V. Повторение пройденного материала. €

1. Работа по учебнику.

Задание № 6 (с. 78).

– Назовите части первого выражения.

– Какое действие выполняется последним? (Деление.)

– Как называется это выражение? (Частное.)

Аналогично анализируется второе выражение.

– Найдите значения выражений.

Запись:

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задания № 145, 146.

Сначала учащиеся на глаз определяют прямые углы в многоугольниках и только потом проверяют себя с помощью чертежного угольника.

Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что в задании № 145 углы надо выделять дугой (синей – прямые, а красной – непрямые углы).

А в задании № 146 надо выделять синим цветом только вершины прямых углов (то есть соответствующие вершины многоугольников).

3. работа по карточкам.

Задание № 1.

Постройте угол с вершиной в точке А так, чтобы одна его сторона проходила через точку В, а другая – через точку С. Закрасьте углы разным цветом.

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

Задание № 2.

Постройте острый угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом.

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

Задание № 3.

Постройте тупой угол, стороны которого проходят через точки А и В. Закрасьте углы синим цветом.

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

Задание № 4.

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы его вершиной была точка А, а одна из сторон проходила через точку В. Закрасьте угол синим цветом.

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

Задание № 5.

С помощью угольника постройте прямой угол с вершиной в точке А так, чтобы точка С находилась внутри прямого угла.

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое «угол»?

– Как изготовить модель прямого угла?

Домашнее задание:№ 7 (учебник);№ 144 (рабочая тетрадь).

Урок 109

Угол. прямой угол

Цели: познакомить учащихся с понятием «угол»; ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

– Назовите два таких числа, из которых одно число:

а) на 30 больше другого;

б) на 10 меньше другого;

в) в 8 раз больше другого;

г) в 5 раз меньше другого.

2. Геометрия на спичках.

V. Повторение пройденного материала. € - student2.ru

а) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

б) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

в) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат.

г) Уберите три палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

д) Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.

3. Не вычисляя значений выражений, найдите и подчеркните верные равенства. Объясните, почему они верны.

3 + 4 + 7 = 3 + 7 + 4

4 + 5 + 6 = 4 + 6 + 5

8 + 40 + 2 = 8 + 2 + 40

20 + 6 + 40 = 20 + 40 + 6

4. Задача.

В зоомагазине в маленькой клетке было 8 попугаев, а в большой – на 7 попугаев больше. Сколько всего попугаев было в этих клетках?

Наши рекомендации