Карточки квестовых предметов или персонажей
Обычно обозначены такими символами
Взаимодействовать с квестовыми предметами или персонажами нельзя, пока не возьмете соответствующий квест. Кроме 3х исключений, квестовый предмет Топливный регулятор и сломанный водный чип взять можно, независимо от того, взяли ли вы соответствующий квест. В дальнейшем, возможно, вы найдете соответствующий квест и сразу его выполните. Третье исключение это Создатель в Базе Марипоза. Его можно убить и без соответствующего квеста.
Так же, можно убить персонажа, который выдавал квест другому игроку. Для этого вы приходите в город, где тот или иной игрок брал соответствующий квест, подходите квадрату квест и стреляете, говорите только в того то или иного чувака. И моментально его убиваете (напоминаю, любое убийство в городе или деревне понижает карму и настраивает стражу против вас). Тем самым, человек взявший квест этого персонажа, не получит награды за выполнение.
Не только открыть, но и закрыть
В игре существуют особые прозрачные жетоны закрытых объектов.
Применить их можно только на открытые ловушки, двери или компьютеры с которым соединены двери. Вы встаете напротив объекта и применяете соответствующий навык. В случае успеха вы убираете пустой квадрат с объекта и кладете прозрачный квадрат на объект. Тем самым как бы заперев его вновь. Опыт за это вы не получаете
В случае провала на запирание, попробовать можно будет только в следующем ходу.
В следующий раз, любой игрок попытавшись открыть уже вами закрытую ловушку дверь или компьютер, будет проходить проверку того или иного навыка, но к результату выпавшему на кубике, будет вычитаться 1 (тем самым открыть уже некогда открытые объекты легче)
При этом опыта не получит этот игрок
Некоторые квесты
Некоторые квесты подразумевают то, что можно обмануть персонажа, который дал вам квест. Для обмана персонажа, вам достаточно пробыть минимум один ход ПОЛНОСТЬЮ за границами города. Затем можно вернуться и за наградой.
Фракции
В игре изначально вы все обычные люди (вы человек), но можно присоединиться к какой либо фракции, либо стать гулем или супермутантом.
Чтобы стать Гулем, вам достаточно закончить ход на квадрате с символом
Став Гулем вы поднимаете себе восприятие на 2 очка
Чтобы стать Супермутантом, вам достаточно закончить ход на квадрате с символом
Став супермутантом вы поднимаете себе силу на 2 очка
Гули и Супермутанты игнорируют свойства квадратом с символом радиации, *что очень полезно*
Но Гулей и Супермутантов не любят на квадрате с символом базы Наварро и Бункера Братства Стали . Нейтральные мобы на тех квадратах сразу становятся враждебными, а персонажи, дающие квест, не хотят с вами разговаривать.
Если же, будучи человеком, выполнить квест Паладина Тодда, то вы получаете награду, прибавляете 2 очка к выносливости и формально посвящаетесь в паладины БС. Квадрат с символом базы Наварро становится для вас враждебен.
Если же, будучи человеком, выполнить квест Начальника Базы Наварро, то вы получаете награду, прибавляете 2 очка к интеллекту и формально становитесь присоединенным к фракции Анклав. Квадрат с символом БС становится враждебен для вас.
Никто не запрещает вам, присоединенным или к БС или к Анклаву, позже стать или Гулем или Супермутантом. Но тогда учитываются оба свойства принадлежности к фракции.
Сменить фракцию не получится НИКАКИМИ способами в игре. Если вы умрете и возродитесь, вы так же останетесь той расы, что были до смерти. И той же принадлежности, что было до этого.
Особые моменты
Навыки кражи, скрытности и красноречия, применяемые против другого игрока, будут рассчитываться броском кубика д12.
Так же не забывайте пользоваться наркотиками *они дают очень сильный бафф, хоть и повышают зависимость*
Не забывайте, что гранаты и гранатомет может разносить любую стену, правда придется потратить ОД на выстрел. *Это не нанесет вам урона, даже если вы вплотную стоите к стене*
Взрывать гранатой и гранатометом можно не только стены, но и двери, компьютеры, но и ништяки. Но нельзя взрывать ловушки и мины.
