III. Сроки и этапы реализации проекта
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
Ее решения в рамках проекта
Конституция Российской Федерации провозглашает равенство прав и возможностей всех граждан вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Однако, к сожалению, в Российском государстве эта конституционная норма далеко не всегда соблюдается. В нашем государстве существует две категории граждан, которые, как правило, оказываются «выброшенными за борт современной жизни»: лица, освободившиеся из исправительных учреждений, лица без определенного места жительства (основной массой, которых опять-таки являются бывшие заключенные).
За время работы нашей организации было установлено, что каждый из бездомных граждан сталкивается с основными, типичными проблемами:
- отсутствие крыши над головой, отсутствие средств к существованию (так как официально устроиться на работу без регистрации по месту пребывания в настоящее время практически невозможно);
- невозможность получить социальную и медицинскую помощь (так как ее предоставление в России связано с наличием у человека регистрации по месту жительства или пребывания («прописки»);
- невозможность восстановить утраченные документы и др., человек утрачивает жилье, он «исчезает» из правового поля. При всём этом человек лишается регистрации и фактически оказывается исключенным из общества: не может получить легальную работу, бесплатную медицинскую помощь, обратиться в суд, зарегистрировать брак, дать образование детям… Получение же регистрации в случае ее утраты нередко оказывается проблематичным в силу практической невозможности для большинства населения приобретения жилья в собственность.
Бездомность может протекать в острой и скрытой форме.
Острая форма бездомности (уличная бездомность) связана не только с отсутствием регистрации по месту жительства, но и с фактической потерей, отсутствием жилья, «крыши над головой» и характеризуется утратой, в значительной степени, связей с обществом и крайне затрудненной ресоциализацией. «Уличные» бездомные обречены на выживание в условиях отсутствия места для ночлега, голода, холода, нищеты, одиночества и презрительного отношения со стороны окружающих.
Особенно остро потребность в горячем питании ощущается в холодное время года. Зачастую бездомные не могут реализовать свою основную жизненную потребность в питании. В суровых климатических условиях нашего региона это становится одной из возможных причин высокой смертности среди бездомных.
Скрытая (невидимая) форма бездомности характеризуется, прежде всего, отсутствием регистрации. На внешнем уровне человек продолжает вести жизнь в обществе, мало отличающуюся от обычной — он может проживать у родственников, знакомых, снимать жилье, оплачивать необходимые медицинские услуги. Однако при неблагоприятном стечении обстоятельств (потеря работы, серьезные проблемы со здоровьем и т.д.) эта форма может легко перейти в острую форму бездомности: человек, лишенный возможности получить помощь от государственных социальных служб, системы здравоохранения, часто не в состоянии решить обрушившиеся на него проблемы и, в результате, оказывается на улице.
И в случае уличной, и в случае скрытой бездомности корень проблемы общий: не имея возможности получить регистрацию по месту жительства, человек исключается из правового поля, из механизмов реализации базовых прав, обеспечения базовых потребностей. С формальной точки зрения человек без регистрации фактически перестает существовать для государства, оказывается вынужденно исключенным из общества и практически не имеет возможности вернуться в общество.
Проблема бездомности — это не только поломанные судьбы миллионов людей, но и проблема, оказывающая негативное влияние на развитие государства в целом. Речь идет примерно о трех – пяти процентах населения России, причем о людях, значительная часть которых находится в трудоспособном возрасте. Не имея возможности легально трудоустроиться и, соответственно, платить налоги, они неизбежно оказываются включенными в сферу теневой экономики. Не имея возможности создать семью, они не улучшают демографической ситуации в стране. Исключенность из схем профилактики и оказания медицинской помощи на ранней стадии заболеваний приводит в результате к повышению финансовой нагрузки на государственную систему социальной защиты и здравоохранения. Привязка всего комплекса медицинских и социальных гарантий к месту регистрации порождает проблемы не только у людей, у которых регистрация отсутствует, но и у тех, кто имеет регистрацию в другом регионе. Такая система существенно снижает мобильность трудовых ресурсов, не позволяет, не лишаясь социальных гарантий, переезжать из регионов, где есть проблема с рабочими местами в те, где потребность в рабочей силе остро ощущается. Таким образом, создаются серьезные препятствия для развития экономики страны и решения проблем кризисных регионов.
