Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены ниже. Какие вещи не принадлежат ни одному из ниже перечисленных персонажей?

Пестрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с прорехой под мышкой, летний светло-коричневый пиджак светло-коричневого оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки, фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с медными пуговицами, круглая щегольская шляпа.

(Лужин, «Преступление и наказание»; Захар, «Обломов»; Павел Петрович «Отцы и дети»).

5. Восстановите из приведенных ниже существительных (б) и прилагательных (а) названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого произведения:

а) бахчисарайский, самоотверженный, первый, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;

б) художник, любовь, место, фонтан, гость, люди, история, заяц.

6. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали:

1) – о своём Тулоне;

2) – изобрести перпетуум-мобиле;

3) – «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…»;

4) – «мне только бы досталось в генералы»;

5) – «В Европу прорубить окно»;

6) – «на Руси жить хорошо».

II. Историко-литературные задания.

1.В манифесте какого литературного направления содержится следующие строки: «дыр, бул щыл / убещур/скум/ вы со бу/ р л эз (Кстати, в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии Пушкина» …)» .

2. Этот великий русский писатель до 19 лет безвыездно жил в родительском поместье Орловской губернии. Дворянин по происхождению, разночинец по образу жизни, поэт по призванию, неутомимый путешественник (не раз бывал в Турции, в Греции, в Египте, странствовал по Сирии, Палестине, плавал на Цейлон, изъездил всю Европу), получил Нобелевскую премию по литературе. Умер в Париже в 1953 году.

3. Отвергая прозаическое существование обывателя, неоромантики конца XIX начала XX вв. воспевали мужество, подвиг, героику приключений. Типичный неоромантический герой – мужественный, необыкновенный человек («сверхчеловек»), чья жизнь полна опасности, сопряжена с риском. Назовите авторов и произведения в русской литературе, где проявляются особенности неоромантизма.

4. С жизнью каких писателей связаны следующие места:

- Мелихово - Карабиха

- Тригорское - Спасское-Лтовиново

- Орёл - Тарханы

- Тула - Курск

Соотнесите литературные маски (или псевдонимы) с фамилиями реальных авторов.

Иван Петрович Белкин А.К. Толстой, братья Жемчужниковы.

Борис Акунин Е. Дмитриева, М. Волошин

Козьма Прутков А. С. Пушкин

Черубина де Габриак Г. Чхартишвили

6. Как И.А. Бунин озаглавил свой дневник 1917-1918 года?

III. Литература и другие виды искусства

Соотнесите имена художников с произведениями, которые они иллюстрировали.

А.Блок. «Двенадцать» А.Родченко

A.Твардовский. «Василий Тёркин» Н.Кузьмин

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» Ю.Анненков

B.В. Маяковский. «Про это» О.Верейский

IV. Знание теории литературы

1. Найдите и объясните ошибки в определении термина эпиграмма.Эпиграмма – поэтическая фигура торжественного содержания, прославляющая царей и государственных деятелей. Возникла в 20 веке и нашла отражение в творчестве А. Блока и А. Ахматовой. Напишите исправленный вариант определения термина эпиграмма.

2. Выделите в тексте все тропы и стилистические фигуры, назовите их и определите стилистическую роль.

Взошла заря. Дыханием приятным
Сманила сон с моих она очей;
Из хижины за гостем благодатным
Я восходил на верх горы моей;
Жемчуг росы по травкам ароматным
Уже блистал младым огнем лучей,
И день взлетел, как гений светлокрылый!
И жизнью все живому сердцу было.

Я восходил; вдруг тихо закурился
Туманный дым в долине над рекой;
Густел, редел, тянулся и клубился,
И вдруг взлетел, крылатый, надо мной,
И яркий день с ним в бледный сумрак cлился,
Задернулась окрестность пеленой,
И, влажною пустыней окруженный,
Я в облаках исчез, уединенный...

О каких литературных понятиях идет речь?

1) повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;

2) условный образ в лирических и лироэпических произведениях, чьё отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор;

3) один из видов комического, изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека и общества. Отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал

Наши рекомендации