Состояние фонематического анализа и синтеза
ü4 года (выделение звука [р] из слов – определить «рычит» ли собачка
в словах):
Майка___________________________Санки____________________________
Шапка___________________________Пирамидка________________________
Рыба_____________________________Рак______________________________
Корова___________________________Лимон___________________________
ü5 лет (выделение начального ударного гласного из слов):
Астра____________________________Арка____________________________
Осень____________________________Озеро___________________________
Улей_____________________________Уши_____________________________
Иглы_____________________________Искра____________________________
ü6 лет:
• выделение конечного согласного из слов:
Кот_______________________________Сук_____________________________
Сом______________________________Малыш__________________________
Лимон____________________________Грач_____________________________
Сироп____________________________Лещ_____________________________
• выделение начального согласного из слов:
Мост_____________________________Банка____________________________
Пол______________________________Тапки____________________________
Вода_____________________________Чайник___________________________
Дом______________________________Щетка___________________________
• Определение последовательности звуков в слове:
Кот______________________________Вата_____________________________
Дом_____________________________Лапа_____________________________
Нос_____________________________Рыба______________________________
Суп_____________________________Шина_____________________________
• Определение количества звуков в словах:
Нос_____________________________Ваза______________________________
Бык_____________________________Батон_____________________________
Кит_____________________________Банка_____________________________
Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь ( объем словаря, соответствие возрастной норме)
ü4 года____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ü5 лет____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ü6 лет____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание различных форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам)
ü4 года:
Кот-коты__________________________________________________________
Машина-машины___________________________________________________
Окно-окна_________________________________________________________
Лист-листья________________________________________________________
ü5 лет:
Медведь-медведи___________________________________________________
Кукла-куклы_______________________________________________________
Дерево-деревья_____________________________________________________
Стул-стулья________________________________________________________
ü6 лет:
Пень-пни__________________________________________________________
Ворона-вороны_____________________________________________________
Перо-перья_________________________________________________________
Гнездо-гнезда______________________________________________________
Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам)
ü4 года:
Кошка в домике.____________________________________________________
Кошка на крыше.___________________________________________________
Бабочка над цветком.________________________________________________
Мышка под грибком.________________________________________________
ü5 лет:
Бабочка на цветке.__________________________________________________
Елочка перед домом.________________________________________________
Кошка за домом.____________________________________________________
Бабочка около цветка._______________________________________________
ü6 лет:
Собака спит под крыльцом.___________________________________________
__________________________________________________________________
Собака вылезает из-под крыльца.______________________________________
__________________________________________________________________
Кошка прячется за домом.____________________________________________
__________________________________________________________________
Кошка выходит из-за дома.___________________________________________
__________________________________________________________________
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)
ü4 года:
Дом-домик_________________________________________________________
Ложка-ложечка_____________________________________________________
Ведро-ведерочко____________________________________________________
ü5 лет:
Стол-столик________________________________________________________
Кровать-кроватка___________________________________________________
Окно-окошечко_____________________________________________________
ü6 лет:
Мяч-мячик_________________________________________________________
Ваза-вазочка_______________________________________________________
Одеяло-одеяльце____________________________________________________
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)
ü4 года:
Мальчик выходит из дома.___________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик переходит улицу.___________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик подходит к дому.___________________________________________
__________________________________________________________________
ü5 лет:
Птичка вылетает из клетки.___________________________________________
__________________________________________________________________
Птичка подлетает к клетке.___________________________________________
__________________________________________________________________
Птичка залетает в клетку.____________________________________________
__________________________________________________________________
ü6 лет:
Машина выезжает из гаража._________________________________________
__________________________________________________________________
Машина отъезжает от гаража._________________________________________
__________________________________________________________________
Машина объезжает гараж.____________________________________________
__________________________________________________________________
Машина въезжает в тоннель.__________________________________________
__________________________________________________________________
Понимание предложений (показать по картинкам)
ü4 года:
Девочка поздравляет мальчика._______________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик поздравляет девочку.________________________________________
__________________________________________________________________
Что в руках у девочки?_______________________________________________
__________________________________________________________________
Что в руках у мальчика?_____________________________________________
__________________________________________________________________
ü5 лет:
Мальчик убегает от щенка.___________________________________________
__________________________________________________________________
Щенок убегает от мальчика.__________________________________________