Масштабы проблемы:
Последние актуальные официальные статистические данные на 2010 год о количестве домохозяйств бездомных и о численности членов домохозяйств бездомных на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области таковы, что более 14 тысяч людей живут без крыши над головой, без основных социальных благ, в состоянии неопределённости и нестабильности, не имея возможности реализовать свои основные права и защитить свои законные интересы (см.Раздел «Всероссийская перепись населения/Итоги» на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (адрес в сети Интернет: http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/census_and_researching/census/national_census_2010/score_2010/).
В соответствии с данными, содержащимися на официальном сайте ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр социальной помощи», на основании информации, полученной от территориальных управлений социальной защиты населения Свердловской области, с учетом данных ОВД и учреждений здравоохранения, количество выявленных лиц без определенного места жительства неуклонно растет с каждым годом (см. Раздел «В «трудной жизненной ситуации»/Ситуация в Свердловской области на официальном сайте ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр социальной помощи» (адрес в сети Интернет: http://uralsocinform.ru/v-trudnojj-zhiznennojj-situacii/situaciya-v-sverdlovskojj-oblasti/). Так, в 2008 году выявлено 4298 лиц БОМЖ, в 2009 – 6236 человек, в 2013 – уже 7880 человек. Если сравнить 2008 и 2013г., то видим абсолютный рост количества бездомных за пять лет на 3582 человека (+45%).
Решение проблемы бездомности, на наш взгляд, включает в себя работу в трех направлениях:
1) профилактика бездомности — деятельность, направленная на уменьшение количества новых бездомных (работа с причинами, по которым люди становятся бездомными: мошенничество при сделках с недвижимостью, выселение из жилых помещений (по решению суда) собственниками жилья и выселение из общежитий, непредоставление жилья выпускникам сиротских учреждений, разрыв с семьей и невозможность совместного проживания, утрата социальных связей и жилья во время нахождения в местах лишения свободы и т.д.);
2) профилактика «уличной» бездомности — меры социально-правового характера, направленные на решение проблем, связанных с отсутствием регистрации, способствующие тому, чтобы скрытая форма бездомности не перешла в «уличную»:
— создание для людей без регистрации механизмов доступа, по крайней мере, к базовым социальным и медицинским услугам и возможностям улучшения своей жизненной ситуации (предоставление первичной медицинской помощи, содействие в получении пенсий и пособий, легальное трудоустройство и т.д.);
— обеспечение поддержки людей, временно оказавшихся в трудной жизненной ситуации (предоставление возможностей для временного проживания, социальное сопровождение освободившихся из мест лишения свободы и т.д.);
3) социальная поддержка и мероприятия по ресоциализации людей, вынужденно проживающих вне жилых помещений — улучшение доступа к горячему питанию, питьевой воде, санитарно-гигиеническим услугам (мытье, стирка белья), местам для ночлега (пункты обогрева в холодное время), развитие реабилитационных программ и программ психологической поддержки бездомных.
Единственной организацией, которая оказывает комплексную помощь и поддержку бездомным в Свердловской области, является Некоммерческое партнерство «Бюро по трудоустройству лиц попавших в экстремальную жизненную ситуацию». Неудивительно, что и люди, нуждающиеся в помощи, в первую очередь, обращаются именно в Бюро.
Важность работы НП «Бюро…» была подчёркнута во время расширенного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в г. Екатеринбурге в марте 2016 года, где Бабушкин Андрей Владимирович расставил важные акценты, указав следующее: «На территории Свердловской области существует совершенно уникальная организация, называется она Бюро помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Они занимаются освобождёнными. Но не обычными, с которыми приятно пообщаться, а с теми, которые находятся на самом социальном дне: без документов, без жилья. Команда Бюро достигла самых уникальных успехов. У них значительная часть людей не совершает повторных преступлений, социализируется».
Безусловно, в рамках одного проекта в полном объёме решить проблему бездомности в Свердловской области не удастся. Но реализация мероприятий проекта позволяет эффективно наладить жизнь тех людей, которые находятся на улице, вернуть их к нормальной жизни в обществе.
Таким образом, настоящий проект должен быть реализован. С учетом того, что НП «Бюро…» уже создана система правовой помощи бездомным с привлечением органов государственной власти, местного самоуправления, представителей некоммерческого сектора и других заинтересованных субъектов, наиболее эффективно и плодотворно проект может быть реализован только НП «Бюро…».
II. Цели и задачи проекта
Цель проекта:
1. Оказание помощи людям без определённого места жительства и занятий по ресоциализации в обществе.
