Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа.

Выявление сильных сторон, которые развивают имеющиеся и создают новые конкурентные преимущества компании; выявление слабых сторон, которые могут привести к утрате в перспективе конкурентных преимуществ и возникновению кризисной ситуации является составной частью SWOT – анализа. Анализ сильных и слабых сторон предполагает проведение всестороннего исследования компании, которое должно включать в себя не только анализ отдельных аспектов деятельности, но и анализ целостности наблюдаемой картины. Сильные стороны компании Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа. - student2.ru — это внутренние преимущества, которые существуют в компании. ^ Слабые стороны компании Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа. - student2.ru — это внутренние проблемы компании, которые могут негативно повлиять на ее будущее. Слабые стороны необязательно делают организацию конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов. Внешние возможности компании Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа. - student2.ru — это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут и должны быть использованы. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как очень привлекательными (абсолютно необходимо использовать), так и не представляющими интереса (в самом конце списка приоритетов). Внешние угрозы компании Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа. - student2.ru — это возможные внешние события или перемены в будущем, которые могут негативно повлиять на деятельность организации. Выявленные сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы после занесения в матрицу SWOT-анализа тщательно изучаются и ранжируются. После этого определяется: насколько реализуемая фирмой стратегия соответствует ее внутренним ресурсам, рыночным возможностям и угрозам; какие ресурсы понадобятся фирме в будущем для реагирования на изменения во внешней среде и обеспечения удовлетворительного уровня прибыли; сохранятся ли в будущем сегодняшние сильные стороны фирмы; есть ли в ресурсной базе фирмы пробелы, которые необходимо заполнить; надо ли фирме рассмотреть новые конкурентные возможности; какие виды сильных сторон и возможностей играют главную роль, а какие второстепенную. Основные направления исследования для анализа сильных и слабых сторон компании: ■ Организация: Тип организационной структуры; Менеджмент (интересы, квалификации, структура полномочий и ответственности); Системы координации (нормы, правила, регламенты, процедуры); Системы контроля; Системы планирования. ■ Персонал: Отношения (степень энтузиазма, моральный климат, согласованность интересов); Профессиональная компетенция (знания, технические навыки и умения, профессиональный опыт); Численность. ■ Маркетинг: Сила продавца; Знания потребителя (потребностей, вкусов, социального со става, численности, удовлетворенности и лояльности); Продуктовый портфель; Качество сервиса; Репутация. ■ Технологии: Оборудование; Производство; Усовершенствование продукции; Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. ■ Финансы: Оборот; Отношение затраты/эффективность; Возврат на собственность, активы, инвестиции; Темпы ростападения. Выделяя слабые стороны необходимо обратить особое внимание на те из них, которые в большей степени подвержены угрозам внешней среды. При этом в полной мере должны использоваться данные, полученные при проведении внешнего анализа. Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Задачи SWOT-анализа: 1. Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами; 2. Выявить возможности и угрозы внешней среды; 3. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами; 4. Сформулировать основные направления развития предприятия. SWOT-анализ Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа. - student2.ru представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз. Пример матрицы SWOT-анализа представлена в таблице 10.1.



Наши рекомендации