Методы оценки компетенций.
№ | Тема занятия | Форма проведения | Оцениваемые компетенции | ||||
Знания | Практ. навыки | Коммун. навыки | Правовая культура | СРС | |||
1. | Здравоохранение РК. Язык и его основные функции.Речь: виды и формы речи. Общая характеристика форм и видов речи. Устная речь: ее ведущие признаки. Письменная речь: основные жанры письменной речи. | практи кум | Тест | Доклад | |||
2. | Символы медицины. Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста. | речевой тренинг | Подробный пересказ текста | Презен-тация | |||
3. | Закон и право в медицине. Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения.Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи. | практи кум | Тест | Составле-ние глоссария на основе Программ-мы «Салауат-ты Казахстан» | Эссе | ||
4. | Строение человека. Опорно-двигательная система. Функциональные стили речи.Научный стиль речи и его особенности. | речевой тренинг | Сжатый пересказ текста | Презен-тация | |||
5. | Пищеварительная система. Языковые особенности научного стиля речи. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка. | практи кум | Конструирование текста-описания | Презен-тация | |||
6. | Система органов дыхания. Подстили научного стиля речи. Собственно научный, научно-популярный, учебно-научный подстили научного стиля речи. | практи кум | Подробный пересказ текста | Языко-вой анализ меди-цинско-го текста | |||
7. | Нервная система. Жанры научного стиля речи. | речевой тренинг | Пересказ, близкий к тексту | Доклад | |||
8. | Сердечно-сосудистая система. Научный текст. Тема текста. Структура и смысл текста. Микротема текста. | тренинг | Фронталь-ный опрос | Пересказ, близкий к тексту | Струк-турно-смыс-ловой анализ текста | ||
9. | Кровь и кровеносные сосуды. Коммуникативная задача текста. Смысло-речевые ситуации. Определение предмета (дефиниция) – что есть что; что – это что; что называется чем. Введение термина – что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего. | практи кум | Индивиду альный опрос | Моделирова ние по образцу | Реферат | ||
10. | Клетка – наименьшая единица живого организма. Квалификация предмета – что считают чем (каким); что считается чем (каким); что представляет собой что; что заключается в чем; что состоит в чем. | речевой тренинг | уплотнен ный опрос | Чтение и анализ текстов. | Доклад | ||
11. | Сенсорные системы. Органы чувств. Принадлежность предмета к классу – что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу (класс, тип) чего; что является одним из чего. | практи кум | Тест | Аналитичес кое чтение научного текста | Состав-ление трехъязычного терминологического словаря | ||
12. | Иммунная система. Классификация предметов – а) что делят/ся на что; что под/разделят/ся на что; б) что делится на что; что под/разделяет/ся на что. | тренинг | Тест | Языковой анализ текста. Пересказ текста с использованием медицинских терминов | Составление двуязычного терминологического словаря | ||
13. | Кожа – защитный покров организма. Качественный состав, строение предмета – а) что входит в состав чего; что содержится в чем; что образует что; что является составной частью чего; б) что состоит из чего; что содержит что; что включает в себя что; что имеет в своем составе что. | практи кум | Фронтальный опрос | Моделирова ние по образцу. | Эссе | ||
14. | Эндокринная система. Обмен веществ. Количественный состав предмета – сколько чего входит в состав чего; сколько чего содержится в чем; сколько чего приходится на долю чего. | практи кум | Индивидуальный опрос | Анализ и пересказ текста. | Составление двуязычного терминологического словаря | ||
15. | Болезни и больной. Возникновение, происхождение предмета – a) что (кто) возникает; что образуется из чего; что происходит из чего; что развивается из чего; б) что (кто) появляется; что получается; кто получает что; что получено кем; что вырабатывает что; что вырабатывается чем; что выделяется чем; в) кто создает что; что изобретает что; кто конструирует что; кто изготовляет что. | Речевой тренинг | Тест | Аналитичес кое чтение и пересказ текста. | Презен-тация | ||
16. | Моя специальность. Компрессия как основной вид переработки научного текста. Виды компрессии текста-первоисточника. Основные правила компрессии текста. | Практи кум | Фронтальный опрос | Конструирование связного текста. Обмен информацией. | Эссе | ||
17. | Общие методы обследования больного. План и его составление в научной сфере. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. | Практикум | Индивидуальный опрос | Конструирование различных видов плана | Составление различных видов плана | ||
Профилактика, лечение и уход. Конспектирование научного текста. Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс. | Речевой тренинг | Тест | Конструирование различных видов тезисов | Составление полного и краткого конспекта на основе текста по специальности | |||
19. | Первая медицинская помощь. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат. | Практикум | Уплотненный опрос | Оформление цитат. | Презен-тация | ||
20. | Питание здорового человека. Режим питания. Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей. | Практи кум | Фронтальный опрос | Составление аннотации на основе текста по специаль-ности | Состав-ление аннота-ции к тексту по специальности | ||
21. | Типы ЛПУ. Здравницы Казахстана. Справочно-библиографическое описание. Структура справочно-библиографического описания. | Практикум | Индивидуальный опрос | Пересказ текста | Реферат | ||
22. | Здоровье и здоровый образ жизни. Реферирование научных текстов. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов. | Практикум | Фронтальный опрос | Составление реферата на основе научной статьи | Эссе | ||
Диада «врач – больной». Культура речи и речевая норма. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка:1) правильность речи; 2) речевое мастерство. Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы. | Коммуникативный тренинг | Составление связного высказывания в рамках коммуникативно значи мых ситуаций | Состав-ление микро-диало-гов | ||||
24. | Вербальные и невербальные средства общения врача с пациентом. Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. | Коммуникативный тренинг | Построение диалогов по заданным ситуациям | Эссе | |||
25. | Гиппократ – отец медицины. Клятва Гиппократа. Богатство речи. Экспрессивный синтаксис. Выразительность речи. Источники выразительной речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций. | Коммуникативный тренинг | Решение ситуативных задач | Презен-тация | |||
26. | Правовая ответственность врача. Права пациента. Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты. | Коммуникативный тренинг | Построение диалоговпо заданным ситуациям | Вопросно-ответная беседа | Устное выступление | ||
27. | Ведение медицинской документации. Логичность речи. Законы логики. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Разноместность ударения как причина существования различного рода вариантов языковых единиц. | Коммуникативный тренинг | Составление документации по образцу | Составление медицинской документации | |||
28. | Врачебная этика. Деонтология. Основные правила словоупотребления. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания. | Коммуникативный тренинг | Подготовка высказываний в рамках дискус сии | Эссе | |||
29. | Коммуникативная компетентность врача. Особенности делового общения. Деловой этикет. Регламентированность делового общения. | Коммуникативный тренинг | Составление диалогических и монологических высказываний в сфере делового общения | Реферат | |||
30. | Культура речевого поведения врача. Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном, дискуссий на заданную тему, диалогов в определенных коммуникативных ситуациях, связанных с естественной профессиональной деятельностью. | Коммуникативный тренинг | Деловая игра | Вопросно-ответная беседа | Состав-ление микро- диало-гов |
2.11. Критерии и правила оценки знаний:
У студентов, обучающихся по кредитной системе, СРСП не оценивается.