2. Снижение социальной напряжённости в обществе.
Задачи:
1) Внедрение единой технологии по выявлению и оказанию неотложной помощи лицам без определённого места жительства;
2) Осуществление взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
IV. Мероприятия проекта
Привлечение волонтеров для участия в проекте (не менее 20 человек);
Формирование бригады для работы в автобусе «Помощь бездомным» (не менее 4 человек (из них 1 медицинский работник);
Проведение обучающих занятий для исполнителей и добровольцев проекта (не менее 3 обучающих занятий);
Организация работы пункта сбора одежды, обуви и средств гигиены от благотворителей (не менее 1 пункта);
Подготовка автобуса для реализации мероприятий проекта (не менее 1);
Мониторинг мест наиболее массового пребывания лиц без определенного места жительства (о результатах мониторинга на бумажном носителе – 1);
Определение на основе мониторинга маршрута движения и мест работы автобуса «Помощь бездомным» (не менее 3 мест);
Организация работы пункта сбора одежды, обуви и средств гигиены от благотворителей (не менее 1 пункта);
Оборудование автобуса для реализации мероприятий проекта (вывеска, выделение отдельных секций для выдачи пищи, выдачи вещей, оказания первичной медицинской помощи) (не менее 1);
Проведение информационной кампании о проведении мероприятий проекта среди целевой аудитории, изготовление, размещение и раздача информационных листовок (с указанием маршрута, времени работы, оказываемых услуг):
1) размещение информации на сайте некоммерческой организации о реализации проекта;
2) изготовление, размещение и раздача информационных листовок (маршруты, время работы, предоставляемые услуги) о работе автобуса «Помощь бездомным» среди целевой аудитории (не менее 1000 экз.) и брошюр «Памятка для бездомных» среди целевой аудитории (не менее 1000 экз.);
Организация выезда автобуса «Помощь бездомным» к местам пребывания лиц без определённого места жительства и проведение с ними запланированного комплекса мероприятий (не реже 3 раз в неделю в период реализации проекта):
- проведение анкетирования обратившихся за помощью лиц с последующим составлением сводного социологического отчёта о количестве обратившихся и их социально-экономическом положении (не менее 200 человек);
- обеспечение горячим питанием (не менее 400 чел.);
- обеспечение первичной медицинской помощью, медикаментами, средствами гигиены (не менее 300 чел.);
- организация экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию и дотестового и послетестового консультирования (не менее 200 чел.);
- выдача талонов на помывку в бане (санпропускнике) (не менее 300 чел.);
- выдача чистой одежды, обуви (не менее 300 чел.);
- проведение консультаций по вопросам социального обслуживания, оказания медицинской помощи, восстановления документов, получения временного жилья (не менее 300 чел.);
- составление акта об оказанной услуге (по каждому обращению за помощью).
Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет (не менее 5-ти публикаций, газетных статей, интервью, репортажей);
Оформление фото и видеоотчета о реализации проекта с описанием проведённых мероприятий (фото и видеоотчет на 1 CD-диске).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
Ее решения в рамках проекта
Конституция Российской Федерации провозглашает равенство прав и возможностей всех граждан вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Однако, к сожалению, в Российском государстве эта конституционная норма далеко не всегда соблюдается. В нашем государстве существует две категории граждан, которые, как правило, оказываются «выброшенными за борт современной жизни»: лица, освободившиеся из исправительных учреждений, лица без определенного места жительства (основной массой, которых опять-таки являются бывшие заключенные).
За время работы нашей организации было установлено, что каждый из бездомных граждан сталкивается с основными, типичными проблемами:
- отсутствие крыши над головой, отсутствие средств к существованию (так как официально устроиться на работу без регистрации по месту пребывания в настоящее время практически невозможно);
- невозможность получить социальную и медицинскую помощь (так как ее предоставление в России связано с наличием у человека регистрации по месту жительства или пребывания («прописки»);
- невозможность восстановить утраченные документы и др., человек утрачивает жилье, он «исчезает» из правового поля. При всём этом человек лишается регистрации и фактически оказывается исключенным из общества: не может получить легальную работу, бесплатную медицинскую помощь, обратиться в суд, зарегистрировать брак, дать образование детям… Получение же регистрации в случае ее утраты нередко оказывается проблематичным в силу практической невозможности для большинства населения приобретения жилья в собственность.