__________________________________________________________________
Что щенок хочет отнять у мальчика?___________________________________
__________________________________________________________________
ü6 лет:
Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.______________________
__________________________________________________________________
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.___________________
__________________________________________________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Общая характеристика речи
ü4 года:___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü5 лет:____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü6 лет:____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние активного словаря
А) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Назвать существительные по темам
ü4 года:
«Игрушки»________________________________________________________
«Посуда»__________________________________________________________
«Одежда»__________________________________________________________
«Обувь»___________________________________________________________
ü5 лет:
«Мебель»__________________________________________________________
«Овощи»__________________________________________________________
«Фрукты»__________________________________________________________
«Транспорт»_______________________________________________________
ü6 лет:
«Ягоды»___________________________________________________________
«Дикие животные»__________________________________________________
«Домашние животные»______________________________________________
«Птицы»___________________________________________________________
Назвать одним словом (обобщить)
ü 4 года:
Мяч, кукла, машинка________________________________________________
__________________________________________________________________
Чашка, тарелка, ложка_______________________________________________
__________________________________________________________________
Рубашка, платье, шорты______________________________________________
__________________________________________________________________
Тапки, туфли, ботинки_______________________________________________
__________________________________________________________________
ü5 лет:
Стул, стол, шкаф____________________________________________________
__________________________________________________________________
Огурец, помидор, морковь____________________________________________
__________________________________________________________________
Яблоко, банан, апельсин_____________________________________________
__________________________________________________________________
Автобус, самолет, теплоход___________________________________________
__________________________________________________________________
ü6 лет:
Клубника, смородина, черника________________________________________
Волк, лиса, заяц_____________________________________________________
Кошка, собака, свинья_______________________________________________
Аист, кукушка, ласточка_____________________________________________
Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
ü4 года:
Ноги______________________________________________________________
Руки______________________________________________________________
Голова____________________________________________________________
Глаза______________________________________________________________
Уши______________________________________________________________
Спинка стула_______________________________________________________
Сиденье стула______________________________________________________
Ножки стула_______________________________________________________
Кузов машины______________________________________________________
Колесо машины_____________________________________________________
ü5 лет:
Нос_______________________________________________________________
Рот_______________________________________________________________
Шея______________________________________________________________
Живот_____________________________________________________________
Грудь_____________________________________________________________
Рукав_____________________________________________________________
Воротник__________________________________________________________
Пуговица__________________________________________________________
Кабина машины____________________________________________________
Руль______________________________________________________________
ü6 лет:
Локоть____________________________________________________________
Ладонь____________________________________________________________
Затылок___________________________________________________________
Висок_____________________________________________________________
Манжета___________________________________________________________
Петля для пуговицы_________________________________________________
Фары______________________________________________________________
Мотор_____________________________________________________________
В) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
ü4 года (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________
Что делает девочка? (Спит)___________________________________________
Что делают дети? (Играют)___________________________________________
Что делает птица? (Летит)____________________________________________
Что делают рыбки? (Плавают)________________________________________
Что делают машины? (Едут)__________________________________________
ü5 лет (ответить на вопросы):
Как передвигаются птицы? (Летают)___________________________________
Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________
Как передвигается змея? (Ползает)____________________________________
Как передвигается лягушка? (Прыгает)_________________________________
Как передвигается человек? (Ходит)___________________________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)_____________________________
А как подает голос корова? (Мычит)___________________________________
А как подает голос петух? (Кукарекает)________________________________
ü6 лет (ответить на вопросы):
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)___________________
А как подает голос волк? (Воет)_______________________________________
А как подает голос лошадь? (Ржет)____________________________________
А как подает голос овца? (Блеет)______________________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)_______________________________
А что делает продавец? (Продает)_____________________________________
А что делает маляр? (Красит)_________________________________________
А что делает швея? (Шьет)___________________________________________
С) АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Назвать предъявляемые цвета
ü4 года
Красный___________________________________________________________
Синий_____________________________________________________________
Зеленый___________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________
