Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.

Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет и на ее месте останется прямое переживание Я.
Поэтому необходимо сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.

Откуда это „я” возникает? Ищите его внутри; тогда оно исчезает. Таков поиск Мудрости. Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум – это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль – коренная. Поэтому ум есть только «я»-мысль.

Рождение «я»-мысли есть собственное рождение человека, а ее смерть – смерть личности.

После возникновения «я»-мысли возникает ошибочное отождествление с телом. Отвергните «я»-мысль. Пока «я» живет, существует горе. Когда «я» исчезает, горя нет.

Посмотрите, чьи эти мысли, и они исчезнут. Их корень в единственной «я»-мысли. Держитесь ее, и ни пропадут.

Феноменальное существование эго превосходится, когда вы погружаетесь в источник, из которого поднимается «я»-мысль.

Поиск и осознание источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает выход за пределы эго в любой из его возможных форм.

«Я» в его чистоте переживается в интервалах между двумя состояниями или двумя мыслями.

Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой,
и истинная природа эго познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями.

Это призрачное эго, лишенное формы, начинает существовать, захватывая форму;
обладая формой, оно сохраняется; питаясь схваченными формами, оно растет, оставляя одну форму,
оно прилепляется к другой, но, когда его ищут, оно обращается в бегство.

Только если это первое лицо, эго в форме «Я есть тело», существует, то будут существовать второе и третье лица (ты, вы, он, они).

Если при исследовании истинности первого лица оно уничтожается, то второе и третье лица также перестанут существовать, и собственная природа человека, которая тогда засияет как Единое, воистину будет состоянием Я.

Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе.

Само-исследование – это единственный безошибочный метод, единственное прямое средство для осознания необусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действительности являетесь.

Потому что любой вид практики, кроме само-исследования, предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не может практиковаться. Эго способно принимать многообразные и всё более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.

На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание «я»-чувства твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению.

После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.

Вопрос: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?

Махарши: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.

Лакшми о сатори.

Первое сатори будет спонтанным (неожиданным), и ум сразу захочет это присвоить, обладать этим.
Сопротивляться бесполезно, потому-что сопротивляться будет тот-же самый ум.

Сатори - это восторг, это как раскрытие Великой Тайны; в этот миг всё раскроется вам, вся Тайна Бытия, и с ней - немотивированная любовь ко всему, и полное исчезновение страхов.

Оно может быть как вспышка, а может продлиться какое-то время. Это всегда по-разному.

А когда подключится ум, просто посмотрите: кто переживает сатори, кто это? Переживающий есть? Кто это? Где он?

Сатори - это достаточно просто, это как переключение "режима" восприятия.

Сейчас я ещё раз попробую объяснить, как войти в целостное восприятие

Это можно сделать где угодно, но начинать лучше на природе, в прозрачной тишине леса, или когда вы едете в машине по скоростному шоссе (на месте пассажира!).

Сначала успокойте ум, избавьтесь от явных мыслей.

Затем осознайте свое тело, как объект наблюдения, то есть, наблюдайте его как-бы со стороны.

Если то, что вы считали собой (тело) является наблюдаемым объектом, то кто же его наблюдает? Не думайте, чувствуйте.

Полностью и чётко осознайте тело со стороны. Потратьте на это время!

Теперь включите весь свой интеллект и на полном серьёзе посмотрите: если тело осознаётся, то кем? Кто осознает тело? Кто это? Где он?

Если то, что Вы считали собой (тело) является наблюдаемым объектом, то кто же его наблюдает? Кто же Вы? Где - Вы? Найдите себя!!!

: осознайте мысли, станьте наблюдателем мыслей

И опять, не просто задайте себе вопрос, а сфокусируйте весь интелект на этом, что-бы дошло, что бы вы увидели: если мысли осознаются, то кем? Смотрите: кто думает мысли? Кто это? Где он?

Вам не нужен мысленный ответ, вы должны увидеть/почувствовать, что нет конкретного осознающего, на Вас нельзя указать, как на что-то!

Муджи. Квоты из сатсангов.

Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений. - student2.ru - Как избавиться от идентификаций?


- Избавление произойдет само, если будет абсолютно ясно, что вы являетесь свидетелем даже этой игры в идентификацию.


Это будет как интуитивное распознавание, без думания.


- Как я могу удалить себя?


Кто должен удалить себя?


Когда мы говорим, что нечто должно быть удалено, то тут должно присутствовать три фактора: вещь, которую вы хотите удалить, вы сами и некий процесс между этими двумя, в данном случае процесс удаления.


