Методы обучения и преподавания. Эффективное преподавание дисциплины предполагает следующие методы обучения и преподавания:

Эффективное преподавание дисциплины предполагает следующие методы обучения и преподавания:

- краткий обзор темы занятий, сопровождающийся вопросами и обсуждением;

- работа в малых группах: обсуждение, анализ и решение ситуационных задач:

- работа в парах: выполнение практической части занятия;

- самостоятельная работа студентов – подготовка презентаций, учебных научных статей, тестов, рефератов;

1.13. Критерии и правила оценки знаний:

Для оценки знаний, навыков студента по завершении изучения дисциплины «микробиология» используются методы оценки. Методы оценки фокусируются на обратной связи, которая помогает студенту определить предел непонимания.

- Практические занятия, СРСП – тестовый контроль, оценка приобретенных навыков через прямое наблюдение независимым внешним наблюдателем (преподавателем);

- СРС – защита реферата, презентации, таблицы, схемы.

Контроль и оценка результатов обучения проводится согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в КазГМА и включает: текущий, рубежный и итоговый контроль.

Текущий контроль по дисциплине включает решение тестовых заданий, проверяющих уровень теоретических знаний, индивидуальный или фронтальный устный опрос по обсуждению теоретического материала, методике выполнения лабораторных работ и др.;контроль над выполнением лабораторных работ на основании отчета (ведение практических тетрадей и альбомов) и овладения практическими навыками. В ходе освоения практических навыков применять интерактивные методы обучениия. При текущем контроле письменная работа проводится по основным темам изучаемого кредита и оценивается преподавателем.

Рубежный контрольпо дисциплинепроводится в течение семестра на заключительном этапе каждого раздела. Рубежный контроль преподаватель проводит согласно графику.

Итоговый контрольпроводится в форме экзамена в 2 этапа: тестирование и письменно-устный опрос по билету, содержащему теоретические вопросы и практические навыки.

Контроль и оценка знаний.По КазГМА контроль и оценка знаний студентов проводится по 100 балльно-рейтинговой системе рассматривается и делится следующим образом: текущий и рубежный контроль знаний оценивается всего: 60% (60 баллов), итоговый контроль 40% (40 баллов).

Критерии оценки практических занятий и самостоятельной работы студента под руководством преподавателя (СРСП):

a. решение тестовых заданий:

Кол-во правильных ответов Оценка
Цифрой прописью
До 60% Неудовлетворительно
61-74% Удовлетворительно
75-87% Хорошо
88-100% Отлично

b. за устный опрос:

При осуществлении текущего контроля в рамках проведения практических занятий оценка участия студентов в таких занятиях осуществляется по соответствию нижеуказанным требованиям, которые основаны на общих критериях, отражающих наиболее значимые аспекты участия студентов в практических занятиях. Соответствие данным требованиям (их соблюдение) также оценивается по 4-х бальной системе, а именно:

в «отлично» оценивается соблюдение следующих требований:

- проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем глубоких познаний теории, правильное использование теоретических познаний, полученных по иным дисциплинам, при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

- исчерпывающее теоретическое обоснование ответов, иллюстрация ответов примерами;

- активное и постоянное участие в обсуждении по существу всех поставленных вопросов;

- правильное, корректное и исчерпывающе обоснованное объяснение всех предложенных для рассмотрения всех ситуаций и (или) решение всех практических заданий;

- правильное исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, сформулированных ответов на поставленные вопросы, чёткая и ясная логика рассуждений;

- исчерпывающее использование теоретически и практически верных аргументов, полное соответствие предлагаемой аргументации занятой позиции (отстаиваемой точке зрения);

- правильное, корректное и постоянное использование разнообразного фактического и исторического материала при ответах на поставленные вопросы;

- свободное владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное и точное активное использование всех специальных терминов и понятий;

- постоянное активное участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости инициативное предложение дополнений и замечаний по существу таких ответов;

- проявление полной самостоятельности при решении всех поставленных заданий, ответах на все заданные вопросы, инициативное участие в обсуждении всех проблем.

в «хорошо» оценивается соблюдение следующих требований:

- проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем познаний теории, правильное использование, но не постоянно, теоретических познаний, полученных по иным дисциплинам, при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

- теоретическое обоснование ответов, фрагментарная иллюстрация ответов отдельными примерами;

- участие в обсуждении по существу большинства поставленных вопросов;

- правильное объяснение одной из предложенных для рассмотрения ситуации и (или) решение практических заданий (не менее 2);

- обоснование большинства выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений;

- использование только теоретических либо практических аргументов, соответствие в целом предлагаемой аргументации занятой позиции (отстаиваемой точке зрения);

- использование (с незначительными неточностями) фактического и исторического материала при ответах на поставленные вопросы;

- хорошее владение понятийным аппаратом изучаемой области знания, правильное (с незначительными, но периодически встречающимися несоответствиями) использование специальных терминов и понятий;

- участие в большинстве (более чем в 70 процентах случаев) дискуссий и обсуждений ответов других студентов, при необходимости предложение (часто только по внешней инициативе) дополнений и замечаний по существу таких ответов;

- проявление (более чем в 80 процентах случаев) самостоятельности при решении поставленных заданий, ответах на заданные вопросы.