Бездомность может протекать в острой и скрытой форме.
Острая форма бездомности (уличная бездомность) связана не только с отсутствием регистрации по месту жительства, но и с фактической потерей, отсутствием жилья, «крыши над головой» и характеризуется утратой, в значительной степени, связей с обществом и крайне затрудненной ресоциализацией. «Уличные» бездомные обречены на выживание в условиях отсутствия места для ночлега, голода, холода, нищеты, одиночества и презрительного отношения со стороны окружающих.
Особенно остро потребность в горячем питании ощущается в холодное время года. Зачастую бездомные не могут реализовать свою основную жизненную потребность в питании. В суровых климатических условиях нашего региона это становится одной из возможных причин высокой смертности среди бездомных.
Скрытая (невидимая) форма бездомности характеризуется, прежде всего, отсутствием регистрации. На внешнем уровне человек продолжает вести жизнь в обществе, мало отличающуюся от обычной — он может проживать у родственников, знакомых, снимать жилье, оплачивать необходимые медицинские услуги. Однако при неблагоприятном стечении обстоятельств (потеря работы, серьезные проблемы со здоровьем и т.д.) эта форма может легко перейти в острую форму бездомности: человек, лишенный возможности получить помощь от государственных социальных служб, системы здравоохранения, часто не в состоянии решить обрушившиеся на него проблемы и, в результате, оказывается на улице.
И в случае уличной, и в случае скрытой бездомности корень проблемы общий: не имея возможности получить регистрацию по месту жительства, человек исключается из правового поля, из механизмов реализации базовых прав, обеспечения базовых потребностей. С формальной точки зрения человек без регистрации фактически перестает существовать для государства, оказывается вынужденно исключенным из общества и практически не имеет возможности вернуться в общество.
Проблема бездомности — это не только поломанные судьбы миллионов людей, но и проблема, оказывающая негативное влияние на развитие государства в целом. Речь идет примерно о трех – пяти процентах населения России, причем о людях, значительная часть которых находится в трудоспособном возрасте. Не имея возможности легально трудоустроиться и, соответственно, платить налоги, они неизбежно оказываются включенными в сферу теневой экономики. Не имея возможности создать семью, они не улучшают демографической ситуации в стране. Исключенность из схем профилактики и оказания медицинской помощи на ранней стадии заболеваний приводит в результате к повышению финансовой нагрузки на государственную систему социальной защиты и здравоохранения. Привязка всего комплекса медицинских и социальных гарантий к месту регистрации порождает проблемы не только у людей, у которых регистрация отсутствует, но и у тех, кто имеет регистрацию в другом регионе. Такая система существенно снижает мобильность трудовых ресурсов, не позволяет, не лишаясь социальных гарантий, переезжать из регионов, где есть проблема с рабочими местами в те, где потребность в рабочей силе остро ощущается. Таким образом, создаются серьезные препятствия для развития экономики страны и решения проблем кризисных регионов.
Масштабы проблемы:
Последние актуальные официальные статистические данные на 2010 год о количестве домохозяйств бездомных и о численности членов домохозяйств бездомных на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области таковы, что более 14 тысяч людей живут без крыши над головой, без основных социальных благ, в состоянии неопределённости и нестабильности, не имея возможности реализовать свои основные права и защитить свои законные интересы (см.Раздел «Всероссийская перепись населения/Итоги» на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (адрес в сети Интернет: http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/census_and_researching/census/national_census_2010/score_2010/).
В соответствии с данными, содержащимися на официальном сайте ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр социальной помощи», на основании информации, полученной от территориальных управлений социальной защиты населения Свердловской области, с учетом данных ОВД и учреждений здравоохранения, количество выявленных лиц без определенного места жительства неуклонно растет с каждым годом (см. Раздел «В «трудной жизненной ситуации»/Ситуация в Свердловской области на официальном сайте ГКУ СОН СО «Организационно-методический центр социальной помощи» (адрес в сети Интернет: http://uralsocinform.ru/v-trudnojj-zhiznennojj-situacii/situaciya-v-sverdlovskojj-oblasti/). Так, в 2008 году выявлено 4298 лиц БОМЖ, в 2009 – 6236 человек, в 2013 – уже 7880 человек. Если сравнить 2008 и 2013г., то видим абсолютный рост количества бездомных за пять лет на 3582 человека (+45%).