Есть ли дистанция между вами, который хочет удалить и вами, который должен быть удалён? Это - двое?

Когда мы говорим о тотальном наблюдении, ум пытается сделать из наблюдения нечто фундаментальное, когда мы говорим о покое, ум сразу начинает думать о том как создать покой. Ум всегда пытается взять всё под контроль.


Но это - простое наблюдение, простой естественный покой, без проверок ума: точно ли я в покое?
Вот в чем красота естественного присутствия.


Это - просто видение, без мысленных конструкций, без воображений; вы понимаете?


В наблюдении нет ничего искуственного, нет никаких усилий, не нужно никакого параноидального наблюдения;


наблюдение естественно и постоянно, оно просто есть, и ничего для наблюдения не нужно делать.


Свидетельствование происходит автоматически, нет никакого «вашего» свидетельствования, «вашего» наблюдения, вы ничего не делаете для того, что-бы наблюдение происходило.


И только ложное убеждение, что это делаете вы, создает такую же ложную проблему: -"Как я должен проводить наблюдение, каким-таким особым способом?"


Разве вы делаете что-либо, что бы наблюдение имело место ?
Разве оно не постоянно? Разве наблюдению требуется осмысление, что-бы быть наблюдением?


Свидетельствование всего происходящего перед вами случается само-собой, жизненные ситуации протекают перед вами, и они просто свидетельствуются, без каких-либо проблем.


Но, если вы идентифицируете себя с тем, что свидетельствуется, тогда что-то меняется.
Тогда возникает некая персона, с которой что-то происходит.


Тогда - это уже не просто свидетельствование, но моё свидетельствование, тогда мне начинает что-то нравится в этом моёмсвидетельствовании происходящего, и я хочу это повторять опять и опять, или мне что-то не нравится, и тогда я буду пытаться этого избежать.

Что остается?


Ум сразу влезет: - «О, тут нет ничего полезного, тут вообще ничего нет» .
И это тоже – только мысли!


Если вы распознаете это, то что с вами случится? Почему вы боитесь? Вы что, дышать перестанете?
Но разве вы сейчас дышите? Разве это вы отвечаете за потоотделение тела? За кровообращение? Разве это ваша ответственность?
Это тело совершает свои функции. Это жизнь функционирует тотально.


Оставьте жизни жизнь, вы не имеете к ней никакого отношения. Разве это вы крутите колесо жизни за её спиной? В чем ваша работа в этой жизни, где всё происходит само-собой?


Вы не являетесь жизнью, вы есть то, что свидетельствует жизнь, в чьём свете (осознания) она возможна. Вы - источник всего.


___________________


Однажды Пападжи спросил Раману Махарши: - «Покажи мне Бога».


Рамана ответил: - «Я не могу показать тебе Бога, потому-что Он – не объект, Он – субъект, Он не может быть видимым, потому-что Он и есть тот кто видит.»


Видящий больше чем видимое, потому-что без видящего не может быть видимого, это просто бессмысленно.

Мы – Один.


Откуда мы смотрим, если мы свидетельствуем чувства, ощущения, мысли, интелект и даже самое интимное чувство себя?


Может ли "это", откуда происходит видение, быть видимым?


Мы есть чистое сознание. Может кто-нибудь видеть чистое сознание? Кто это будет, что-бы свидетельствовать сознание?

Я знаю, что подобный вопрос вывывает некоторое смятение, но даже самое большое смятение, самое большое непонимание также свидетельствуется сознанием.

Только не нужно представлять, что есть «нечто» позади сознаваемого, «нечто» которое осознаёт. Это - не «нечто», это - не объект, который можно представить.


Миллионы людей на планете занимаются духовной практикой, но я хочу спросить вас: чего вы хотите достичь в результате этой практики, какая ваша цель?

Все духовные практики хороши сами по себе, но наиболее важный вопрос: кто совершает практику?


Если вы практикуете что-то, это означает, что вы еще не являетесь тем, чего желаете достичь.
Это значит, что вы находитесь в процессе своего развития, вы развиваете что-то, что-бы получить что-то лучшее.


Это, конечно, хорошо, но мой вопрос: чего вы желаете достичь, что вы хотите получить от практики?


Цель практики должна быть точно определена!


Если вы идентифицируетесь с телом-умом, то вам нужны практики. Если вы видите, понимаете свою идентификацию с телом/умом, то ваша практика направляется на устранение этой ложной самоидентификации.


В этом случае практика должна происходить до тех пор, пока вы не выйдете из самоидетнификаций с чем-бы то ни было и не увидите, что сами-то вы не нуждаетесь ни в какой практике.

