Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный этап: сентябрь 1998 г. - апрель 1999 г.

1. Разработка положения о международном конкурсе моды «Адмиралтейская игла '99» (сентябрь - октябрь 1998 г.).

2. Подготовка материалов для участников, международной недели

моды и их рассылка (октябрь - декабрь 1998 г.).

3. Переписка с искусствоведами, художниками-модельерами мирового уровня (потенциальные члены жюри) (сентябрь 1998 г. — январь 1999 г.).

4. Разработка рекламной кампании (октябрь - ноябрь 1998 г.).

5. Подготовка и рассылка материалов потенциальным спонсорам конкурса (октябрь - декабрь 1998 г.).

6. Работа со спонсорами, меценатами (январь - апрель 1999 г.).

7. Разработка конкурсной литературы (февраль - март 1999 г.).

8. Разработка материалов для представителей средств массовой информации (январь - март 1999 г.).

9. Подготовка пресс-конференции (март - апрель 1999 г.).

10. Создание рекламных материалов (март - апрель 1999 г.).

11. Размещение рекламных материалов (март - май 1999 г.)

13.Создание web-сайта в сети Интернет (январь - февраль 1999 г.).

Проведение конкурса: 16 февраля - 11 мая 1999 г.

1. Проведение I эскизного этапа конкурса и рассылка по почте и факсу результатов (16 февраля - 23 февраля 1999 г.).

2. Проведение пресс-конференции, посвященной открытию конкурса (23 апреля 1999 г.).

3. Проведение II (полуфинал) и III (финал) этапов конкурса моды «Адмиралтейская игла '99» (3 мая - 7 мая 1999 г.).

4. Проведение пресс-конференции, посвященной закрытию конкурса (11 мая 1999 г.).

Постконкурсный этап: май - сентябрь 1999 г.

1. Оценка результатов конкурса. Определение эффективности проведенных мероприятий по рекламе и ПР. (май - сентябрь 1999 г.).

2. Изготовление и размещение телепрограммы "Международная неделя моды в Санкт-Петербурге «Адмиралтейская игла '99»" (май – август 1999 г.).

3. Подведение итогов конкурса на лучшую публикацию в средствах массовой информации (июль 1999 г.).

4. Рассылка телеверсии программы «Международная неделя моды в

Санкт-Петербурге» - «Адмиралтейская игла '99» почетным гостям конкурса (сентябрь 1999 г.).

Определение бюджета

Бюджет формировался по двум принципам;

•путем пересмотра бюджета предыдущего года и его корректировки;

•в зависимости от целей рекламы и ПР.

В таблице перечислены статьи затрат на проведение конкурса «Адмиралтейская игла '99».

Статья расхода Полное представление статьи расхода
Организационные расходы Канцтовары; компьютерные расходы; ксерокопировальные расходы; . телефонная и факсимильная связь; почтовые расходы
Административ­ные расходы, гонорары Администратор конкурса; постановочная группа (режиссер, 3 хореографа); ведущие конкурса (2 чел.); модели (40 чел.); обслуживающий персонал (25 чел.); фотографы (2 чел.); дизайнерские разработки
Аренда БКЗ «Октябрьский» (аренда, декорации, световое и звуковое обеспечение)
Реклама Изготовление радиообъявления; размещение рекламы на радио; съемка и монтаж телепрограммы; изготовление афиш; изготовление и размещение рекламных перекидок (3 шт.); изготовление и размещение лейтбоксов (4 шт.); изготовление и размещение стакеров (50 шт.); изготовление и размещение постеров (50 шт.)
Паблик рилейшнз Проведение пресс-конференций (2) (изготовление и рассылка материалов для СМИ, аренда, техниче­ское и кадровое обеспечение, фуршет); изготовление информационных листовок; изготовление конкурсных брошюр; создание своего web-сайта в сети Интернет по ад­ресу http:Avww.podium.ru (регистрация, дизай­нерские разработки, поддержка) и размещение имиджевой рекламы по адресу http:/www.mode.ru


Доля финансирования от организаторов - примерно 1/3 от сметы; доля финансирования из бюджета - примерно 1/3 от сметы; доля финансирования от меценатов, спонсоров и' кассовая выручка - примерно 1/3 от сметы.

