III. Повторение пройденного материала.
1. Работа в парах.
Тесты разложены на столах. Дети читают вопросы, вдвоем обсуждают предлагаемые варианты ответов, находят верный и отмечают его.
ТЕСТ
1. Какая бывает речь?
А. Устная.
Б. Письменная.
В. Печатная.
2. Что такое устная речь?
А. Это когда мы говорим и слышим.
Б. Это когда мы читаем и пишем.
3. Что такое устная речь?
А. Это когда мы говорим и слышим.
Б. Это когда мы читаем и пишем.
4. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?
А. Паузой.
Б. Точкой.
В. Вопросительным или восклицательным знаком.
5. Выбери верное утверждение.
А. В конце предложения ставят точку.
Б. В конце предложения ставят запятую.
В. В конце предложения ставят точку, вопросительный или восклицательный знак.
Пора привлечь внимание
К знакам препинания!
2. Работа по учебнику (с. 25).
Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради, умениявыполнятьзнаково-символическое моделирование; логические – анализирование языковых явлений с целью подведения конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
На доске записано предложение: Пошел дождь.
?
.
!
– Прочитайте с разной интонацией.
– Прочитайте предложение, в котором есть сообщение, повествование. Какой знак стоит в конце?
Вывод учителя: предложение, в котором о чем-либо спокойно сообщается, повествуется, называется повествовательным. В конце такого предложения ставится точка .
Собралась компания
Знаков препинания.
– Прочитайте это предложение радостно.
Радость – это сильное чувство. Его можно назвать восклицанием.
Вывод учителя: предложение, в котором передается сильное чувство, называется восклицательным и в конце такого предложения ставится .
– Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос.
– Сделайте вывод самостоятельно, сохраняя установленный порядок рассуждения. (Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным. В конце такого предложения надо ставить .)
IV. Сообщение темы и цели урока.
– Послушайте стихотворение, скажите, почему одно и то же слово звучит по-разному?
Мне слово «чýдно»
Изменить не трудно,
Поставил ударение на «о» –
Исчезло «чýдно»,
Родилось «чудóн».
Я. Козловский
– Сегодня на уроке речь пойдет об ударении в словах.
Мне в слове слог ударный
Найти элементарно.
А когда его найдем,
Громче всех произнесем!