Задачи изучения дисциплины
Содержание учебного курса «Уголовное процессуальное право» базируется на ряде объективных факторах. Это, прежде всего, стратегическая задача, поставленная в Послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан- 2030», а именно: уголовноөпроцессуальный порядок санкционирование меры пресечения в виде ареста? Домашнего ареста судебнымми органами, введение суда присяжных – процессуальный порядок и перспективы развития. Главной целью уголовного судопроизводства является соблюдение прав и законых интересов участников уголовного процесса, повышение профессионального уровня сотрудников предварительного следствия, кто способен и готов работать, на основе принципов законности, на достижение приоритетных целей и задач». Данный фактор является определяющим для разработки теоретических навыков подготовки высоко образованных юристов.
Другой предпосылкой является изучение проблем возникающих в современном уголовном судопроизводстве становления и построения правового государствах отношений в Республике Казахстан. Актуальность данной проблемы обусловлена такими факторами, как рост тяжких и особо тяжких преступлений и сложности раскрытия преступлении связанных с использованием специальных знаний, соблюдение и обеспечение равных прав всем участников уголовного процесса. От того, насколько четко осуществляется предварительное расследование в стадии досудебного производства, объективно и всесторонне рассматривается и разрешается уголовное дело в суде, правильно определено запрещенное уголовным законом деяние и установлено объективная истина, зависит эффективность и качественность уголовного судопроизводства. Все это выдвигает проблему научного изучения и практического обобщения в число важных и актуальных вопросов уголовно-процессуального права.
Исходя из вышесказанного, вытекают следующие задачи изучения дисциплины: исследование принципов уголовного процесса, быстрое, полное и объективное расследование уголовного дела, выявление основных источников уголовного процесса, анализ становления, сущности, структуры и развития правовых институтов, разработка правовой и научной модели уголовного судопроизводства, обоснование концепции и основных направлений реформы органов уголовного преследования и судебной власти, изучении зарубежного опыта организации и функционирования данного вида деятельности, а также выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию уголовно-процессуального законодательства.
Методы:
В курсе используются методы и формы работы:
- лекции;
- семинарские занятия;
- консультации преподавателя;
- самостоятельная работа с литературой, нормативными актами;
- использование Интернет - ресурсов.
Курс включает 30 часов лекций, 15 часов семинарских занятий, а также 45 часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание лекционных занятий