Роль информации в управлении городской больницей.
Информация для руководства имеется как внутри, так и за пределами системы ЛПУ.
Внутренняя информация существует в виде отчетов, которые включают ежедневные, месячные и годовые отчеты о потреблении, объемах ресурсов, персонале и пр. По мере вовлечения ЛПУ в планирование с целью контроля качества и эффективности медицинской помощи эти внутренние источники данных меняются и расширяются, чтобы соответствовать потребностям руководства в информации.
Внешняя информация собирается вне системы ЛПУ, источниками данных могут быть правительственные институты, медицинские общества, другие сторонние учреждения и организации, различного рода НИИ, проводящие специальные исследования и пр. Часто оказываются полезными исследования, проведенные совершенно посторонними организациями.
Собранная информация должна представлять мнения различных сторон, участвующих во взаимоотношениях пациента и врача. В этой связи необходимо отметить важность учета такого обстоятельства в оценке КМП, как совмещение, а не противопоставление профессиональных и непрофессиональных точек зрения, т. е. практическое значение будет иметь комплексный подход, объединяющий профессиональные, научные, общечеловеческие и политические аспекты проблемы.
где t - критерий достоверности, m1 и m2 - ошибки репрезентативности,
М1 и М2 - средние величины, Р1 и Р2 - относительные показатели.
Если вычисленный критерий t более или равен 2 (t ≥ 2), что соответствует вероятности безошибочного прогноза Р равном или более 95% (Р ≥ 95%), то разность следует считать достоверной (существенной), т.е. обусловленной влиянием какого-то фактора, что будет иметь место и в генеральной совокупности.
При t < 2, вероятность безошибочного прогноза Р< 95%, это означает, что разность недостоверна, случайна, т.е. не обусловлена какой-то закономерностью (не обусловлена влиянием какого-то фактора).
Билет №10
Физическое развитие и его значение для практики здравоохранения.
Физическое развитие населения, признаки изучения, оценка физического развития
Физическое состояние- степень готовности человека выполнять мышечные и трудовые нагрузки разного характера в данный конкретный отрезок времени.
Физическое развитие – комплекс физических , морфологических и функциональных свойств организма, которые определяют массу плотность, форму тела, структурно-механические качества и выражаются запасом его физических сил.
Факторы влияющие на физическое развитие:
1. социально-биологические
2. медико-социальные
3. организационные
4. природно-климатические
5. экономико-географические
6. национальные
Признаки физического развития:
1) Антропометрические (размеры тела, скелета человека) – соматические (размеры тела и его частей), остеометрические( размеры скелета и его частей), краниометрические (размеры черепа)
2) Антропоскопические (описание тела в целом и его частей)развитие жирового слоя, мускулатуры, волосянного и кожного покрова и т.д.
3) Физиометрические (физиологическое состояние, функциональные возможности организма)- ЖЕЛ, мышечная сила кисти рук и др.
Оценка физического развития важна для выявления антропометрических маркеров риска развития болезней, для определения тактики ведения родов, для оценки проводимых оздоровительных мероприятий, для определения уровня трудовой и физической нагрузки, для судебной экспертизы ит.д.
Уровень физического развития человека и населения в целом иллюстрирует социальную ситуацию в обществе.
Изучают: уровень физического развития в различных поло-возрастных группах населения и сдвиг этого показателя в течении времен, динамику физического развития и состояния здоровья в одних и тех же коллективах, эффективность оздоровительных мероприятий и др.
Условия исследований:
1.оценка физического развития проводится в утреннее время
2.оптимальное освещение
3.наличие исправного инструментария
4.использование унифицированной методики и техники исследования
5. Оценка физического развития осуществляется путем сравнения его показателей со стандартными и выявляется степень отклонения от средних величин.
На основании оценки физического развития формируются группы физического здоровья (пока только для детей)