III. Повторение пройденного материала.

1. Работа в парах.

Тесты разложены на столах. Дети читают вопросы, вдвоем обсуждают предлагаемые варианты ответов, находят верный и отмечают его.

ТЕСТ

1. Какая бывает речь?

А. Устная.

Б. Письменная.

В. Печатная.

2. Что такое устная речь?

А. Это когда мы говорим и слышим.

Б. Это когда мы читаем и пишем.

3. Что такое устная речь?

А. Это когда мы говорим и слышим.

Б. Это когда мы читаем и пишем.

4. Как в устной речи одно предложение отделяется от другого?

А. Паузой.

Б. Точкой.

В. Вопросительным или восклицательным знаком.

5. Выбери верное утверждение.

А. В конце предложения ставят точку.

Б. В конце предложения ставят запятую.

В. В конце предложения ставят точку, вопросительный или восклицательный знак.

Пора привлечь внимание

К знакам препинания!

2. Работа по учебнику (с. 25).

Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради, умениявыполнятьзнаково-символическое моделирование; логические – анализирование языковых явлений с целью подведения конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

На доске записано предложение: Пошел дождь.

III. Повторение пройденного материала. - student2.ru ?

III. Повторение пройденного материала. - student2.ru .

III. Повторение пройденного материала. - student2.ru !

– Прочитайте с разной интонацией.

– Прочитайте предложение, в котором есть сообщение, повествование. Какой знак стоит в конце?

Вывод учителя: предложение, в котором о чем-либо спокойно сообщается, повествуется, называется повествовательным. В конце такого предложения ставится точка .

Собралась компания

Знаков препинания.

– Прочитайте это предложение радостно.

Радость – это сильное чувство. Его можно назвать восклицанием.

Вывод учителя: предложение, в котором передается сильное чувство, называется восклицательным и в конце такого предложения ставится .

– Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос.

– Сделайте вывод самостоятельно, сохраняя установленный порядок рассуждения. (Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным. В конце такого предложения надо ставить .)

IV. Сообщение темы и цели урока.

– Послушайте стихотворение, скажите, почему одно и то же слово звучит по-разному?

Мне слово «чýдно»

Изменить не трудно,

Поставил ударение на «о» –

Исчезло «чýдно»,

Родилось «чудóн».

Я. Козловский

– Сегодня на уроке речь пойдет об ударении в словах.

Мне в слове слог ударный

Найти элементарно.

А когда его найдем,

Громче всех произнесем!

Наши рекомендации