III. Повторение пройденного материала
1. Решение примеров. В задании № 1 первые три столбика примеров учащиеся записывают столбиком и решают самостоятельно.
+348 –703
168 229
516 474
Учитель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются.
Задание № 2 разобрать с комментированием у доски.
2. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся разбирают под руководством учителя. После краткой записи условия проводится беседа.
Учитель. Как узнать, сколько было билетов в первой кассе?
Дети. Надо сложить билеты, которые продали и которые остались.
Учитель. Верно. Это действие запишем столбиком.
1) +267
123
390 (б.) – в 1-й кассе
– Что узнаем потом?
Дети. Сколько билетов во второй кассе.
Учитель. Как это узнать?
Дети. Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе.
Учитель. Правильно. Это действие тоже запишем столбиком.
2) –705
390
315 (б.) – во 2-й кассе
О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе.
Задачу № 4 дети решают самостоятельно после записи условия таблицей.
На 1 пару | Кол-во пар | Всего дм2кожи |
Одинаковое | 6 пар | 24 дм2 |
18 пар | ? |
IV. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке?
Дети.Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры, вспоминали виды треугольников.
Домашнее задание:на усмотрение учителя.
У р о к 58. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
Решите примеры столбиком.
652 + 265 683 – 134
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
У р о к 59. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Цель: закрепить пройденный материал.
На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.
У р о к 60. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 400 · 2, 600 : 3(с. 67)
Цели: познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000; закреплять знание нумерации трехзначных чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить работу с треугольниками различных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Не вычитая, скажите, какое произведение больше.
7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10
2. Для закрепления знаний по нумерации трехзначных чисел можно включить такое задание – рассказать о заданном числе все, что дети знают.
Так, о числе 244 можно сказать, что оно состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4).
3. Во всех примерах, которые должны быть рассмотрены на этом уроке, действия выполняются над сотнями или десятками и, следовательно, сводятся к табличным случаям вычислений, поэтому начать следует с их повторения. С этой целью можно провести арифметический диктант или игры «Молчанка» и «Лесенка».
Арифметический диктант:
56 : 8 42 : 7 40 : 5 18 : 6 6 · 9
8 · 9 4 · 7 9 · 7 4 · 8 49 : 7
Игра «Лесенка»
78 : 6 | ||||||||
3 · 16 | 4 · 12 | |||||||
56 : 4 | 84 : 7 | |||||||
15 · 4 | 19 · 3 | |||||||
75 : 3 | 42 : 3 |
Затем выполнить упражнения, направленные на закрепление умения выяснять, сколько сотен или десятков в числе.
– Сколько сотен в числе 600? 700? 900? 200?
– Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560?
III. Работа над новым материалом.
После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры.
Для первичного закрепления дети подробно с комментированием решают примеры № 1 и № 2.
№ 1:
8 : 2 = 4
800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот.
48 : 8 = 16
480 : 3 = 160, т. к. 48 д. : 3 = 16 д.
Аналогично разбираются другие примеры.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с комментированием у доски, записывают краткое условие, а потом объясняют выбор действия.
Прошел 1/5 часть – 200 м
Всего – ? м
200 · 5 = 1000 (м)
Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно после ее краткой записи:
На 1 плащ | Кол-во плащей | Всего м |
Дет. 2 м | 12 шт. | одинаковое |
Взрос. 4 м | ? шт. |
2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 5 и № 6. Ответы обязательно проверить, убедиться, насколько правильно дети разобрались с чертежом.
V. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Дети.Мы познакомились с новыми приёмами умножения и деления в пределах 1000.
Учитель.Что повторяли?
Дети.Повторяли нумерацию трёхзначных чисел, табличное и внетабличное умножение и деление, решали задачи, определяли виды треугольников по чертежу.
Домашнее задание:с. 67, № 5.
У р о к 61. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 240 · 3, 203 · 4 (с. 68)
Цели: познакомить учащихся с новым приемом устного вычисления; повторить решение задач несколькими способами; закрепить умение находить значение выражения с переменной.
Ход урока