Тема 10.Названия групп лекарственных препаратов. Названия химических соединений.

Задание 1.Образуйте из прилагательных групповые названия лекарств:

Аnaestheticus _________________________________

Analepticus ___________________________________

sedativus _____________________________________

diureticus ______________________________________

antisepticus. _____________________________________

Задание 2.Переведите на латинский язык:

Губка кровоостанавливающая ______________________________________

эмульсия болеутоляющая ___________________________________________

микстура успокаивающая _____________________________________________

гипотензивные средства _______________________________________________

аспирин, парацетамол – жаропонижающие ________________________________

болеутоляющие средства ______________________________________________

Задание 3. Напишите в таблице латинское название каждого химического элемента, в том числе и в родительном падеже.

Символ Русское название Латинское название Латинское название в Genetivus singularis
Al Алюминий    
Ag Серебро    
Au Золото    
Ba Барий    
Bi Висмут    
B Б о р    
Br Б р о м    
Ca Кальций    
C Углерод    
Cl Х л о р    
Fe Железо    
H Водород    
N А з о т    
O Кислород    
Hg Р т у т ь    
K Калий    
Mg Магний    
Na Натрий    
Zn Цинк    

Задание 4. Образуйте названия оксидов со следующими элементами:

Ртуть _________________________________________________

Магний _______________________________________________

Железо ________________________________________________

Кальций _______________________________________________

Задание 5. Выписать рецепты

Возьми: Разведённого раствора перекиси водорода 50 мл.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Пероксида магния 15, 0

Очищенной воды 200 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь.

Возьми: Анестезина

Оксида цинка

Глицерина по 10,0

Свинцовой воды до 100,0

Смешай. Выдай. Обозначь.

Задание 6. Напишите латинские названия кислот, образованные от следующих слов (все кислоты кислородосодержащие):

латинское слово перевод латинское название кислоты
1.acetum уксус  
2.lac молоко  
3.Bromum бром  
4.Chlorum хлор  
5.formica муравей  
6.citrus лимон  
7.Phosphorus фосфор  
8.Carboneum углерод  

Задание 7. Выписать рецепты:

Возьми: Фолиевой кислоты 0, 0008

Аскорбиновой кислоты 0,1

Выдай такие дозы числом 30 в таблетках

Обозначь.

Возьми: Кислоты ацетилсалициловой 0, 5

Выдай такие дозы числом 10 в таблетках.

Обозначь.

Возьми: Раствора кислоты борной 2% - 100 мл

Выдай. Обозначь.

Возьми: Рибофлавина 0, 001

Кислоты аскорбиновой 0, 2

Воды очищенной 10 мл

Смешай. Выдай. Обозначь.

Возьми: Борной кислоты 1,0

Салициловой кислоты 5,0

Оксида цинка 25,0

Чистого талька 50,0

Смешай, пусть образуется порошок.

Выдай. Обозначь.

Задание 8. Прочитайте текст.

Zinzi oxydum, magnesii peroxydum, nitrogenium oxydulatum, calcii hydroxydum, unguentum acidi borici, solve acidum boricum in aqua destillata, acidum ascorbinicum seu vitaminum C, acidum nicotinicum seu vitaminum PP, acidum nitricum purum dilutum, acidum acetylsalicylicum seu aspirinum, magnesii oxydum seu magnesia usta, acidum sulfuricum concentratum, unguentum hydrargyri oxydi flavi seu unguentum ophthalmicum, medicus acidum hydrochloricum purum dilutum aegroto praescribit.

Латинские афоризмы, выражения, пословицы.

«Dum spiro, spero»

«Est modus in rebus»

«Vivere est cogitare»

Тема 11. III склонение имен существительных.

Задание 1. Определите по словарной форме существительные 3-го склонения и обозначьте их знаком «плюс»

Terra, ae f

cor, cordis n

uterus, i m

homo, hominis m

acidum i n

radix, icis f

sanitas, atis f

Leonurus, i m

femur, femoris n

pelvis, is f

Задание 2 . Определите основу. Укажите равносложные и неравносложные слова

Os, ossis n ____________________________________________________

radix, icis f ____________________________________________________

os, oris n _____________________________________________________

tuber, eris n _________________________________________________

foramen, inis n __________________________________________________

cor, cordis n __________________________________________________

regio, onis f ____________________________________________________

vas, vasis n _____________________________________________________

dens, dentis, m____________________________________________________

mors, mortis, f ___________________________________________________

cutis, is f _______________________________________________________

pes, pedis m ______________________________________________________

Задание 3.Прочтите и переведите

Аpex cordis _________________________________________

angulus oris _________________________________________

tunica mucosa ________________________________________

homo sapiens ________________________________________

homo sanus __________________________________________

gaster sana ___________________________________________

cortex cerebri _________________________________________

os lacrimale ___________________________________________

Задание 4.Перевести на латинский язык и просклонять

  Nom. Gen. Dat. Acc. Abl.
Чистая жидкость              
Мельчайшая кора              
Сухой порошок              
Чистый раствор              
Густая суспензия              
Сухой корень              


Задание 5. Выписать рецепты.

Возьми: Настоя цветков календулы 10, 0-180мл

Выдай. Обозначь.

Возьми: Отвара коры крушины 20,0-200мл

Выдай. Обозначь.

Возьми: Таблетки активированного угля по 0,5 числом 50

Выдай. Обозначь.

Возьми: Настоя цветков липы 50 мл.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Нашатырно-анисовых капель 50 мл.

Алтейного сиропа 30,0

Очищенной воды до 200 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь.

Возьми: Раствора новокаина 2% - 10 мл.

Выдай таких доз числом 10 в ампулах.

Обозначь.

Возьми: Отвара корня алтея 10,0 – 200 мл.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Нашатырного спирта 100,0

Выдай в темной склянке. Обозначь.

Возьми: Масляного раствора камфоры 10% - 50 мл.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Спиртового раствора йода 5% - 2 мл.

Танина 3,0

Глицерина 10,0

Смешай. Выдай. Обозначь.

Возьми: Раствора глюкозы 5% - 50

Выдай такие дозы числом 6 в ампулах.

Обозначь.

Возьми: Настоя травы термопсиса 0,1 – 100 мл.

Нашатырно-анисовых капель 1 мл.

Натрия бензоата 0,6

Алтейного сиропа 20 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь.

Возьми: Спиртового раствора ментола 1% - 20 мл.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Поршка листьев наперстянки 0,05

Сахара 0,3

Смешай, пусть получится порошок.

Выдай такие дозы числом 12.

Обозначь.

Возьми: Отвара семян укропа 15,0 – 200 мл.

Выдай. Обозначь.

Возьми: Настоя корневища с корнями валерианы 15,0 – 200мл

Настойки мяты 3 мл

Настойки пустырника 10 мл

Смешай. Выдай. Обозначь.

Возьми: Концентрированного раствора перекиси водорода 15мл.

Выдай. Обозначь.

Задание 6. Перевести анатомические термины:

корень языка __________________________________________

основание сердца ____________________________________

верхушка лёгкого _______________________________________

тело человека __________________________________________

Задание 7. Латинские афоризмы, выражения, пословицы.

«Non omnis error stultitia est.»

«Nulla aetas ad discendum sera.»

«Anguis in herba.»

«Invidia gloriae comes est»

«Ignoti nulla curatio morbi»

«Ira furor brevis est»

«Medica mente, non medicamentum»

«Multum vinum bibere, non diu vivere»

Наши рекомендации