Проблема пластических операций
Недовольство своим телом — новый феномен. В наше время люди больше не стремятся покориться судьбе. Вместо следования словам «Отче наш — да свершится воля Твоя...» — люди пытаются следовать своим желаниям. На помощь им приходит современная пластическая хирургия, которая уже давно занимается преимущественно операциями по изменению внешности, а не помощью жертвам несчастных случаев. Операция по изменению внешности вызвана протестом против несовершенства тела, а значит, протестом против своих жизненных задач.
Безусловно, это огромный плюс, что мы имеем сегодня такие возможности, но насколько разумно изменять внешний облик человека? Несогласие со своим генетическим наследием как любое сопротивление влечет за собой негативные последствия. Если я не хочу принимать себя таким, каков я есть, то каким меня должны принимать другие? Если я полагаюсь на волшебство пластической хирургии, то я должен и внутренне принять изменения, потому что окружающие не знают о них и будут ориентироваться на мой старый облик.
Вопрос заключается в том, насколько сильно можно безнаказанно изменять свое тело. Наши мускулы оживают и отмирают в зависимости от своей надобности нам. В связи с этим спортзалы стали своего рода дизайнерскими студиями, где можно изменить тело в зависимости от определенных представлений и планов, прежде всего в области мускулатуры и зачастую за счет собственного здоровья. Между тем подобное уже реализуется в США, основоположнике этой тенденции, с помощью силы мысли. Подобно тому, как, по словам Библии, силой мысли можно сдвинуть горы, люди силой мысли наращивают мускулы. Этот метод, конечно, не ограничивается узкой сферой применения. Так же как укрепить иммунную систему или мысленно уменьшить раковую опухоль, можно и нарастить жировой слой. Такие студии дизайна с помощью мыслительного тренинга относительно успешно работают над увеличением груди. Конечно, и эти тренинги имеют свои границы, ведь не на каждую опухоль можно повлиять подобным образом. Но тот, кто действует с энтузиазмом ради благой цели, может надеяться на достижение результата. Преимущество данного метода перед операцией заключается в том, что достигнутые изменения, как правило, находятся в гармонии с исходным обликом.
В области пластической хирургии такие ограничения встречаются все реже. Здесь может быть достигнута любая форма и величина груди. По заказу жир может быть откачан или, наоборот, добавлен. Даже плоский живот, достичь которого можно лишь путем усиленных тренировок мышц, здесь легко достается с помощью корсета из ткани гортекс, окруженного откачанным из другого места жиром. Удаляются ребра, чтобы талия казалась тоньше и были подчеркнуты бедра. Коренные зубы удаляются, как во времена Марлен Дитрих, чтобы достичь слегка впалых щек. Морщины можно удалить в любом косметологическом кабинете с помощью ботокса (токсина ботулина), то есть трупного яда. Эти лица без естественных морщин часто даже напоминают посмертную. Они похожи на маски, потому что у них отсутствует естественная мимика.
На поток поставлено создание новых лиц. Носы подбираются по каталогу и рты моделируются по желанию. Претензия белых женщин с искусственно созданными полными губами, которые подходят только негритянским лицам, на эстетику просто смехотворна. Крошечные носы, которые могут мило смотреться на лицах актрис в журналах, более чем комично выглядят на лице с крупными чертами и скорее уродуют его, чем украшают. Но это все проблемы, связанные больше с недостатком вкуса клиентов, а не мастерства хирургов. Последние часто предостерегают от подобных шагов, но не бывают услышаны, а иногда они ориентируются только на собственную выгоду.
При всей одержимости пластической хирургией нельзя не обратить внимания на проблемы. Одно только удаление двойного подбородка ведет к нарушению почти всех меридианов, проходящих в области шеи. Липосакция из зон живота и бедер также влечет за собой сложности, особенно если при этом оперативным путем удаляются опустевшие жировые складки. Ко всему этому добавляется уже упомянутый выше риск, который влечет за собой общий наркоз, и риск наступления жировой эмболии.