в «удовлетворительно» оценивается соблюдение следующих требований:

- проявление во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний некоторых общих теоретических положений, правильное, но редкое использование теоретических познаний, полученных по иным дисциплинам, при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

- теоретическое обоснование менее половины ответов, фрагментарная иллюстрация ответов отдельными примерами из практики правового регулирования;

- периодическое участие в обсуждении поставленных вопросов;

- неправильное объяснение ни одной из предложенных для рассмотрения ситуаций, правильное решение одного из предложенных практических заданий;

- обоснование менее двадцати пяти процентов выдвигаемых тезисов и предложений, логичность рассуждений иногда нарушается;

- узкое использование теоретических либо практических аргументов, иногда несоответствие предлагаемой аргументации занятой позиции (отстаиваемой точке зрения);

- редкое использование фактического и исторического материала при ответах на поставленные вопросы, совершение ошибок и неточностей (не более чем в пятидесяти процентах случаев);

- владение основами понятийного аппарата изучаемой области знания, использование специальных терминов и понятий с редкими (не более чем в 15 процентах случаев) ошибками;

- периодическое (более чем в 40 процентах случаев) участие в дискуссиях и обсуждениях ответов других студентов, при необходимости предложение (обычно только по внешней инициативе) дополнений существу таких ответов;

- проявление (более чем в 50 процентах случаев) самостоятельности при решении поставленных заданий, ответах на заданные вопросы.

в «неудовлетворительно» оценивается соблюдение следующих требований:

- редкое и неуверенное использование во время обсуждений рассматриваемых вопросов и проблем знаний отдельных теоретических положений, отказ от использования познаний, полученных по иным дисциплинам, при рассмотрении проблем в рамках настоящего курса;

- поверхностное обоснование ответов, постоянные затруднения в использовании примеров из практики правового регулирования;

- неучастие в обсуждении поставленных вопросов;

- неправильное объяснение ни одной из предложенных для рассмотрения ситуации, неправильное решение ни одного из предложенных практических заданий;

- содержательное обоснование выдвигаемых тезисов и предложений отсутствует, сбивчивость рассуждений;

- узкое использование теоретических либо практических аргументов, совершение ошибок и неточностей, часто проявляется несоответствие предлагаемой аргументации занятой позиции (отстаиваемой точке зрения);

- неиспользование фактического и исторического материала при ответах на поставленные вопросы;

- слабое владение (со значительными постоянно совершаемыми ошибками) основными понятиями изучаемой области знания;

- неучастие в дискуссиях и обсуждении ответов других студентов;

- отсутствие самостоятельности при решении поставленных заданий, ответах на заданные вопросы.

c. за ведение альбома:по окончании практического занятия студент обязан представить альбом для проверки.

Критерии оценки Оценка
Цифрой Прописью
Отсутствие альбома, не заполнение альбома во время занятия, альбом не представлен преподавателю для проверки к окончанию текущего занятия. Неудовлетворительно
Задание выполнено менее чем на 50%, первоначально ситуационная задача выполнена неверно, описание бакпрепаратов дано в неполном объеме. Удовлетворительно
Задание выполнено, рисунки не закончены, не подписаны. Хорошо
Полностью выполненное задание к окончанию текущего занятия. Отлично

Критерии оценки самостоятельной работы студента:

Критерии оценки Оценка
Цифрой Прописью
Задание по теме СРС не выполнено. Неудовлетворительно
Задание по теме СРС не проработано, не защищено. Удовлетворительно
Задание по теме СРС выполнено с ошибками, защищено с ошибками. Хорошо
Задание по теме СРС выполнено в полном объеме, защищено без ошибок. Отлично

Написание реферата является обязательным в ходе изучения дисциплины «Микробиология». Проверяется реферат преподавателем, проводящим практические занятия.

При проверке реферата оценка результата осуществляется с учетом соблюдения общих условий выполнения реферата.

Реферат должен быть сдан на кафедру не позднее чем за 14 дней до дня, назначенного для сдачи. Реферат считается сданным на кафедру при условии его фактической передаче уполномоченному сотруднику кафедры и фиксации данного факта журнале контроля.

В иные сроки реферат может быть сдан (принят кафедрой) при наличии уважительных причин по решению Заведующего Кафедрой.

Время просрочки сдачи реферата исчисляется в календарных днях.

Критериями оценки реферата являются:

- обоснованность целей и задач проведенного исследования;

- умение последовательно, грамотно и четко излагать;

- объем использованной литературы;

- качество оформления работы;

- защита реферата (краткость, четкость, ясность, логичность, уровень владения проблемой и профессиональной речью).

- полнота ответов на вопросы во время защиты.

Соответствие данным требованиям (их соблюдение) оценивается по 4-х бальной системе

Наши рекомендации