Это эксперимент уж очень смахивает на изощренное самоубийство.

-Я хочу заразиться СПИДом. «Комсомолка» не может мне помочь в этом деле?

-?

-Видите ли, я решил поставить на себе эксперимент и доказать, что СПИД излечим…

«Шизик» оказался молодым человеком 29 лет от роду с грустными глазами и внешностью рафинированного интеллигента».

- Сергей, - представился он, - фамилию для газеты назвать не могу: у мамы больное сердце, и вряд ли её обрадует моя затея. Да и привлекать к себе внимание раньше времени не хочется – люди бывают разные. Когда я по простоте душевной проговорился на работе о своём намерении провести на себе эксперимент со СПИДом, многие от меня стали шарахаться как от прокажённого, а начальство, не мудрствуя лукаво, предложило написать заявление об уходе.

Прекрасно понимаю этих людей. Может ли нормальный человек добровольно обречь себя на мучительную агонию и смерть?

Впрочем с Сергеем всё не так просто, как может показаться с первого взгляда. Пять лет назад с ним случилось несчастье: собирая в тайге кедровые орехи, он сорвался с дерева и сломал позвоночник. Паралича, к счастью удалось избежать, но инвалидность 24 – летнему парню медики гарантировали на всю оставшуюся жизнь. Долгие месяцы лечения не дали результата. Наоборот, он чувствовал себя всё хуже и хуже: начали выпадать волосы, пришлось расстаться с любимой женщиной. Ещё недавно, крепкий мужчина, увлекавшийся атлетической гимнастикой, «усох» до 62 килограммов.

- Я понял, что протяну ещё максимум 2 – 3 года, не больше, - вспоминает Сергей. – Терять мне было нечего, И я, подавшись, на уговоры приятеля, тоже побывавшего совсем недавно на пороге смерти, но сумевшего вернуться к полноценной жизни, начал серьезно заниматься аутотренингом и лечебным голоданием.

Результаты появились неправдоподобно быстро: уже через несколько месяцев он стал забывать о своих многочисленных болячках, на практике постигая крамольную мысль приятеля о том, что болезнь – это лишь следствие серьёзного внутреннего разлада и лечит её лекарствами столь же бессмысленно, как делать мёртвому припарки. «Я стал совершенно другим человеком. Мир – прекрасен. Я стал стократ добрее и увереннее в себе. И ещё – я поверил в Бога!»

- Болезнь была ниспослана мне свыше, как испытание силы моего духа, - рассуждает Сергей. СПИД – такое же испытание для всего человечества. И для духовного возрождения людей необходимо попытаться преодолеть это «небесное проклятие». Причём не с помощью химии – а то что лекарство со СПИДом со временем изобретут, я не сомневаюсь, - а за счёт жизнеспособности нашего организма, о потенциальных возможностях мы только догадываемся.

- Звучит красиво, но не очень убедительно. Лично я слабо верю в успешный исход эксперимента. И вряд ли одинок в своём пессимизме. Ещё меньше верю в то, что найдутся учёные, которые согласятся принять в вашей затее участие. Если не ошибаюсь, медикам, вольно или не вольно, заразившим СПИДом пациента, грозит уголовное наказание…

- Всё верно. Но ведь есть и другие способы стать носителем инфекции. Это не проблема. Другое дело, что без поддержки мне придётся туго.

Как выяснилось, Сергей задумал свой эксперимент ещё около года назад. Несколько раз за это время пытался предложить свои услуги учёным. В лучшем случае над ним смеялись и требовали предъявить справку от психдиспансера.

Думаю, я не был первым человеком, попытавшимся отговорить Сергея от рискованного опыта, больше смахивающего на изощрённое самоубийство, чем на научный эксперимент. Но он, словно не замечая моих попыток, переводил разговор на другие темы. Вряд ли он откажется от своей «мессианской идеи. А я, признаюсь, не знаю, как можно психически здоровому человеку запретить распоряжаться своей судьбой, не прибегая к силе…

«Комсомольская правда» 17 октября 1992 года В. Нелюбин.

Мнение старшего научного сотрудника специализированной

Научно – исследовательской лаборатории «Эпидемиология и профилактика СПИД»

О. Юрина:

- Увы, с подобными предложениями нам приходиться сталкиваться довольно часто, На мой взгляд, человек с нормальным рассудком не станет предлагать заразить себя страшным вирусом. Но у дела есть и законодательная подоплёка.

Мнение настоятеля храма святителя Филиппа – митрополита Московского – отца Марка:

- Поступок этого молодого человека – нехристианский, так как оскорбляет милость Божью. Каждая болезнь – следствие греха человеческого.

Наши рекомендации