Условия и порядок премирования

1. Премирование работников производится за:

1.1. Успешное выполнение организационных мероприятий по реализации решений и постановлений вышестоящих организаций по социальной защите населения.

1.2. Своевременное и качественное выполнение планов и заданий Комитета, окружного Управления социальной защиты населения, руководства муниципального управления.

1.3. Творческий вклад и инициативу по социальному обслуживанию граждан, внедрение передового опыта.

1.4. Сложность и объем работ.

2. Премирование производится по результатам работы за истекший месяц.

Премирование производится в соответствии с приказом начальника МУСЗН.

3. При условии выполнения показателей премирования, начальники отделов готовят предложения по премированию до 30-го числа истекшего месяца.

4. Премии, выплачиваемые по настоящему Положению, включаются в средний заработок при исчислении его для оплаты отпусков, назначении пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и во всех других случаях, предусмотренных законодательством (разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1990 г. № 40/12-9).

5. Премии начисляются на должностной оклад за фактически отработанное время.

6. Работникам, вновь поступившим на работу и проработавшим неполный месяц, выплата может производиться за фактически отработанное время по усмотрению администрации.

7. Ежемесячная премия в размере 25% выплачивается из фонда заработной платы. Размер премии может быть увеличен при наличии экономии фонда оплаты труда.

8. Выплата премий работникам управления в связи с юбилейными датами (дни рождения, уход на пенсию), оказание материальной помощи в особых случаях (стихийные бедствия, несчастные случаи) производятся в размере до 2 месячных окладов.

9. Работники управления могут быть лишены премии полностью или ее размер может быть уменьшен при невыполнении настоящих условий:

9.1. Невыполнении в срок установленных заданий, планов, решений вышестоящих организаций и МУСЗН.

9.2. Некачественной и несвоевременной подготовке документов.

9.3. Обоснованных жалобах.

9.4. Невыполнении планов работы за квартал.

9.5. Снижении уровня обслуживания населения.

9.6. Ухудшении качества работы.

9.7. Нарушении трудовой дисциплины и производственной дисциплины.

10. Премирование работников управления осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели, и экономии фонда оплаты труда.

Как видно из Положения, в нем определены условия и порядок премирования, а также лишения премии полностью или частично.

Для повышения материальной заинтересованности руководителей муниципальных управлений социальной защиты населения Центрального административного округа г. Москвы начальником Управления соцзащиты населения этого округа 5 февраля 1995 г. было утверждено положение о премировании. Его текст приводится ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ

о премировании руководителей муниципальных

управлений социальной защиты населения Центрального административного округа

1. Настоящее Положение вводится в целях повышения материальной заинтересованности начальников муниципальных управлений социальной защиты населения в высокопрофессиональном и инициативном труде, повышения качества обслуживания престарелых граждан, инвалидов, других категорий населения территориальных управлений, создания в коллективах МУСЗН деловой и творческой обстановки.

2. Премирование начальников МУСЗН осуществляется за счет средств, выделяемых на премирование, и экономии фонда оплаты труда.

Условия и порядок премирования 1. Премирование руководителей МУСЗН производится с учетом следующих показателей:

1.1. Успешное выполнение организационных мероприятий по реализации решений, постановлений, указов, принимаемых Государственной Думой Российской Федерации, Президентом РФ, Правительством РФ, Правительством Москвы, в части социально-бытового обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также других социально-незащищенных категорий населения.

1.2. Своевременное и качественное выполнение запланированных мероприятий, заданий и поручений руководства Комитета, окружного Управления социальной защиты населения.

1.3. Совершенствование работы по социальному обслуживанию жителей территориального управления, внедрение имеющегося передового опыта, инициативность в улучшении организации труда.

1.4. Состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе МУСЗН, повышение профессионального уровня работников.

1.5. Уровень разъяснительной работы с населением, рассмотрение устных и письменных обращений.

2. При условии выполнения показателей премирования до 30-го числа истекшего месяца в окружное управление социальной защиты представляются расчеты по экономии фонда оплаты труда (по прилагаемой форме) и отчет о выполнении запланированных мероприятий.

3. Премии, выплачиваемые по настоящему Положению, включаются в средний заработок при исчислении его для оплаты отпусков, назначении пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и во всех других случаях, предусмотренных законодательством (разъяснение Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1990 г. № 40/12—9).

4. Премии начисляются на должностной оклад за фактически отработанное время.

5. Ежемесячная премия в размере 25% выплачивается из фонда заработной платы при качественном, своевременном выполнении работы и заданий. Размер премии может быть увеличен при наличии экономии фонда оплаты труда. Конкретные размеры премии определяются в соответствии с личным вкладом начальника МУСЗН в общие результаты работы. Ограничение максимальными размерами не производится.

6. Начальники МУСЗН могут быть лишены премии полностью или ее размер может быть уменьшен при производственных упущениях в работе:

6.1. Невыполнение в срок установленных заданий, приказов, решений Правительства Москвы, Минсоцзащиты РФ, руководства Комитета и ОУСЗН.

6.2. Несвоевременная и некачественная подготовка документов по поручениям руководства Комитета и ОУСЗН, а также утвержденной статистической и бухгалтерской отчетности.

6.3. Необоснованная задержка или срыв выполнения наиболее важных мероприятий по социальному обслуживанию населения, предусмотренных планами МУСЗН.

6.4. Снижение качества работы МУСЗН, повлекшее ущемление прав престарелых граждан, инвалидов и др. категорий граждан.

6.5. Нарушение трудовой дисциплины.

В системе стимулов определенное место занимают моральные стимулы, которые основаны на осознании работником необходимости своего труда, его значимости для людей, чести и гражданственности.

Для повышения заинтересованности работников органов и учреждений социальной защиты населения г. Москвы в достижении положительных результатов труда, повышения авторитета сотрудников, добросовестно выполняющих свои обязанности, поощрения ветеранов системы с 1 января1996 г. введено Положение о Почетной грамоте Комитета социальной защиты населения Москвы. Его текст приводится ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Почетной грамоте Комитета социальной

защиты населения Москвы*

1. Почетная грамота является формой поощрения руководителей и высококвалифицированных специалистов за многолетний добросовестный труд в системе социальной защиты населения Москвы и высокие трудовые достижения, а также в связи с юбилейными и другими знаменательными датами.

2. Решение о награждении Почетной грамотой принимается Комитетом по согласованию с Объединенным комитетом профсоюзных организаций учреждений социальной защиты населения города Москвы.

3. Почетной грамотой могут быть награждены представители отдельных организаций, осуществляющие плодотворную благотворительную и иную деятельность, направленную на комплексное решение вопросов социальной защиты малообеспеченных граждан и инвалидов.

4. Ходатайства о награждении Почетной грамотой работников возбуждаются в трудовых коллективах органов и учреждений социальной защиты населения либо территориальных органах исполнительной власти города Москвы.

При возбуждении ходатайства руководители трудовых коллективов и профкомы направляют соответствующее обоснование для награждения, согласованное с Управлением социальной защиты населения административного округа Москвы.

5. Материалы по награждению Почетной грамотой в связи с юбилейными датами представляются в Комитет социальной защиты населения Москвы не позднее чем за один месяц до этой даты.

6. Почетная грамота подписывается руководителем Комитета социальной защиты населения и председателем Объединенного Комитета профсоюзных организаций учреждений социальной защиты населения города Москвы.

7. Почетная грамота вручается награжденным в торжественной обстановке.

8. Подготовка материалов к награждению в соответствии с настоящим Положением осуществляется отделом кадров социальной защиты населения Москвы.

_______________________

* Далее по тексту именуется «Почетная грамота».

Штатное расписание отделения:

№ пп/п   Должность     Численность     Разряд     Коэффициент     Тарифная ставка (руб.) 15% надбавки     20% за стаж свыше З лет 30% за стаж свыше 5 лет
    Зав. отделением 5,1
    Соцработник 2,76
    Соцработник 2,44
    Соцработник 2,16
    Соцработник 1,91
    Всего: 15 чел.                        

Система стимулов включает в себя:

1) близость расположения места работы от дома;

2) возможность принимать самостоятельные решения;

3) получение удовлетворения от содержания работы;

4) творческий коллектив единомышленников, на который всегда можно положиться;

5) профессиональный рост, самореализацию, получение знаний;

6) надежный тыл (семья);

7) доступ к медицинским консультациям;

8) возможность получения информации, связанной с работой социальных служб;

9) обмен информацией с подопечными и сотрудниками;

10) доплату за условия труда, стаж;

11) своевременную выплату заработной платы;

12) организованное проведение праздников;

Антистимулы в работе:

1) недостаточно комфортные условия, нет необходимых удобств;

2) отсутствие доступа к хорошим медицинским специалистам;

3) не предусмотрены льготы на оплату жилья;

4) нет кредитов на покупку жилья.

Выявление мнений «полевых» социальных работников относительно заработной платы, премий, материального поощрения, надбавок, вознаграждения и компенсаций позволило систематизировать их предложения по системе оплаты труда. Такое конкретное исследование в мини-варианте может быть положено в основу более обширного исследования и разработки предложений по совершенствованию материальной мотивации.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М., 1988.

2. Расчет численности и расходов на оплату труда. — М., 1995, 1996.

3. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала:

Учеб. пособие / Российская экономическая академия. -М.,1995.

4. Толкунова В.Н., Гусов К.Н. Трудовое право России: Учеб. пособие. — М., 1996.

5. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовой договор. Комментарий к КЗоТ. —М.,1996.

6. Е. И. Комаров

6. Трудовое право: Учеб. /Под. ред. О.В. Смирнова.— М., 1996.

7. Заработная плата / Авт.-сост. И.А. Лебедева. — 3-е изд., перерераб., доп. — М., 1997.

8. Сарно АА. Поддержка и регулирование мотивационных процессов в сфере трудовых отношении. — СПб., 1997.

9. Пустозерова В.М., Соловьев АА. Материальная ответственность: Практическое пособие. — М., 1937.

10. Российское трудовое право: Учеб. для вузов / Отв. ред. А.Д. Зайкин. — М., 1997.

11. Куренной AM., Миронов В.И. Практический комментарий к законодательству о трудовых спорах. — М., 1997.

ГЛАВА 7

Наши рекомендации