Результаты освоения ПРОизводственной практики

Министерство образования Республики коми

Гаоу СПО рк «Сыктывкарский медицинский колледж им. и.п. морозова»

Рабочая ПРОГРАММа ПРоизводственной практики

ПМ О3 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Сыктывкар, 2013

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело»

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦК Согласовано

Протокол № от Зам по УР____

Председатель ЦК

Организации-разработчики:

ГОАУ СПО «Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П.Морозова»

Разработчик:

Евлогиева Е.Т. преподаватель первая квалификационная категория.

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ  

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной практики по ПРОФЕССИОНАЛЬНОму МОДУЛю

ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Область применения программы

Программа учебной практики « Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности«(ПМ 03) Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».

Практика проводится после окончания изучения профессионального модуля «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.» в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики в следующих подразделениях: операционный блок, процедурный кабинет, пост палатной медсестры.

Объем и содержание данной программы отвечают требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело».

1.2 Цели и задачи производственной практики:формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности.

иметь практический опыт:

§ оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.

уметь:

§ проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде.

§ оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде.

§ проводить мероприятия по защите пациентов от негативного воздействия при чрезвычайных ситуациях.

§ действовать в составе сортировочной бригады.

знать:

§ причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний

§ алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях.

§ классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций.

§ правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.3 Количество часов по освоению программы производственной практики по профилю специальности:

Всего - 36 часов.

результаты освоения ПРОизводственной практики

Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивая риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Быть готовыми к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

Содержание производственной практики по профилю специальности

Код ПК Наименование ПМ К-во часов на ПП по ПМ Виды работ
ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3. ПМ(03) Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.     Операционный блок. -Соблюдение правил личной гигиены, правил надевания и новшения операционной одежды; -Изучение требований к допуску к работе в операционной ; -Изучение техники безопасности в операционной; -Изучение устройства и порядка работы операционного блока. -Участие в укладывании пациента на операционном столе, перекладывании на каталку; -Участие в подготовке наркозной аппаратуры; -Участие в проведение наркоза, наблюдении за пациентом в ходе операции и контроле глубины наркоза; -Участие в заполнении анестезиологической документации.  
      Процедурный кабинет. -Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета; -Мытье рук; -Рациональное использование перчаток; -Проведение медикаментозного лечения по назначению врача; -Оказание помощи процедурной медсестре в пополнении запаса отделения стерильными наборами для трахеостомии, торакотомии, вене-секции, системами для измерения центрального венозного давления (ЦВД), а также стерильны шприцами и материалом. -Оказание помощи в приготовлении всего необходимого для перевязки и катетеризации магистральных сосудов и совместно с процедрной медсестрой ,участие при ассистировании ею на этих манипуляциях; -Оказание помощи в обеспечении отделения кровью, кровезаменителями, сыворотками для определения групп крови и резус-принадлежности у больных, одноразовыми системами; -Оказание помощи в обеспечении отделения стерильным бельем, а также осуществление контроля за наличием катетеров, зондов, их стерилизацией; -Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в процедурном кабинете; -Оказание помощи процедурной медсестре в приготовлении всего необходимого для : -люмбальной пункции; -катетеризации подключичной вены; -трахеостоми; - Обработка под контролем процедурной медсестры ИМН по ОСТУ; 11. - Оформление типовой медицинской документации отделения.    
      Пост палатной медсестры. - -Изучение деятельности ОАРИТ, порядка взаимодействия с другими отделениями ЛПУ; - -Осуществление подготовки рабочего места под руководством медицинской сестры ОАРИТ; - -Выполнение манипуляций по назначению врача и под руководством медицинской сестры на посту : -Мытье рук; -Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода; -Рациональное использование перчаток; -Прием пациента в отделении; -Участие в подготовке пациента к операции(бритье кожи операционного поля, подготовка. желудочно-кишечного тракта, проведение премедикации); -Транспортировка пациента; -Перемещение и размещение пациента в постели; -Кормление тяжелобольного пациента; -Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента; -Проведение оксигенотерапии; -Постановка клизмы, газоотводной трубки; -Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря; -Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером; -Уход за постоянным мочевым катетером; -Проведение медикаментозного лечения по назначению врача; -Ассистирование при промывании желудка; -Подготовка пациента к лабораторным методам исследования; -Подготовка пациента к инструментальным методам исследования; -Уход и наблюдение за дренажами, оценка отделяемого по дренажам; -Введение воздуховода; -Санация трахео-бронхиального дерева; -Уход за трахеостомой; -Уход за подключичным катетером; -Уход за перидуральным катетером; -Уход за интубационной трубкой; -Курация пациента и ведение документации к сестринскому процессу под руководством медицинской сестры; - -Выполнение мониторинга состояния пациента под руководством медицинской сестры; - -Проведение контроля работы аппаратуры; - -Соблюдение мер профилактики и контроля внутрибольничной инфекции под руководством медицинской сестры; - -Соблюдение правил утилизации медицинских отходов, согласно нормативным документам в ЛПО, под руководством медицинской сестры; - -Соблюдение техники безопасности при работе в ОАРИТ; 10. -Оформление типовой медицинской документации отделения; 1. -Оказание независимого сестринского вмешательства при неотложных и критических состояниях у пациентов ОАРИТ под руководством медицинской сестры; -Оформление учебной документации.  

Наши рекомендации