III. Повторение пройденного материала

1. Решение примеров. В задании № 1 первые три столбика примеров учащиеся записывают столбиком и решают самостоятельно.

+348 –703

168 229

516 474

Учитель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются.

Задание № 2 разобрать с комментированием у доски.

2. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся разбирают под руководством учителя. После краткой записи условия проводится беседа.

Учитель. Как узнать, сколько было билетов в первой кассе?

Дети. Надо сложить билеты, которые продали и которые остались.

Учитель. Верно. Это действие запишем столбиком.

1) +267

123

390 (б.) – в 1-й кассе

– Что узнаем потом?

Дети. Сколько билетов во второй кассе.

Учитель. Как это узнать?

Дети. Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе.

Учитель. Правильно. Это действие тоже запишем столбиком.

2) –705

390

315 (б.) – во 2-й кассе

О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе.

Задачу № 4 дети решают самостоятельно после записи условия таблицей.

На 1 пару Кол-во пар Всего дм2кожи
Одинаковое 6 пар 24 дм2
18 пар ?

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке?

Дети.Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры, вспоминали виды треугольников.

Домашнее задание:на усмотрение учителя.

У р о к 58. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

567 … 601 300 … 299 110 … 101

2. Сравните (>, <, =).

5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см

Решите примеры.

640 : 8 = 240 : 6 =

150 – 70 = 560 : 8 =

440 : 20 = 80 · 5 =

80 + 40 = 20 · 6 =

Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

Решите примеры столбиком.

535 + 65 756 – 628

198 + 672 963 – 817

189 + 467 707 – 629

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

401 … 386 699 … 700 220 … 202

2. Сравните (>, <, =).

702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм

Решите примеры.

630 : 7 = 90 + 7 =

210 : 3 = 560 : 4 =

2 · 70 = 360 : 4 =

170 – 80 = 30 · 5 =

Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

Решите примеры столбиком.

652 + 265 683 – 134

363 + 498 712 – 243

548 + 152 622 – 355

У р о к 59. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить пройденный материал.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 60. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 400 · 2, 600 : 3(с. 67)

Цели: познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить работу с треугольниками различных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Не вычитая, скажите, какое произведение больше.

7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10

2. Для закрепления знаний по нумерации трехзначных чисел можно включить такое задание – рассказать о заданном числе все, что дети знают.

Так, о числе 244 можно сказать, что оно состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4).

3. Во всех примерах, которые должны быть рассмотрены на этом уроке, действия выполняются над сотнями или десятками и, следовательно, сводятся к табличным случаям вычислений, поэтому начать следует с их повторения. С этой целью можно провести арифметический диктант или игры «Молчанка» и «Лесенка».

Арифметический диктант:

56 : 8 42 : 7 40 : 5 18 : 6 6 · 9

8 · 9 4 · 7 9 · 7 4 · 8 49 : 7

Игра «Лесенка»

        78 : 6        
      3 · 16   4 · 12      
    56 : 4       84 : 7    
  15 · 4           19 · 3  
75 : 3               42 : 3

Затем выполнить упражнения, направленные на закрепление умения выяснять, сколько сотен или десятков в числе.

– Сколько сотен в числе 600? 700? 900? 200?

– Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560?

III. Работа над новым материалом.

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры.

Для первичного закрепления дети подробно с комментированием решают примеры № 1 и № 2.

№ 1:

8 : 2 = 4

800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот.

48 : 8 = 16

480 : 3 = 160, т. к. 48 д. : 3 = 16 д.

Аналогично разбираются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с комментированием у доски, записывают краткое условие, а потом объясняют выбор действия.

Прошел 1/5 часть – 200 м

Всего – ? м

200 · 5 = 1000 (м)

Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно после ее краткой записи:

На 1 плащ Кол-во плащей Всего м
Дет. 2 м 12 шт. одинаковое
Взрос. 4 м ? шт.

2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 5 и № 6. Ответы обязательно проверить, убедиться, насколько правильно дети разобрались с чертежом.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Дети.Мы познакомились с новыми приёмами умножения и деления в пределах 1000.

Учитель.Что повторяли?

Дети.Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, табличное и внетабличное умножение и деление, решали задачи, определяли виды треугольников по чертежу.

Домашнее задание:с. 67, № 5.

У р о к 61. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 240 · 3, 203 · 4 (с. 68)

Цели: познакомить учащихся с новым приемом устного вычисления; повторить решение задач несколькими способами; закрепить умение находить значение выражения с переменной.

Ход урока

Наши рекомендации