Но если, например, я сейчас скажу об этом постороннему человеку, то это будет абсолютно бесполезно для него, потому-что он имеет слишком сильную самоидентификацию с телом/умом, и они не примут моего совета о прекращении всех самоидентификаций.
__________________________

Вы никогда не были «чем-то»!
- «Я хочу знать истину, я хочу знать истину... »... .
Кто этот «Я»?
Может ли быть просто свидетельствование, без «Я»?
Что такое это «Я»? Это разве не мысль?
Есть ли какое-нибудь реальное «Я» вне мысли?"

Вчера мы задавали вопрос: «Кто ищет и что?». Мы обнаружили, что этого «кто» просто не существует, кроме как в виде сгустка сияющей энергии, вибрирующей с невероятной скоростью в определенном режиме. И тогда «кто» рушится. «Что» это не нечто, что можно воспринимать посредством какого-либо из наших органов чувств, и потому оно также рушится. Без поддержки этих «кто» и «что» и сам поиск должен рухнуть! И поиск рушится в то ничто, в то чистое ноуменальное молчание, в котором нет ни ищущего, ни искомого и никакого поиска.

Сейчас мы поняли это на интеллектуальном уровне, но это легко и испытать в действительности, здесь и сейчас. Давайте попробуем. Я предлагаю закрыть глаза и расслабиться.

Я сказал: «расслабьтесь», я не говорил: «выпрямите свои спины». Сидите так, как вам удобно и просто расслабьтесь. Но вот что происходит. Как только нам говорят сделать что-то, даже расслабиться, первое, что мы делаем, это не расслабляемся. До этого вы были расслаблены, а тут внезапно выпрямляетесь. Это как раз в точности то, что происходит, когда вы ищете. Поиск продолжается постоянно, но никакого ищущего нет. Поиск происходит все время. Итак, просто закройте глаза и расслабьтесь – и поймите, что в действительности никакого «кто» нет. «Кто» – это лишь концепция в воображении. Нет никакого «кто» и нет никакого «что», которое следует искать. Когда вы действительно постигаете, не просто интеллектуально, а когда вы ощущаете это, чувствуете, что нет никакого «кто» и нет никакого «что», тогда вы испытываете то громадное ощущение отсутствия чего бы то ни было, громадное чувство полнейшей свободы, и вы переживаете настоящий момент, момент вечный. Фактически, вечный момент, настоящий момент является переживанием.

В этот момент нет никого, кто бы переживал что-либо. Все что есть – это переживание, которое являет собой настоящий момент, здесь и сейчас. И в этом вечном настоящем моменте нет никакого «я» и нет никакой протяженности во времени; нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. И когда нет этого «я» и ощущения времени, все что есть – это молчание, в котором не может быть никакой концептуализации. Создание концепций целиком зависит от этого «я» и от времени. Если же нет никакого «я» и нет никакой протяженности во времени, тогда не может быть и концептуализации. Это настоящий момент, вечный момент. Любое переживание, которое мы «имеем», происходит лишь когда мы говорим об этом переживании. Когда мы говорим о переживании, оно находится во времени. Оно всегда в прошлом. Переживание возникает как событие в прошлом, когда мы думаем о нем, и только тогда, когда мы думаем о нем. Когда же переживание имеет место в действительности, нет никого, кто бы испытывал его. Любое переживание обязательно является безличностным переживанием. Это – безличностное событие, принимающее индивидуальность только тогда, когда «я» думает об этом переживании. Но само это переживание уже в прошлом.

Итак, в самом переживании, будь это боль или экстаз, в этом переживании никакого «я» никогда не бывает, поскольку переживание всегда имеет место исключительно в настоящий момент – в тот момент, который вне пределов времени. Оно находится совершенно в другом измерении. Оно не в настоящем. Настоящий момент не является настоящим, поскольку «настоящее» соотносится с прошлым и будущим. Это переживание, любое переживание, боль или удовольствие, всегда находится в настоящем моменте. Если достигнуто понимание этого, масса заблуждений, масса вопросов автоматически должна исчезнуть. О любом переживании вы можете сказать: «Но я могу думать об этом переживании сейчас, в настоящий момент». Да, вы можете, но то переживание, о котором вы говорите, относится к памяти. Вы никогда не можете пережить это снова. Вы можете иметь подобное переживание, но оно будет уже другим, не тем же самым. Переживание в настоящем моменте исчезает в то самое мгновение, когда вы подумали об этом переживании. Вы можете также вообразить это переживание в будущем. Вызвано переживание в памяти из воспоминаний о прошлом или оно проецируется в будущее, это не настоящий момент. И это типичный трюк ума – вспоминать о прошлом переживании и либо хотеть его повторения, либо не хотеть в зависимости от того, приемлемо оно или нет.