Решение проблемы бездомности, на наш взгляд, включает в себя работу в трех направлениях:
1) профилактика бездомности — деятельность, направленная на уменьшение количества новых бездомных (работа с причинами, по которым люди становятся бездомными: мошенничество при сделках с недвижимостью, выселение из жилых помещений (по решению суда) собственниками жилья и выселение из общежитий, непредоставление жилья выпускникам сиротских учреждений, разрыв с семьей и невозможность совместного проживания, утрата социальных связей и жилья во время нахождения в местах лишения свободы и т.д.);
2) профилактика «уличной» бездомности — меры социально-правового характера, направленные на решение проблем, связанных с отсутствием регистрации, способствующие тому, чтобы скрытая форма бездомности не перешла в «уличную»:
— создание для людей без регистрации механизмов доступа, по крайней мере, к базовым социальным и медицинским услугам и возможностям улучшения своей жизненной ситуации (предоставление первичной медицинской помощи, содействие в получении пенсий и пособий, легальное трудоустройство и т.д.);
— обеспечение поддержки людей, временно оказавшихся в трудной жизненной ситуации (предоставление возможностей для временного проживания, социальное сопровождение освободившихся из мест лишения свободы и т.д.);
3) социальная поддержка и мероприятия по ресоциализации людей, вынужденно проживающих вне жилых помещений — улучшение доступа к горячему питанию, питьевой воде, санитарно-гигиеническим услугам (мытье, стирка белья), местам для ночлега (пункты обогрева в холодное время), развитие реабилитационных программ и программ психологической поддержки бездомных.
Единственной организацией, которая оказывает комплексную помощь и поддержку бездомным в Свердловской области, является Некоммерческое партнерство «Бюро по трудоустройству лиц попавших в экстремальную жизненную ситуацию». Неудивительно, что и люди, нуждающиеся в помощи, в первую очередь, обращаются именно в Бюро.
Важность работы НП «Бюро…» была подчёркнута во время расширенного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в г. Екатеринбурге в марте 2016 года, где Бабушкин Андрей Владимирович расставил важные акценты, указав следующее: «На территории Свердловской области существует совершенно уникальная организация, называется она Бюро помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Они занимаются освобождёнными. Но не обычными, с которыми приятно пообщаться, а с теми, которые находятся на самом социальном дне: без документов, без жилья. Команда Бюро достигла самых уникальных успехов. У них значительная часть людей не совершает повторных преступлений, социализируется».
Безусловно, в рамках одного проекта в полном объёме решить проблему бездомности в Свердловской области не удастся. Но реализация мероприятий проекта позволяет эффективно наладить жизнь тех людей, которые находятся на улице, вернуть их к нормальной жизни в обществе.
Таким образом, настоящий проект должен быть реализован. С учетом того, что НП «Бюро…» уже создана система правовой помощи бездомным с привлечением органов государственной власти, местного самоуправления, представителей некоммерческого сектора и других заинтересованных субъектов, наиболее эффективно и плодотворно проект может быть реализован только НП «Бюро…».
II. Цели и задачи проекта
Цель проекта:
1. Оказание помощи людям без определённого места жительства и занятий по ресоциализации в обществе.
2. Снижение социальной напряжённости в обществе.
Задачи:
1) Внедрение единой технологии по выявлению и оказанию неотложной помощи лицам без определённого места жительства;
2) Осуществление взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
III. Сроки и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта, соответствующего техническому заданию конкурса: август – декабрь 2016 года.
В целом проект, как социальная технология, пригодная для дальнейшего распространения и тиражирования развивается и реализуется НП «Бюро…» с 2004 года и рассчитан на дальнейшую долгосрочную перспективу.
