Практические занятия (семинары). Практические занятия для студентов очной формы обучения (1,2 семестр) № занятия № раздела Тема Кол-во часов

Практические занятия для студентов очной формы обучения (1,2 семестр)

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1,2 Точка. Прямая. Плоскость.
2,3,4,5,6 Метрические и позиционные задачи.  
6,7,8,9 Многогранники. Поверхности вращения.
Методы построения разверток.
Правила и нормы оформления чертежей и других конструкторских документов, установленные стандартами ЕСКД.
2-4 Изображения: виды, разрезы, сечения.
5-7 Чертежи, эскизы деталей и элементов конструкций.
8-10 Резьбовые изделия.
10,11 Неразъемные соединения.
11-14 Деталирование
14-16 Сборочный чертеж
17,18 Элементы компьютерной графики: команды компаса, геометрические примитивы, формирование изображений.
    Итого:

Практические занятия для студентов заочной формы обучения (1,2 семестр)

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1,2 Точка. Прямая. Плоскость.
3,4 Метрические и позиционные задачи.  
5,6 Многогранники. Поверхности вращения.
Изображения: виды, разрезы, сечения.
Чертежи, эскизы деталей и элементов конструкций.
Резьбовые изделия.
Деталирование
Сборочный чертеж
Элементы компьютерной графики: команды компаса, геометрические примитивы, формирование изображений.
    Итого:

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

Самостоятельное изучение разделов дисциплины для студентов очной формы обучения (1,2 семестр)

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
Метрические и позиционные задачи.
Многогранники. Поверхности вращения.
Методы построения разверток.
Аксонометрические проекции.
Правила и нормы оформления чертежей и других конструкторских документов, установленные стандартами ЕСКД.
Изображения: виды, разрезы, сечения.
Резьбовые изделия.
Неразъемные соединения.
Сборочный чертеж
Элементы компьютерной графики: команды AutoCADa, геометрические примитивы, формирование изображений.
  Итого:

Самостоятельное изучение разделов дисциплины для студентов заочной формы обучения (1,2 семестр)

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Точка. Прямая. Плоскость.
Метрические и позиционные задачи.  
Многогранники. Поверхности вращения.
Методы построения разверток.
Аксонометрические проекции.
Правила и нормы оформления чертежей и других конструкторских документов, установленные стандартами ЕСКД.
Изображения: виды, разрезы, сечения.
  Чертежи, эскизы деталей и элементов конструкций.
Резьбовые изделия.
Неразъемные соединения.
  Деталирование
Сборочный чертеж
Элементы компьютерной графики: команды AutoCADa, геометрические примитивы, формирование изображений.
  Итого:

Образовательные технологии

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Вид занятия (Л, ПЗ, ЛР)   Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
очное заочное
ПЗ Мозговой штурм на тему «Метрические и позиционные задачи»
ПЗ Круглый стол на тему «Изображения: виды, разрезы, сечения»
ПЗ Круглый стол на тему «Сборочный чертеж»
Итого:

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Тесты

6.1.1 Построить точку пересечения плоскости АВС и прямой MN.

Вариант А В С М N
x y z x у z x y z x y z x y z
-10
-20
-10

6.1.2 Прочитать чертеж детали.

Наименование Позиция Наименование Позиция
Разрез сложный – ступенчатый   Наклонный разрез  
Разрез сложный – ломанный   Вид по стрелке  
Сечение вынесенное   Местный разрез  
Сечение наложенное   Главный вид  
Выносной элемент      

Практические занятия (семинары). Практические занятия для студентов очной формы обучения (1,2 семестр) № занятия № раздела Тема Кол-во часов - student2.ru

6.1.3 Определить обозначенный разрез детали.

Варианты: Практические занятия (семинары). Практические занятия для студентов очной формы обучения (1,2 семестр) № занятия № раздела Тема Кол-во часов - student2.ru   Ответы: Практические занятия (семинары). Практические занятия для студентов очной формы обучения (1,2 семестр) № занятия № раздела Тема Кол-во часов - student2.ru  

6.1.4 Определить обозначенные сечения детали.

Варианты: Практические занятия (семинары). Практические занятия для студентов очной формы обучения (1,2 семестр) № занятия № раздела Тема Кол-во часов - student2.ru Ответы: Практические занятия (семинары). Практические занятия для студентов очной формы обучения (1,2 семестр) № занятия № раздела Тема Кол-во часов - student2.ru

Вопросы для контроля самостоятельной работы

6.2.1 Точка в четвертях и октантах.

6.2.2 Прямые особого положения.

