Цели и задачи производственной практики
Целью производственной практики является:
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций;
- приобретение практического опыта работы по специальности;
- освоение обучающимися вида профессиональной деятельности:
Диагностическая деятельность.
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения первоначального практического опыта работы:
ПО 1 обследования пациента
ПО 2 интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза
ПО 3 заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности лечебного учреждения;
- воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии
Количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности
Сроки и продолжительность проведения производственной практики по профилю специальности определяются рабочими учебными планами и графиком учебного процесса. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю. Всего 216часов. Обучающиеся проходят производственную практику в соответствии с графиком прохождения практики.
Результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности
Результатом производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Диагностическая деятельность, в т.ч. профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 2 | Проводить диагностические исследования. |
ПК 3 | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК 5 | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. |
ПК 6 | Проводить диагностику смерти. |
ПК 7 | Оформлять медицинскую документацию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Содержание производственной практики по профилю специальности
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У, З) | Виды работ | Кол-во | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
ПК 1, ОК 2,6,11,12; ПО 1,3, У 3,6; З 1-5,10,11 | Планирование обследования пациента | - Путевка; - Дневник по практике, - Отзывы руководителей (характеристика) - Отчет обучающегося по практике (цифровой и текстовый) - учебная история болезни | |
ПК 1,2, ОК 2,6,11,12; ПО 1,3, У 3,6; З 1-5,10,11 | Осуществление сбора анамнеза (anamnesis morbi, anamnesis vitae) | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Проведение общего осмотра | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Аускультация легких | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Аускультация клапанов сердца | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение (пальпация) верхушечного толчка | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение (перкуссия) границ относительной сердечной тупости | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение (перкуссия) границ печени | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение симптома поколачивания | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Пальпация грудной клетки, определение голосового дрожания | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Пальпация почек | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Пальпация селезенки | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Пальпация щитовидной железы | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Глубокая пальпация живота | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Поверхностная пальпация живота | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Сравнительная перкуссия легких | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Топографическая перкуссия легких | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Пальпация лимфатических узлов | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Подсчет частоты дыхательных движений | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Подсчет частоты сердечных сокращений | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Подсчет пульса | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Измерение артериального давления | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология измерения температуры детям, регистрация температуры | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология сбора мочи у детей грудного возраста | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология взятия мазков из зева и носа на флору | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология взятия кала на яйца гельминтов | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология выполнения соскоба на энтеробиоз | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Экспресс-диагностика сахара в моче | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение глюкозы в периферической крови с помощью глюкометра | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение пиковой скорости выдоха с помощью пикфлоуметра | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Снятие электрокардиограммы | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Пальпация молочных желез | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение симптомов: Ровзинга, Воскресенского, Ситковского, Бартомье-Михельсона, Иванова, Образцова, Боаса, Керра, Мерфи, Ортнера, Георгиевског-Мюсси, Мейо-Робсона. Валя, Склярова, Кивуля, Кулленкампфа, «Ваньки-встаньки», Хедри, притупления перкуторного звука в отлогих местах, «пупка» | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение симптомов «подошвенного малокровия» Гольфламма, «прижатия пальца» | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Проведение маршевой пробы Дельбе-Пертеса, пробы Троянова-Тренделенбурга | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Определение пульсации артерий нижних конечностей | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Осуществление подготовки пациента к колоноскопии | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Осуществление подготовки пациента к цистоскопии | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Осуществление подготовки пациента к диагностической лапароскопии | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Осуществление подготовки пациента к секреторной урографии | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология взятия кала на бактериологическое исследование | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология взятия крови на малярийный плазмодий | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология взятия крови на ВИЧ методом ИФА | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология взятия слизи из носоглотки на менингококк | ||
ПК 1-2,7; ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Технология постановки пробы Манту, оценка | ||
ПК 1-5, ОК 2,6,11,12; ПО 1,3; У 3,6; З 1-5,10,11 | Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики | ||
ПК 1,7; ОК 1-4,6,10,11; ПО 2,3; У 1,2,4-6; З 6-12 | Формулирование предварительного диагноза в соответствии с современными классификациями | ||
ПК 1,7; ОК 1-4,6,10,11; ПО 2,3; У 1,2,4-6; З 6-12 | Оформление медицинской документации |