Основной проблемой косметических операций является недооцененная дисгармония между внешним видом и внутренним состоянием человека. Идеальная фигура — еще не гарантия получения идеальной души. Этому должно предшествовать духовное развитие. Нужно постараться понять эту взаимосвязь и активно пытаться соединить внешнее и внутреннее. Нет никаких решительных доводов против изменения внешности. Наоборот, это может стать важным стимулом для соответствующих внутренних процессов. Если же все останется на своих местах, то рано или поздно проявятся симптомы душевного дисбаланса.
Каждая операция и каждая косметическая коррекция должны быть связаны со стремлением отразить новую внешность во внутреннем мире .Лишь тогда можно надеяться на желаемый эффект. Исправление дефекта сильно оттопыренных ушей у подростков стало сегодня таким же привычным, как удаление зубов. Между тем стоило бы подождать несколько лет, чтобы понять, что в себе несет этот знак для жизни человека.
Другой пример: ни на одном другом органе операции не проводятся так часто, как на женской груди. Некоторые женщины решают уменьшить свою, по их мнению, слишком большую грудь, потому что она мешает ей самой или ее партнеру видеть внутреннее «я». И напротив, увеличение маленькой груди означает попытку хотя бы внешне создать образ женственного существа или вовсе секс-бомбы.
Уменьшение слишком большой груди технически просто, но необратимо. Желание вернуть большую грудь обратно часто возникает, когда женщина внутренне созревает. Она, конечно, может ее снова увеличить, но новая грудь будет мало похожа на ее прежнюю — настоящую, прежде всего с точки зрения чувствительности. При операции необратимо повреждается множество нервных окончаний, а вследствие этого страдает чувственность и способность получать наслаждение. Идеально выкроенная хирургом грудь менее чувствительна и способна к возбуждению. Так что речь идет о выборе между внешней формой и внутренними ощущениями.
Успех каждой пластической операции зависит от того, как такое вмешательство будет воспринято духовно. Чужеродный трансплантат, как, например, при увеличении груди, должен быть принят организмом в полном смысле этого слова.
Такие искусственные продукты полностью вписываются в реалии сегодняшней жизни, когда внутренний мир последовательно ставится ниже внешности. Женщина подчиняет свои ощущения тому впечатлению, которое ее новая грудь произведет на потенциального партнера.
Если у партнера страх перед женственностью, то она получит сигнал уменьшить грудь. Если она убеждена, что сможет покорить мужчину только видом верхней части тела, то после операции это произойдет, но на неестественной, неправильной основе. Маловероятно, что таким образом ей удастся найти то, что она ищет, — настоящего партнера, которому нужна она сама и ее душа. Даже если операция делается для поднятия самооценки, пройдет очень много времени до тех пор, пока женщина внутренне дорастет до своего нового размера груди. А ведь намного проще обратиться непосредственно к тем указаниям и сигналам, которые подает нам собственное тело.
Вполне очевидно, что легче поменять партнера, чем грудь. И все же женщина не случайно встретила партнера именно с конкретной проблемой, и она должна спросить у себя, насколько эта тема важна для нее. Лучше пусть она разглядит свою проблему в партнере как в своем зеркальном отражении, чем позже в «идеальной», по своему желанию скроенной груди.
Интересным образом между полами разнятся представления о том, какая грудь (и какая фигура) является привлекательной. Дли женщины важно утвердиться в мысли, что ее грудь как минимум имеет влияние на мужчину. В противном случае ей грозит вдвойне горькое разочарование. Прежде всего, женщина с очень большой грудью, от которой она только страдает, должна задаться вопросом, почему зрелая женственность и материнский инстинкт играли такую маленькую роль до сих пор в ее жизни. И наоборот, женщине с маленькой грудью стоит задуматься над тем, не лучше ли она реализовала бы себя в жизни, если бы больше уделяла внимания своему мужскому началу. Конечно, счастливой может быть женщина с любым размером груди, если она довольна собой, и мужчине может нравиться любая грудь, если он действительно любит женщину. В основном причиной недовольства со стороны женщины является заниженная самооценка, к которому добавляется проблема смены духовных идеалов.
При всех этих операциях, независимо от степени хирургического вмешательства, внешнее изменение достигается легче, чем внутреннее. Существенно содержание, которое заполняет форму. Операции навсегда останутся функциональным и чисто внешним способом изменить себя. Они редко способствуют внутренним изменениям, зачастую лишь увеличивая пропасть между внешним и внутренним.