6.2.3 Взаимное положение прямых.

6.2.4 Определение натуральной величины отрезка прямой.

6.2.5 Взаимное положение прямой и плоскости.

6.2.6 Определение расстояния от точки до прямой, от точки до плоскости.

6.2.7 Взаимное положение плоскостей.

6.2.8 Взаимное пересечение поверхностей.

6.2.9 Построение третьего вида по заданным 2м изображениям.

6.2.10 Построение наклонного сечения.

6.2.11 Обозначение размеров шпоночного паза.

6.2.12 Виды изделий. Виды и комплектность конструкторской документации.

6.2.13 Сборочный чертеж. Спецификация.

Вопросы к зачету

6.3.1. Определение натуральной величины треугольника (все известные способы).

6.3.2.Построение перпендикуляра к плоскости, к прямой.

6.3.3. Определение натуральной величины отрезка (все известные способы).

6.3.4. Пересечение прямой с плоскостью.

6.3.5 Определение угла наклона плоскости к плоскости проекций.

6.3.6. Задание плоскости, перпендикулярной к прямой, к плоскости

6.3.7 Определение расстояния от точки до прямой, от точки до плоскости.

6.3.8 Определение расстояния между прямыми.

6.3.9 Прямоугольная диметрическая проекция отрезка.

6.3.10 Следы плоскости общего положения.

6.3.11.Принадлежность точки к плоскости.

6.3.12.Определение величины двугранного угла.

6.3.13Определение точки пересечения прямой с поверхностью (с наклонным

цилиндром, с кольцевым тором, со сферой).

6.3.14.Пересечение поверхности с плоскостью частного и общего положений.

6.3.15.Определение расстояния от точки до поверхности (до сферы, до

конуса).

6.3.16.Взаимное пересечение поверхностей (метод секущих плоскостей, метод

секущих сфер).

6.3.17.Некоторые, особые случаи пересечения поверхностей.

6.3.18.Способ вращения вокруг заданной оси.

6.3.19.Определение недостающей проекции точки, лежащей на поверхности.

6.3.20.Развертка конуса.

6.3.21.Аксонометрические проекции.

6.3.22.Построение окружности в прямоугольной изометрии.

6.3.23.Построение окружности в прямоугольной диметрии.

6.3.24.Общие сведения о кривых линиях.

6.3.25.Общие сведения о кривых поверхностях.

6.3.26Построение третьего вида по двум заданным (в зависимости от

варианта).

6.3.27 Выполнение полезного разреза (в зависимости от варианта).

6.3.28 Выполнение вынесенного сечения (в зависимости от варианта).

6.3.29Выполнение аксонометрической проекции (в зависимости от варианта).

6.3.30 Построение уклона, конусности или сопряжения (в зависимости от варианта).

6.3.31 Уметь находить недостающие проекции точек на сборочном чертеже.

6.3.32 Какой линией на чертеже показывается пограничные детали.

6.3.33 Какие детали на чертеже показывают пересеченными?

6.3.34 Какие основные виды изображений устанавливает стандарт?

6.3.35 В каких случаях деталь при разрезе не штрихуется, а показывается зачерненной?

6.3.36 Какие упрощения разрешается применять на видах и разрезах на сборочных чертежах при изображении винтов, болтов, гаек?

6.3.37 Как следует обозначать размер радиуса или диаметра сферической поверхности?

6.3.38 Расшифруйте условное обозначение резьбы М24, М24х2, М18 и т.д.

6.3.39 Как на чертеже обозначают сварное или клепаное соединение?

6.3.40 Какие размеры являются габаритными?

6.3.41 Как изображаются винтовые пружины на чертежах. Какие размеры следует указать.

6.3.42 Как условно на чертежах изображают шлицевые соединения и шлицы.

6.3.43 Расшифруйте надпись: Шпонка 4х4х20 ГОСТ 23360–78.

6.3.44 Какие параметры необходимо указать на чертеже зубчатого колеса?

6.3.45 В каких единицах измерения указывают линейные размеры на машиностроительных чертежах?

6.3.46 Расшифруйте надпись: Шпилька М6х50 Практические занятия (семинары). Практические занятия для студентов очной формы обучения (1,2 семестр) № занятия № раздела Тема Кол-во часов - student2.ru ГОСТ 11765–70.

6.3.47 Определить по заданному чертежу ход какой либо детали.

6.3.48 Условные изображения зубчатых зацеплений.

6.3.49 Условные изображения и обозначения швов сварных соединений.

6.3.50 Условные изображения и обозначения швов неразъемных соединений.

Наши рекомендации