Наступая на мину *даже на свою* вы можете попытаться её обезвредить, для этого будет использоваться навык Ловушки
В случае если ваше восприятие = 10, и в руках вы держите оружие, стреляющее на 3 квадрата действия (Снайперская винтовка, Гаусс винтовка), то, до вступление в бой с мобом, вы можете подойти вплотную к квадрату видимости врага и просмотреть верхнюю карту из колоды врагов, и вернуть её обратно наверх колоды (грубо говоря, вы смотрите в оптический прицел). Можно поделиться информацией, что там за враг, но никто не запрещает вам врать, ради собственной выгоды.
У мины так же есть критическое попадание, встав на мину, помимо урона, опрокидывается 30ти гранник и если выпадает не более, чем значение параметра Удачи, игрока, который эту мину поставил, то вставший на эту мину мгновенное погибает. (По базовым правилам критического урона).
Имейте в виду, что если игрок, поставивший мину, сам на неё встанет, то мина взорвется и нанесет ему самому урон. Критический урон рассчитывается так же, по базовым правилам.
Любую мину (свою или вражескую) можно разминировать удачным применением навыка Ловушки, для этого вы должны встать на мину, в случае успеха, получаете 3 опыта, и мина не наносит вам урона, в противном случае урон проходит (и критический урон рассчитывается по базовым правилам)
Так же, с помощью навыка Медицина, можно вживить имплантат в любого игрока или напарника. Когда вы покупаете имплантат у врача, то он может вживить его вам бесплатно, но можно просто взять имплантат и вживить его кому угодно (из игроков или напарников, даже себе). Опыт вы за это не получаете. В случае провала применения навыка, игрок или напарник которому вы вживляете имплантат, теряет 5 Очков Здоровья
Так же, с самого начала игры у вас есть одно оружие, всегда с собой. Это ваши кулаки. Урон от кулаков просто равен показателю вашего навыка Холодное оружие. Имейте в виду, что на урон от кулаков, так же действует правило балансности урона
Если вы успешно взломали компьютер/ловушку/ дверь, подобрали ништяк или ещё похожее действие, которое требует закрытие определенного символа на карте местности. То этот символ (квадрат) закрывается пустым квадратом, и клетка становится пустой.
Правило балансности урона
Любой урон, проходящий в игроков или их напарников, рассчитывающийся по формуле оружия (типо 14 + Огнестрельное оружие) Делится на 3 (в три раза меньше)
Например, если у вас, держа оружие, получается урон 23, то этот урон наносится по мобам. По игрокам или напарникам, будет в 3 раза меньшим (8 в нашем случае).
На карточке врагов урон наносится такой же, как и указан, на его карточке (по вам или вашим союзникам), но по другим мобам, урон будет в 3 раза выше (правило баланса урона)
Наступив на ловушку, вы или напарники получают 4 урона, мобы же получают 12 урона (в три раза выше).
Это очень важно, и я не зря пишу это в конце правил, что бы вы ОТЧЕТЛИВО запомнили это правило.
Вариант правил с мастером игры
Рассчитан на 3-5 человек, один из которых становится, грубо говоря, самой игрой (в дальнейшем будем звать его мастером игры).
Мастер игры генерирует мобов без кубиков, но в пределах квадрата 6х6 на карточке, по вышеописанным правилам.
Мастер игры решает все спорные ситуации, а так же управляет вражескими мобами, но двигает он их по правилам указанным выше, (в смысле выбора из двух траекторий)
Когда вы вытягиваете квесты, вы выбираете один и отдаете мастеру игры. Задача мастера игры придумать красивый, красочный и яркий диалог, что бы вам всем было интересно *или весело* (желательно ещё в сеттинге fallout)
Мастер игры сам открывает вам новые элементы и сегменты карты. Мастер делает ситуации и события так, как считает нужным (например, усугублять положение игроку, который ему не нравится, но он более менее обязан опираться на показатель параметра Удачи игроков, что бы складывать ситуации более грамотно и достойно)
В принципе, он делает все, что делает игра сама, при игре без мастера игры.
Мастер игры может даже сам раскидать карты местности вам так, как хочет, в начале игры.