Проведение конкурса

Положение. Конкурс молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла» создан с целью объединения интеллектуального, научного и практического опыта молодых дизайнеров одежды всего мира, создания условий для обмена мнениями и личным опытом конкурсантов, коммерческого продвижения коллекций одежды. Конкурс дает молодежи уникальный шанс продемонстрировать свои творческие возможности перед всемирно известными кутюрье, потенциальными работодателями и избранной аудиторией, прослушать лекции и пройти специальные тренинги, проводимые членами жюри и приглашенными почетными гостями конкурса - заслуженными модельерами и искусствоведами.

В рамках программы конкурсной недели наряду с поэтапным представлением коллекций одежды конкурсантов членам жюри, представителям крупных телекомпаний и прессы, гостям и зрителям проводился также большой лекционный курс-тренинг, для участников подготовлена обширная культурная и учебная программа в рамках специального распоряжения губернатора Санкт-Петербурга.

Условия участия:

1. Конкуре проходит по номинациям «Северная Пальмира» (темы коллекций для «Сегодня» и «Предвидение») и «Искусство» (темы «Музыка» и «Живопись»).

2. Каждый участник (конкурсант) имеет право принимать участие в любой из тем номинаций (в том числе и в нескольких).

3. Представленные на II этап конкурса коллекции одежды должны содержать от трех до пяти моделей каждая.

4. По темам «Сегодня», «Музыка» и «Живопись» определяются по три призера (1,2 и 3-е места) в каждом разделе.

5. Начиная с конкурса 1999 г. и до 2003 г. включительно вводится специальная номинация, посвященная 300-летию Санкт-Петербурга, - «Северная Пальмира». Ежегодно выявляются три победителя в данной номинации. Коллекции одежды - победители каждого года указанного периода - войдут в финальное шоу «Дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга»,

6. По теме «Предвидение» также определяются три призера - участника финала конкурса «Адмиралтейская игла 2000», на котором будет выявлен один победитель.

7. Все победители награждаются главными призами конкурса - золотыми, серебряными и бронзовыми иглами-брошами.

8. Возможны внеконкурсные показы моделей победителей прошлых лет и представителей различных творческих школ и мастерских.

9. Представленные коллекции одежды по-возможности должны соответствовать общепринятым стандартам.

Этапы конкурса. Конкурс «Адмиралтейская игла '99» проходит в три этапа:

I этап (эскизный) - включает отбор эскизов коллекций одежды.

Каждый претендент до 16 февраля 1999 г. (по почтовому штемпелю) представляет эскизы предполагаемых конкурсных коллекций (до 10 эскизов для каждой коллекции). Результаты I этапа конкурса рассылаются по почте и факсу 23 февраля 1999 г. Эскизы, принятые на I этап конкурса, не воз

вращаются. Претенденты, не прошедшие 1 этап, на II этап не допускаются.

II этап (полуфинал) - включает показы коллекций одежды конкурсантов, прошедших I этап. По темам «Сегодня», «Предвидение», «Музыка», «Живопись» и «Северная Пальмира» определяются по шесть финалистов в каждой указанной теме. II этап проходит с 3 по 5 мая 1999г.

III этап (финал) - заключительные конкурсные показы. По темам

«Сегодня», «Музыка» и «Живопись» определяются по три призера (1, 2 и 3-е места) в каждом разделе. В номинации «Северная Пальмира» определяются три победителя, призом для которых служит участие в финальном шоу «Дни празднования 300-летия в Санкт-Петербурге». По теме «Предвидение» также определяются три победителя, призом для которых служит участие в финале конкурса «Адмиралтейская игла 2000». III этап проходит 7 мая 1999 г.

Претенденты из России, стран СНГ и Балтии проходят I, II и III этапы, из стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии - II и III этапы.

Критерии оценок. Коллекции одежды оцениваются по трем показателям:

-соответствие теме;

-художественная выразительность;

-уровень мастерства.

Каждый из показателей имеет 10-балльную шкалу оценки. Результатом работы жюри считается общий подсчет баллов по всем показателям, ранжированный по величине.

Призовой фонд.Определяется оргкомитетом. Победители награждаются дипломами и призами с символикой конкурса, главными призами -золотыми, серебряными и бронзовыми иглами-брошами. Участники кон курса также могут быть отмечены специальными призами от членов жюри, оргкомитета, меценатов и спонсоров.

После того как были определены цели и аудитория, на которую будет направлено воздействие, необходимо выбрать ПР и рекламные акции, посредством которых будет осуществляться данная коммуникация. Что касается рекламной кампании, то здесь оргкомитет конкурса «Адмиралтейская игла» остановил свой выбор на рекламе:

•на радио;

•на телевидении;

•наружной (афиши и рекламные перекидки);

•транзитной (реклама в метрополитене);

•в сети Интернет.

