Проблемы физического развития ребенка в системе ДО
Проблемы физического развития ребенка в системе ДО
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и РАМН:
- физиологически зрелыми рождается не более 14% детей
- количество здоровых дошкольников, поступающих в школу, составляет около 10 %, более 20 % детей имеют дефицит массы тела и 50 % детей имеют хронические заболевания.
У детей уже в первом классе наблюдается отчетливый рост
- отклонений в нервно-психической сфере (до 50%)
- нарушения зрения (45%)
- осанки и стопы (38%)
- заболеваний органов пищеварения (до 30%).
На смену таким смертельно опасным болезням, которые еще в начале XX века уносили сотни тысяч жизней, - чуме, черной оспе, холере, сыпному тифу – пришли болезни, которые в обиходе нередко называют «болезни цивилизации»:*нарушения опорно-двигательного аппарата и зрения, *гипертоническая болезнь со всеми ее осложнениями, * стенокардия, *опухоли, * язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, *бронхиальная астма и другие заболевания аллергической природы, *экземы и нейродермиты, * неврозы, психические расстройства
По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезия (пониженная двигательная активность)
Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.
Сегодня в среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний в год.
Около 20–27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих.
Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на 1 % ежегодно.
По данным прогнозов, 85 % этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции, что характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.
На 1 месте – болезни органов дыхания (44,8 %), на 2 – болезни органов пищеварения (6,0 %), у 10 % детей (0-14 лет) снижены показатели физического развития. Всё вышеизложенное актуализирует поиск новых направлений, средств, технологий ФГОС в дошкольном образовании.
К девятому классу количество здоровых детей сокращается в 4-5 раз. На этапе выпуска из школы лишь 10% учащихся могут считаться здоровыми. У 40-50% выпускников имеется хроническая патология, у 45-50% - морфофункциональные отклонения. Отмечается при этом, что в подавляющем большинстве случаев хронические заболевания у детей «выросли» из имевших ранее место морфофункциональных отклонений.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН
Задачи физического воспитания
• Оздоровительные задачи (Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин)
Формировать правильное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям
Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья
• Воспитательные задачи (Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин)
Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость
Научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, инвентарем, пользоваться им постоянно. Напоминать им о необходимости бережно относиться к своей и общественной собственности
Вести борьбу с индивидуализмом, эгоизмом, несправедливостью
Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, изяществу, ловкости, грациозности, уверенности в движениях
Создавать условия для проявления положительных эмоций
· Образовательные задачи (Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин)
Обращать самое серьезное внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям, формирование и совершенствование новых двигательных умений и навыков в прикладном, спортивном направлении
Проблемы физического развития ребенка в системе ДО
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и РАМН:
- физиологически зрелыми рождается не более 14% детей
- количество здоровых дошкольников, поступающих в школу, составляет около 10 %, более 20 % детей имеют дефицит массы тела и 50 % детей имеют хронические заболевания.
У детей уже в первом классе наблюдается отчетливый рост
- отклонений в нервно-психической сфере (до 50%)
- нарушения зрения (45%)
- осанки и стопы (38%)
- заболеваний органов пищеварения (до 30%).
На смену таким смертельно опасным болезням, которые еще в начале XX века уносили сотни тысяч жизней, - чуме, черной оспе, холере, сыпному тифу – пришли болезни, которые в обиходе нередко называют «болезни цивилизации»:*нарушения опорно-двигательного аппарата и зрения, *гипертоническая болезнь со всеми ее осложнениями, * стенокардия, *опухоли, * язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, *бронхиальная астма и другие заболевания аллергической природы, *экземы и нейродермиты, * неврозы, психические расстройства
По статистике, XXI век начался с резкого ухудшения здоровья дошкольников и главной проблемой является гипокинезия (пониженная двигательная активность)
Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства.
Сегодня в среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний в год.
Около 20–27 % детей относится к категории часто и длительно болеющих.
Количество детей, страдающих ожирением, возрастает на 1 % ежегодно.
По данным прогнозов, 85 % этих детей – потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Около 50 % детей нуждаются в психокоррекции, что характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.
На 1 месте – болезни органов дыхания (44,8 %), на 2 – болезни органов пищеварения (6,0 %), у 10 % детей (0-14 лет) снижены показатели физического развития. Всё вышеизложенное актуализирует поиск новых направлений, средств, технологий ФГОС в дошкольном образовании.
К девятому классу количество здоровых детей сокращается в 4-5 раз. На этапе выпуска из школы лишь 10% учащихся могут считаться здоровыми. У 40-50% выпускников имеется хроническая патология, у 45-50% - морфофункциональные отклонения. Отмечается при этом, что в подавляющем большинстве случаев хронические заболевания у детей «выросли» из имевших ранее место морфофункциональных отклонений.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН