Условия и порядок премирования
1. Премирование работников производится за:
1.1. Успешное выполнение организационных мероприятий по реализации решений и постановлений вышестоящих организаций по социальной защите населения.
1.2. Своевременное и качественное выполнение планов и заданий Комитета, окружного Управления социальной защиты населения, руководства муниципального управления.
1.3. Творческий вклад и инициативу по социальному обслуживанию граждан, внедрение передового опыта.
1.4. Сложность и объем работ.
2. Премирование производится по результатам работы за истекший месяц.
Премирование производится в соответствии с приказом начальника МУСЗН.
3. При условии выполнения показателей премирования, начальники отделов готовят предложения по премированию до 30-го числа истекшего месяца.
4. Премии, выплачиваемые по настоящему Положению, включаются в средний заработок при исчислении его для оплаты отпусков, назначении пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и во всех других случаях, предусмотренных законодательством (разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1990 г. № 40/12-9).
5. Премии начисляются на должностной оклад за фактически отработанное время.
6. Работникам, вновь поступившим на работу и проработавшим неполный месяц, выплата может производиться за фактически отработанное время по усмотрению администрации.
7. Ежемесячная премия в размере 25% выплачивается из фонда заработной платы. Размер премии может быть увеличен при наличии экономии фонда оплаты труда.
8. Выплата премий работникам управления в связи с юбилейными датами (дни рождения, уход на пенсию), оказание материальной помощи в особых случаях (стихийные бедствия, несчастные случаи) производятся в размере до 2 месячных окладов.
9. Работники управления могут быть лишены премии полностью или ее размер может быть уменьшен при невыполнении настоящих условий:
9.1. Невыполнении в срок установленных заданий, планов, решений вышестоящих организаций и МУСЗН.
9.2. Некачественной и несвоевременной подготовке документов.
9.3. Обоснованных жалобах.
9.4. Невыполнении планов работы за квартал.
9.5. Снижении уровня обслуживания населения.
9.6. Ухудшении качества работы.
9.7. Нарушении трудовой дисциплины и производственной дисциплины.
10. Премирование работников управления осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели, и экономии фонда оплаты труда.
Как видно из Положения, в нем определены условия и порядок премирования, а также лишения премии полностью или частично.
Для повышения материальной заинтересованности руководителей муниципальных управлений социальной защиты населения Центрального административного округа г. Москвы начальником Управления соцзащиты населения этого округа 5 февраля 1995 г. было утверждено положение о премировании. Его текст приводится ниже.
ПОЛОЖЕНИЕ
о премировании руководителей муниципальных
управлений социальной защиты населения Центрального административного округа
1. Настоящее Положение вводится в целях повышения материальной заинтересованности начальников муниципальных управлений социальной защиты населения в высокопрофессиональном и инициативном труде, повышения качества обслуживания престарелых граждан, инвалидов, других категорий населения территориальных управлений, создания в коллективах МУСЗН деловой и творческой обстановки.
2. Премирование начальников МУСЗН осуществляется за счет средств, выделяемых на премирование, и экономии фонда оплаты труда.
Условия и порядок премирования 1. Премирование руководителей МУСЗН производится с учетом следующих показателей:
1.1. Успешное выполнение организационных мероприятий по реализации решений, постановлений, указов, принимаемых Государственной Думой Российской Федерации, Президентом РФ, Правительством РФ, Правительством Москвы, в части социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также других социально-незащищенных категорий населения.
1.2. Своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, заданий и поручений руководства Комитета, окружного Управления социальной защиты населения.
1.3. Совершенствование работы по социальному обслуживанию жителей территориального управления, внедрение имеющегося передового опыта, инициативность в улучшении организации труда.
1.4. Состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе МУСЗН, повышение профессионального уровня работников.
1.5. Уровень разъяснительной работы с населением, рассмотрение устных и письменных обращений.
2. При условии выполнения показателей премирования до 30-го числа истекшего месяца в окружное управление социальной защиты представляются расчеты по экономии фонда оплаты труда (по прилагаемой форме) и отчет о выполнении запланированных мероприятий.
3. Премии, выплачиваемые по настоящему Положению, включаются в средний заработок при исчислении его для оплаты отпусков, назначении пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и во всех других случаях, предусмотренных законодательством (разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1990 г. № 40/12—9).
4. Премии начисляются на должностной оклад за фактически отработанное время.
5. Ежемесячная премия в размере 25% выплачивается из фонда заработной платы при качественном, своевременном выполнении работы и заданий. Размер премии может быть увеличен при наличии экономии фонда оплаты труда. Конкретные размеры премии определяются в соответствии с личным вкладом начальника МУСЗН в общие результаты работы. Ограничение максимальными размерами не производится.
6. Начальники МУСЗН могут быть лишены премии полностью или ее размер может быть уменьшен при производственных упущениях в работе:
6.1. Невыполнение в срок установленных заданий, приказов, решений Правительства Москвы, Минсоцзащиты РФ, руководства Комитета и ОУСЗН.
6.2. Несвоевременная и некачественная подготовка документов по поручениям руководства Комитета и ОУСЗН, а также утвержденной статистической и бухгалтерской отчетности.