В рамках ПР-кампании, проведены следующие мероприятия:

•две пресс-конференции (по случаю открытия конкурса и по случаю закрытия);

•созданы информационные листовки, брошюры;

•поиск спонсоров и меценатов;

•специальный конкурс на лучшую публикацию в средствах массовой информации;

•эффективная коммуникация с участниками конкурса;

•создан свой web-сайт в сети Интернет.

Реклама на радио осуществлялась в рамках информационного спонсорства. Она представляла собой 30-секундное объявление. Количество роликов - 60; периодичность размещения - 6 роликов в день, всего 10 дней (28 апреля - 7 мая 1999 г.). Реклама на радио была размещена в эфире одной из крупнейших радиостанций города.

Реклама на телевидении.После проведения конкурса каждый год традиционно создается телепрограмма «Международная неделя моды в Санкт-Петербурге» - «Адмиралтейская игла '99». Транслируется она на различных региональных каналах телевидения. Также используются рекламные телепередачи. Ежегодно на финальное шоу конкурса приглашаются представители различных региональных каналов телевидения, которые делают репортажи для информационных и тематических передач, проводятся интервью с почетными членами жюри, победителями конкурса.

Наружная реклама. Среди многообразия видов наружной рекламы оргкомитетом конкурса «Адмиралтейская игла» были выбраны рекламные перекидки и афиши. Афиши (полноцветные, формат А1, 3000 шт.) были размещены на рекламных стендах города и других различных временных носителях.

Транзитная реклама использовалась в Санкт-Петербургском метрополитене она размещалась на световых щитах - лайтбоксах на кабинах дежурных эскалатора, на стакерах и постерах в различных частях вагона.

Интернет. Оргкомитет конкурса «Адмиралтейская игла» к концу, февраля 1999 г. закончил создание своего web-сайта в сети Интернет (http://www.podium.ru) и разместил имиджевую рекламу по адресу http://www.mode.ru.

Пресс-конференция. В рамках международной недели моды были проведены две пресс-конференции (по случаю открытия и по случаю закрытия. На пресс-конференции были приглашены представители следующих средств массовой информации:

•регионального телевидения;

•крупнейших региональных радиостанций;

•журналов, посвященных моде и модельному бизнесу;

•других печатных изданий, уделяющих внимание культурной жизни

Санкт-Петербурга и России.

Пресс-конференции происходили на базе Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна и на территории фирмы-спонсора. В программу пресс-конференции по случаю открытия конкурсной недели моды входили: выступление одного из руководителей проекта, раскрывающее общие положения об очередном конкурсе, объявление конкурса на лучшую публикацию в средствах массовой информации, ответы на вопросы журналистов, фуршет.

Специальный конкурс на лучшую публикацию, посвященную конкурсу «Адмиралтейская игла '99», призван обеспечить максимальное количество публикаций в СМИ. Конкурс учреждается генеральным спонсором.

В программу пресс-конференции, посвященной закрытию международной недели моды, входили: выступление одного из руководителей проекта, выступление одного из почетных членов жюри, подводящего итоги конкурса, ответы на вопросы журналистов, фуршет.

Для любой пресс-конференции готовится пресс-кит, другими словами, документация, предоставляемая журналистам. Пресс-кит для конференции по случаю открытия конкурса моды «Адмиралтейская игла» включал в себя пресс-релиз, лист фактов, историческую справку, краткое положение о конкурсе и визуальный материал.

Создание информационных листовок и брошюр. Оргкомитетом разрабатывались информационные листовки, которые распространялись среди участников, гостей и зрителей во время проведения конкурса, а так же предварительно - среди потенциальных зрителей в магазинах, бутиках, ресторанах, салонах, ночных клубах и других учреждениях.

Так же, как и в предыдущие годы, информационная листовка содержала основную информацию о конкурсе: название, место и время проведения; три ярких, привлекающих внимание фотографии; рекламу спонсоров. Дизайн аналогичен дизайну транзитной рекламы.

Помимо листовок была разработана конкурсная брошюра на двух официальных языках конкурса (русском и английском). Она содержала концепцию конкурса; состав международного жюри; сведения об участниках конкурса; программу конкурсной недели; информацию о фирмах-спонсорах; фотографии коллекций-победителей конкурсов прошлых лет. Брошюра распространялась среди конкурсантов, гостей, фирм-спонсоров.

Наши рекомендации