Женские силуэты
Пышные формы
Если взять за основу современный идеал стройной, почти худой женщины-ребенка, которая с гордостью демонстрирует отсутствие каких либо фирм тела, то получится, что у многих современных девушек и женщин слишком много изгибов в фигуре. Но если как следует все взвесить, то мы вернемся к старому идеалу Венеры Виллендорфа, великой богине плодородия. Сочетать женственность и силу, показать сильную сторону женственности - вот задача пышных женщин нашего времени. Для этого нужно много усилий, но тем не менее женщины должны стремиться к этому, и не только физически. Быть женственной сегодня непопулярно.
Мужчины также могут извлечь урок из пышных форм и научиться разумнее ставить свой вес на весы жизни. Стать важным для самого себя и окружающих, занять свое место в жизни и расширять границы своего внутреннего мира - вот к чему следует стремиться. Хочется напомнить, что принятие своего сегодняшнего состояния является отправной точкой для любых изменений и основой для действий в будущем.
Сегодняшний бешеный темп жизни находит отражение в стройной, подвижной фигуре. Ценятся, прежде всего, гибкость и скорость, для чего мало подходят полные бедра.
У женщин с полной фигурой страдания, прежде всего, связаны с лишним весом в нижней половине тела. В то время как верх строен и безупречен, полными становятся ягодицы и бедра. Это выглядит так, как будто эти женщины носят галифе. Феномен галифе возникает при смещении центра равновесия вниз, в исконно женскую (земную) зону. Женщины часто реагируют на его появление паникой, потому что довольно быстро создается ощущение бесформенности тела. Вариант развития такого состояния тела — негибкая, слишком приземленная женщина, которая слишком напориста и прямолинейна и, по меркам нынешнего времени, медленно реагирующая на все. Общеизвестен факт: тот, кто не всегда готов к прыжку, может упустить хорошую возможность. Она не готова к немедленным изменениям и упускает хорошие возможности. Такая женщина не хочет отдаться потоку жизни, и, конечно, энергетически она тоже «выпадает из струи». В ее жизни образуется застой, что переживается ею очень тяжело.
Центр тяжести в женской фигуре всегда находится явно ниже, чем в мужской. Эту особенность следует рассмотреть отдельно. Связанные с женственностью жизненные задачи особенно трудно даются женщинам, потому что общественное признание получает почти исключительно мужской тип фигуры.
Ясно видна общая задача для обоих полов: речь идет о том, чтобы сместить центр тяжести вниз. Вместо того чтобы тешить себя пустыми, заоблачными мечтами, следует разработать программу реальных, простых, действительно полезных действий; стать ближе к матери Земле, материи (лат. «матер» — мать) и ставить перед собой земные, материальные цели, проникать в суть вещей.
В духовном плане также необходимо развивать в себе женственность, чтобы разгрузить тело. Причем в центре находится не материнское начало, выражаемое через большой бюст, а связанные с нижней половиной тела исконно женские темы, такие как приземленность, привязанность к домашнему очагу и родине.
О необходимости сближения с материальным миром нам напоминают акценты, сделанные природой на ягодицах и бедрах. Тазу и, как следствие, плодовитости в духовном и социальном плане также придается немалое значение в этом типе фигуры. Возможно, решение лежит не только в том, чтобы стать напористее и постояннее, но и иметь во всем творческий подход — в работе, идеях и в воспитании своих детей.
Каждый должен сам решить для себя, является ли галифе на его теле компенсацией внутреннего состояния или его прямым отражением. Надо задуматься, не слишком ли напорист человек с галифе и не подавляет ли он других, склонен игнорировать чужие интересы и полагаться только на свою напористость и пробивные способности. Выходом из ситуации может стать реализация агрессии мужского типа в женских сферах деятельности. Если же у женщины нет галифе, а просто акцент на фигуре смещен на бедра и ягодицы, то и задача формулируется несколько мягче: например, стать женственнее в поведении и манерах, привнести больше женственного в свою жизнь и тем самым реализовать свое женское начало, научиться наслаждаться своими формами и обходиться со своей привлекательностью.