6.3. Необоснованная задержка или срыв выполнения наиболее важных мероприятий по социальному обслуживанию населения, предусмотренных планами МУСЗН.
6.4. Снижение качества работы МУСЗН, повлекшее ущемление прав престарелых граждан, инвалидов и др. категорий граждан.
6.5. Нарушение трудовой дисциплины.
В системе стимулов определенное место занимают моральные стимулы, которые основаны на осознании работником необходимости своего труда, его значимости для людей, чести и гражданственности.
Для повышения заинтересованности работников органов и учреждений социальной защиты населения г. Москвы в достижении положительных результатов труда, повышения авторитета сотрудников, добросовестно выполняющих свои обязанности, поощрения ветеранов системы с 1 января1996 г. введено Положение о Почетной грамоте Комитета социальной защиты населения Москвы. Его текст приводится ниже.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Почетной грамоте Комитета социальной
защиты населения Москвы*
1. Почетная грамота является формой поощрения руководителей и высококвалифицированных специалистов за многолетний добросовестный труд в системе социальной защиты населения Москвы и высокие трудовые достижения, а также в связи с юбилейными и другими знаменательными датами.
2. Решение о награждении Почетной грамотой принимается Комитетом по согласованию с Объединенным комитетом профсоюзных организаций учреждений социальной защиты населения города Москвы.
3. Почетной грамотой могут быть награждены представители отдельных организаций, осуществляющие плодотворную благотворительную и иную деятельность, направленную на комплексное решение вопросов социальной защиты малообеспеченных граждан и инвалидов.
4. Ходатайства о награждении Почетной грамотой работников возбуждаются в трудовых коллективах органов и учреждений социальной защиты населения либо территориальных органах исполнительной власти города Москвы.
При возбуждении ходатайства руководители трудовых коллективов и профкомы направляют соответствующее обоснование для награждения, согласованное с Управлением социальной защиты населения административного округа Москвы.
5. Материалы по награждению Почетной грамотой в связи с юбилейными датами представляются в Комитет социальной защиты населения Москвы не позднее чем за один месяц до этой даты.
6. Почетная грамота подписывается руководителем Комитета социальной защиты населения и председателем Объединенного Комитета профсоюзных организаций учреждений социальной защиты населения города Москвы.
7. Почетная грамота вручается награжденным в торжественной обстановке.
8. Подготовка материалов к награждению в соответствии с настоящим Положением осуществляется отделом кадров социальной защиты населения Москвы.
_______________________
* Далее по тексту именуется «Почетная грамота».
Штатное расписание отделения:
№ пп/п | Должность | Численность | Разряд | Коэффициент | Тарифная ставка (руб.) | 15% надбавки | 20% за стаж свыше З лет | 30% за стаж свыше 5 лет |
Зав. отделением | 5,1 | |||||||
Соцработник | 2,76 | |||||||
Соцработник | 2,44 | |||||||
Соцработник | 2,16 | |||||||
Соцработник | 1,91 | |||||||
Всего: | 15 чел. |
Система стимулов включает в себя:
1) близость расположения места работы от дома;
2) возможность принимать самостоятельные решения;
3) получение удовлетворения от содержания работы;
4) творческий коллектив единомышленников, на который всегда можно положиться;
5) профессиональный рост, самореализацию, получение знаний;
6) надежный тыл (семья);
7) доступ к медицинским консультациям;
8) возможность получения информации, связанной с работой социальных служб;
9) обмен информацией с подопечными и сотрудниками;
10) доплату за условия труда, стаж;
11) своевременную выплату заработной платы;
12) организованное проведение праздников;
Антистимулы в работе:
1) недостаточно комфортные условия, нет необходимых удобств;
2) отсутствие доступа к хорошим медицинским специалистам;
3) не предусмотрены льготы на оплату жилья;
4) нет кредитов на покупку жилья.
Выявление мнений «полевых» социальных работников относительно заработной платы, премий, материального поощрения, надбавок, вознаграждения и компенсаций позволило систематизировать их предложения по системе оплаты труда. Такое конкретное исследование в мини-варианте может быть положено в основу более обширного исследования и разработки предложений по совершенствованию материальной мотивации.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1988.
2. Расчет численности и расходов на оплату труда. — М., 1995, 1996.
3. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала:
Учеб. пособие / Российская экономическая академия. -М.,1995.
4. Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право России: Учеб. пособие. — М., 1996.
5. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовой договор. Комментарий к КЗоТ. —М.,1996.
6. Е. И. Комаров
6. Трудовое право: Учеб. /Под. ред. О.В. Смирнова.— М., 1996.
7. Заработная плата / Авт.-сост. И.А. Лебедева. — 3-е изд., перерераб., доп. — М., 1997.
8. Сарно АА. Поддержка и регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношении. — СПб., 1997.
9. Пустозерова В.М., Соловьев АА. Материальная ответственность: Практическое пособие. — М., 1937.
10. Российское трудовое право: Учеб. для вузов / Отв. ред. А.Д. Зайкин. — М., 1997.
11. Куренной AM., Миронов В.И. Практический комментарий к законодательству о трудовых спорах. — М., 1997.
ГЛАВА 7