В рамках проекта, предусмотренного техническим заданием конкурса, в течение срока реализации проекта планируется реализация следующих основных мероприятий (реализуются как последовательно, так и параллельно исходя из цели и ожидаемых результатов):
Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнители |
Привлечение волонтеров для участия в проекте | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Формирование бригады для работы в автобусе «Помощь бездомным» | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Проведение обучающих занятий для исполнителей и добровольцев проекта | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Организация работы пункта сбора одежды, обуви и средств гигиены от благотворителей | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Подготовка автобуса для реализации мероприятий проекта | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Мониторинг мест наиболее массового пребывания лиц без определенного места жительства | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Определение на основе мониторинга маршрута движения и мест работы автобуса «Помощь бездомным» | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Организация работы пункта сбора одежды, обуви и средств гигиены от благотворителей | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Оборудование автобуса для реализации мероприятий проекта (вывеска, выделение отдельных секций для выдачи пищи, выдачи вещей, оказания первичной медицинской помощи) | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Проведение информационной кампании о проведении мероприятий проекта среди целевой аудитории, изготовление, размещение и раздача информационных листовок (с указанием маршрута, времени работы, оказываемых услуг): 1) размещение информации на сайте некоммерческой организации о реализации проекта; 2) изготовление, размещение и раздача информационных листовок (маршруты, время работы, предоставляемые услуги) о работе автобуса «Помощь бездомным» и брошюр «Памятка для бездомных» среди целевой аудитории | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Организация выезда автобуса «Помощь бездомным» к местам пребывания лиц без определённого места жительства и проведение с ними запланированного комплекса мероприятий: - проведение анкетирования обратившихся за помощью лиц с последующим составлением сводного социологического отчёта о количестве обратившихся и их социально-экономическом положении; - обеспечение горячим питанием; - обеспечение первичной медицинской помощью, медикаментами, средствами гигиены; - организация экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию и дотестового и послетестового консультирования; - выдача талонов на помывку в бане (санпропускнике); - выдача чистой одежды, обуви; - проведение консультаций по вопросам социального обслуживания, оказания медицинской помощи, восстановления документов, получения временного жилья; - составление акта об оказанной услуге. | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
Оформление фото и видеоотчета о реализации проекта с описанием проведённых мероприятий | Август-декабрь 2016 года | НП «Бюро…» |
IV. Мероприятия проекта
Привлечение волонтеров для участия в проекте (не менее 20 человек);
Формирование бригады для работы в автобусе «Помощь бездомным» (не менее 4 человек (из них 1 медицинский работник);
Проведение обучающих занятий для исполнителей и добровольцев проекта (не менее 3 обучающих занятий);
Организация работы пункта сбора одежды, обуви и средств гигиены от благотворителей (не менее 1 пункта);
Подготовка автобуса для реализации мероприятий проекта (не менее 1);
Мониторинг мест наиболее массового пребывания лиц без определенного места жительства (о результатах мониторинга на бумажном носителе – 1);
Определение на основе мониторинга маршрута движения и мест работы автобуса «Помощь бездомным» (не менее 3 мест);
Организация работы пункта сбора одежды, обуви и средств гигиены от благотворителей (не менее 1 пункта);
Оборудование автобуса для реализации мероприятий проекта (вывеска, выделение отдельных секций для выдачи пищи, выдачи вещей, оказания первичной медицинской помощи) (не менее 1);
Проведение информационной кампании о проведении мероприятий проекта среди целевой аудитории, изготовление, размещение и раздача информационных листовок (с указанием маршрута, времени работы, оказываемых услуг):
1) размещение информации на сайте некоммерческой организации о реализации проекта;
2) изготовление, размещение и раздача информационных листовок (маршруты, время работы, предоставляемые услуги) о работе автобуса «Помощь бездомным» среди целевой аудитории (не менее 1000 экз.) и брошюр «Памятка для бездомных» среди целевой аудитории (не менее 1000 экз.);
Организация выезда автобуса «Помощь бездомным» к местам пребывания лиц без определённого места жительства и проведение с ними запланированного комплекса мероприятий (не реже 3 раз в неделю в период реализации проекта):
- проведение анкетирования обратившихся за помощью лиц с последующим составлением сводного социологического отчёта о количестве обратившихся и их социально-экономическом положении (не менее 200 человек);
- обеспечение горячим питанием (не менее 400 чел.);
- обеспечение первичной медицинской помощью, медикаментами, средствами гигиены (не менее 300 чел.);
- организация экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию и дотестового и послетестового консультирования (не менее 200 чел.);
- выдача талонов на помывку в бане (санпропускнике) (не менее 300 чел.);
- выдача чистой одежды, обуви (не менее 300 чел.);
- проведение консультаций по вопросам социального обслуживания, оказания медицинской помощи, восстановления документов, получения временного жилья (не менее 300 чел.);
- составление акта об оказанной услуге (по каждому обращению за помощью).
Освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет (не менее 5-ти публикаций, газетных статей, интервью, репортажей);
Оформление фото и видеоотчета о реализации проекта с описанием проведённых мероприятий (фото и видеоотчет на 1 CD-диске).