Белый_____________________________________________________________
Черный____________________________________________________________
ü 5 лет
Красный___________________________________________________________
Оранжевый________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________
Зеленый___________________________________________________________
Голубой___________________________________________________________
Синий_____________________________________________________________
Белый_____________________________________________________________
Черный____________________________________________________________
ü6 лет
Красный___________________________________________________________
Оранжевый________________________________________________________
Желтый___________________________________________________________
Зеленый___________________________________________________________
Голубой___________________________________________________________
Синий_____________________________________________________________
Фиолетовый________________________________________________________
Розовый___________________________________________________________
Белый_____________________________________________________________
Черный____________________________________________________________
Серый_____________________________________________________________
Коричневый________________________________________________________
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)
ü4 года:
Мяч какой? (Круглый)_______________________________________________
Платок какой?(Квадратный)__________________________________________
ü5 лет:
Солнце какое? (Круглое)_____________________________________________
Печенье какое? (Квадратное)_________________________________________
Косынка какая? (Треугольная)________________________________________
Огурец какой? (Овальный)___________________________________________
ü6 лет:
Руль какой? (Круглый)_______________________________________________
Окно какое? (Квадратное)____________________________________________
Флажок какой? (Треугольный)________________________________________
Слива какая? (Овальная)_____________________________________________
Одеяло какое? (Прямоугольное)_______________________________________
Д) ПОДБОР АНТОНИМОВ
ü6 лет:
Друг______________________________________________________________
Добро_____________________________________________________________
Горе______________________________________________________________
Горячий___________________________________________________________
Легкий____________________________________________________________
Длинный__________________________________________________________
Давать____________________________________________________________
Поднимать_________________________________________________________
Продавать_________________________________________________________
Е) СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовывать по аналогии)
ü4 года:
Стол – столы ______________________________________________________
Рот – ____________________________________________________________
Кукла – ___________________________________________________________
Рука – ____________________________________________________________
Окно – ____________________________________________________________
ü5 лет:
Кот – коты ________________________________________________________
Лев – _____________________________________________________________
Река – ____________________________________________________________
Ухо – ____________________________________________________________
Кольцо – __________________________________________________________
ü6 лет:
Глаз – глаза________________________________________________________
Лист – ____________________________________________________________
Стул – ____________________________________________________________
Лень – ____________________________________________________________
Воробей – _________________________________________________________
Книга – ___________________________________________________________
Дерево – __________________________________________________________
Употребление имен существительных в косвенных падежах
ü4 года:
Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________
__________________________________________________________________
Чего нет у мальчика? (Мяча)__________________________________________
__________________________________________________________________
Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____________________________________
__________________________________________________________________
Что ты видишь на картинке? (Машину)_________________________________
__________________________________________________________________
Чем рисует девочка? (Карандашом)____________________________________
__________________________________________________________________
О ком думает кошка? (О мышке)______________________________________
__________________________________________________________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
ü5 лет:
Шаров____________________________________________________________
Ключей____________________________________________________________
Берез______________________________________________________________
Ложек_____________________________________________________________
Окон______________________________________________________________
ü6 лет:
Карандашей________________________________________________________
Листьев___________________________________________________________
Книг______________________________________________________________
Вилок_____________________________________________________________
Ведер_____________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (показать по картинкам)
ü4 года:
Красный мяч_______________________________________________________
Синий шар_________________________________________________________
Желтое ведро_______________________________________________________
__________________________________________________________________
ü5 лет:
Оранжевый апельсин________________________________________________
Голубая бабочка____________________________________________________
Белое блюдце______________________________________________________
ü6 лет:
Фиолетовый колокольчик____________________________________________
Серая ворона_______________________________________________________
Розовое платье_____________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)
ü4 года:
Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________
__________________________________________________________________
Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________
__________________________________________________________________
Где летает бабочка? (Над цветком)____________________________________
__________________________________________________________________
Где спряталась мышка? (Под грибком)_________________________________
__________________________________________________________________
ü5 лет:
Где сидит снегирь? (На дереве)________________________________________
__________________________________________________________________
Где стоит коза? (За забором)__________________________________________
__________________________________________________________________
Где сидит кот? (Перед домом)________________________________________
__________________________________________________________________
Где растет елка? (Около дома)________________________________________
__________________________________________________________________
ü6 лет:
Где спит собака? (Под крыльцом)_____________________________________
__________________________________________________________________
Откуда вылезает собака? (Из-под крыльца)_____________________________
__________________________________________________________________
Где прячется кошка? (За домом)_______________________________________
__________________________________________________________________
Откуда выходит кошка? (Из-за дома)___________________________________
__________________________________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)
ü4 года:
Два кота___________________________________________________________
Пять котов_________________________________________________________
Две машины_______________________________________________________
Пять машин________________________________________________________
ü5 лет:
Два мяча___________________________________________________________
Пять мячей_________________________________________________________
Две розы__________________________________________________________
Пять роз___________________________________________________________
Два окна___________________________________________________________
Пять окон__________________________________________________________
ü6 лет:
Два пня____________________________________________________________
Пять пней__________________________________________________________
Два воробья________________________________________________________
Пять воробьев______________________________________________________
Две книги__________________________________________________________
Пять книг__________________________________________________________
Два ведра__________________________________________________________
Пять ведер_________________________________________________________
F) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
ü4 года:
Стол – столик______________________________________________________
Чашка – чашечка___________________________________________________
Кукла – куколка____________________________________________________
ü5 лет:
Забор – заборчик____________________________________________________
Сапог – сапожник___________________________________________________
Кровать – кроватка__________________________________________________
Лента – ленточка____________________________________________________
Ведро – ведерочко__________________________________________________
Окно – окошечко___________________________________________________
ü6 лет:
Лист – листок______________________________________________________
Трамвай – трамвайчик ______________________________________________
Изба – избушка_____________________________________________________
Крыльцо – крылечко________________________________________________
Кресло – креслице__________________________________________________
Образование названий детенышей животных
ü4 года:
У кошки – котенок__________________________________________________
У лисы – __________________________________________________________
У утки – __________________________________________________________
У слона – __________________________________________________________
ü5лет:
У зайца – __________________________________________________________
У волка – __________________________________________________________
У белки – _________________________________________________________
У козы – __________________________________________________________
У медведя – _______________________________________________________
ü6 лет:
У коровы – ________________________________________________________
У лошади – ________________________________________________________
У собаки – _________________________________________________________
У овцы – __________________________________________________________
Образование относительных прилагательных
ü6 лет:
Стол из дерева (какой?) – деревянный
Аквариум из стекла (какой?) – ________________________________________
Крыша из соломы (какая?) – __________________________________________
Стена из кирпича (какая?) – __________________________________________
Шапка из меха (какая?) – ____________________________________________
Носки из шерсти (какие?) – __________________________________________
Сапоги из резины (какие?) – __________________________________________
Крепость из снега (какая?) – __________________________________________
Лопатка из металла (какая?) – ________________________________________
Сок из яблок (какой?) – ______________________________________________
Образование притяжательных прилагательных
ü6 лет:
Очки бабушки (чьи?) – бабушкины____________________________________
Туфли мамы (чьи?) – ________________________________________________
Усы кошки (чьи?) – _________________________________________________
Хвост лисы (чей?) – _________________________________________________
Берлога медведя (чья?) – _____________________________________________
Гребень петуха (чей?) – _____________________________________________
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам)
ü6 лет:
Мальчик выходит из дома.___________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик отходит от дома.____________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик подходит к магазину.________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик переходит улицу.___________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик обходит лужу.______________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик входит в дом._______________________________________________
__________________________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)
ü6 лет:
Девочка строит домик._______________________________________________
__________________________________________________________________
Девочка построила домик.____________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик красит вертолет.____________________________________________
__________________________________________________________________
Мальчик покрасил вертолет.__________________________________________
__________________________________________________________________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений
ü4 года:
Котенок
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü5 лет:
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ü6 лет (составление рассказа по серии картинок):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед_______________
Дата___________ Зав. ГДОУ ____________
М. П.