Когда понимание этого достигается, оно создает удивительную трансформацию, возможно на интеллектуальном уровне, но тем не менее это трансформация. Даже при интеллектуальном постижении результатом является то, что постепенно вовлеченность уступает место наблюдению. Это не просветление. Это не истинное пробуждение.

Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.

Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет и на ее месте останется прямое переживание Я.
Поэтому необходимо сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.

Откуда это „я” возникает? Ищите его внутри; тогда оно исчезает. Таков поиск Мудрости. Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум – это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль – коренная. Поэтому ум есть только «я»-мысль.

Рождение «я»-мысли есть собственное рождение человека, а ее смерть – смерть личности.

После возникновения «я»-мысли возникает ошибочное отождествление с телом. Отвергните «я»-мысль. Пока «я» живет, существует горе. Когда «я» исчезает, горя нет.

Посмотрите, чьи эти мысли, и они исчезнут. Их корень в единственной «я»-мысли. Держитесь ее, и ни пропадут.

Феноменальное существование эго превосходится, когда вы погружаетесь в источник, из которого поднимается «я»-мысль.

Поиск и осознание источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает выход за пределы эго в любой из его возможных форм.

«Я» в его чистоте переживается в интервалах между двумя состояниями или двумя мыслями.

Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой,
и истинная природа эго познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями.

Это призрачное эго, лишенное формы, начинает существовать, захватывая форму;
обладая формой, оно сохраняется; питаясь схваченными формами, оно растет, оставляя одну форму,
оно прилепляется к другой, но, когда его ищут, оно обращается в бегство.

Только если это первое лицо, эго в форме «Я есть тело», существует, то будут существовать второе и третье лица (ты, вы, он, они).

Если при исследовании истинности первого лица оно уничтожается, то второе и третье лица также перестанут существовать, и собственная природа человека, которая тогда засияет как Единое, воистину будет состоянием Я.

Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе.

Само-исследование – это единственный безошибочный метод, единственное прямое средство для осознания необусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действительности являетесь.

Потому что любой вид практики, кроме само-исследования, предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не может практиковаться. Эго способно принимать многообразные и всё более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.

На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание «я»-чувства твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению.

После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.

Вопрос: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?

Махарши: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.

Лакшми о сатори.

Первое сатори будет спонтанным (неожиданным), и ум сразу захочет это присвоить, обладать этим.
Сопротивляться бесполезно, потому-что сопротивляться будет тот-же самый ум.

Сатори - это восторг, это как раскрытие Великой Тайны; в этот миг всё раскроется вам, вся Тайна Бытия, и с ней - немотивированная любовь ко всему, и полное исчезновение страхов.

Оно может быть как вспышка, а может продлиться какое-то время. Это всегда по-разному.

А когда подключится ум, просто посмотрите: кто переживает сатори, кто это? Переживающий есть? Кто это? Где он?

Сатори - это достаточно просто, это как переключение "режима" восприятия.

Сейчас я ещё раз попробую объяснить, как войти в целостное восприятие

Это можно сделать где угодно, но начинать лучше на природе, в прозрачной тишине леса, или когда вы едете в машине по скоростному шоссе (на месте пассажира!).

Сначала успокойте ум, избавьтесь от явных мыслей.

Затем осознайте свое тело, как объект наблюдения, то есть, наблюдайте его как-бы со стороны.

Если то, что вы считали собой (тело) является наблюдаемым объектом, то кто же его наблюдает? Не думайте, чувствуйте.

Полностью и чётко осознайте тело со стороны. Потратьте на это время!

Теперь включите весь свой интеллект и на полном серьёзе посмотрите: если тело осознаётся, то кем? Кто осознает тело? Кто это? Где он?

Если то, что Вы считали собой (тело) является наблюдаемым объектом, то кто же его наблюдает? Кто же Вы? Где - Вы? Найдите себя!!!

: осознайте мысли, станьте наблюдателем мыслей

И опять, не просто задайте себе вопрос, а сфокусируйте весь интелект на этом, что-бы дошло, что бы вы увидели: если мысли осознаются, то кем? Смотрите: кто думает мысли? Кто это? Где он?

Вам не нужен мысленный ответ, вы должны увидеть/почувствовать, что нет конкретного осознающего, на Вас нельзя указать, как на что-то!

Наши рекомендации