Методы обучения и преподавания. · Практические занятия: совместное с преподавателем обсуждение теоретического
· Практические занятия: совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала; работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц и т.д.); тестирование; устный опрос.
· Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц, презентацией слайдов.
· Самостоятельная работа студентов - работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, подготовка презентаций и тематических рефератов.
2.10 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: письменный контроль по вариантам заданий, тестовый контроль.
Количество оценок компетенции для студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
· 60% - 9 практических занятий (6-9, 11-15) – знания;
· 15% практических занятий (6,8) – практические навыки
· 10% - 2 практических зантяия (5,10) - коммуникативные навыки
· 5% - 1 практическое заняти (2) – правовая компетенция
· 2 СРС- самосовершенствование
Оценочный лист знаний студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
Максимально 100 баллов
а) устный опрос – максимально 80 баллов
- правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 74-80 баллов
- правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 60-73 баллов
- неполный ответ с некоторыми неточностями – 52-59 баллов
- неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 50-51 баллов
- нет ответа – 0 баллов
б) выполнение заданий в тестовой форме – максимально 20 баллов
- 86 - 100 % - 20 баллов
- 75 - 85 % - 15 баллов
- 60 - 74 % - 7 баллов
- 50 - 59 % - 3 балла
- меньше 50 % - 0 баллов
Оценочный лист практических навыков студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
- правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 90-100 баллов
- правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 75-89 баллов
- неполный ответ с некоторыми неточностями – 50-74 баллов
- неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 0-49 баллов
- нет ответа – 0 баллов
Оценочный лист коммуникативных компетенции студентов 3 курса
по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
Максимально 100 баллов
№ | Навыки | балл |
1. | Эффективная самопрезентация | |
2. | Открытая поза, демонсрация на невербальном уровне дружеского настроя | |
3. | Соблюдение темпа беседы, внимательное восприятие | |
4. | Уверенность | |
5. | Осознанное восприятие | |
6. | Умение видеть проблему с точки зрения собеседника | |
7. | Формирование способов убеждения | |
8. | Ведение групповой дискуссии, дебатов | |
9. | Понимание и оперирование показателей работы аптечных организации | |
10. | Обратная связь | |
Итого: |
Оценочный лист правовых навыков студентов 3 курса по элективной дисциплине
по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
устный опрос – максимально 100 баллов
- правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 90-100 баллов
- правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 75-89 баллов
- неполный ответ с некоторыми неточностями – 50-74 баллов
- неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 0-49 баллов
- нет ответа – 0 баллов
Оценка СРС (максимально 100 баллов) студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
№ | Критерии | балл |
1. | Полное выполнение всех требовании соответствующей формы СРС | 90-100 |
2. | Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания | 75-89 |
3. | Допущены значительные ошибки, неполное выполнение задания | 50-74 |
4. | Допущены принципиальные ошибки, не выполнение задании, несоответствие критериям СРС | 0-49 |
Соотношение СРС в процентах у студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
№ | Наименование | в % |
1. | Презентация | |
2. | Эссе | |
3. | Реферат | |
4. | Таблицы | |
5. | Обзор литературы | |
Тестовые задания – 10 | ||
Итого: |
Технология проведения контроля знаний студентов
I = R х 0,6 + E х 0,4, где
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)
Рейтинг составляет 60% от I,
экзамен -40% от I
Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.
Первый рейтинг высчитывается по формуле:
t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (лабораторные, семинар) + средняя оценка за СРСП + средняя оценка за СРС
r - рубежный контроль
Каждое практическое занятие, СРСП, СРС, рубежный контроль высчитываются из 100 баллов, что соответствует 100 процентам
Второй рейтинг высчитывается по формуле:
t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (лабораторные, семинар) + средняя оценка за СРСП + средняя оценка за СРС
r - рубежный контроль
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, поэтому семестровая оценка по дисциплине обучающихся определяется по формуле
Самостоятельная работа студента
под руководством преподавателя
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 50%
В случае отсутствия рубежных контролей рейтинг допуска высчитывается только по текущим оценкам.
В случае большего количества рубежных контролей, высчитывается соответствующее количество рейтингов, в конце семестра высчитывается усредненный рейтинг
Технология проведения и оценка экзамена.
Максимальное процентное содержание итогового контроля соответствует 100 %. Экзаменатор выставляет оценки итогового контроля (Е) в экзаменационную ведомость, используя инструменты измерения знаний обучающихся итогового контроля.
Инструмент измерения итогового контроля в виде тестирования
На экзамене студенту предоставляется 50 тестовых заданий, т.е. каждое задание соответствует 2 баллам или процентам.
№ | Качество выполнения работ | Диапазон оценки |
Не выполнено Отсутствие на экзамене без уважительных причин | 0% | |
Оценка за каждый правильный ответ | 2% | |
Итого: | 0-100% |
Доля оценки итогового контроля составляет не более 40 % итоговой оценки знаний по дисциплине, поэтому экзаменационная оценка (Е) по дисциплине умножается на коэффициент 0,4 Ех0,4
Далее высчитывается итоговая оценка
I = R х 0,6 + E х 0,4
Итоговый контроль: экзамен.
2.11 Рекомендуемая литература
11. Указ Президента Республики Казахстан от 6 сентября 1995 года № 2454 «О Конституции Республики Казахстан», см. также дополнения.
12. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251-III. - Астана-Акорда.
13. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения».
14. Указ Президента РК от 29 ноября 2010 года № 1113 «Государственная программа
развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы».
15. Приказ № 565 от 23 октября 2009 года «Об утверждении Положения о Комитете контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан».
16. Постановление Правительства Республики Казахстан от 02 октября 2002 года № 1081 года путем преобразования РГКП «Центр лекарственных средств «Дарі-дәрмек».
17.Государственный стандарт Республики Казахстан «Надлежащая аптечная практика.
основные положения». СТ РК 1615-2006.
18. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей»
19. Программа развития фармацевтической промышленности Республики Казахстан на 2010-2014 годы. Астана, 2010.
20. Стратегический план МЗ РК на 2010-2014 годы. Утвержден постановлением Правительства Республики от 10 февраля 2010 года № 81.
2.11 Приложения:
- форма № 1 «Протокол согласования преподавания с пре, постреквизитами и смежными дисциплинами» - по мере необходимости
- форма № 2 «Дополнения и изменения к рабочей программе» - по мере необходимости