Понятие организации:ее признаки. Роль организации через ее функции.

Орг-ция – это гр., деятельность которых сознается координир для достижения намечанной цели.

Признаки орг-ции:

1.наличие ресурсов

2. взаимодействие с внешней средой

Виды орг-ции:

- формальные – создается по воле руководства, и по инициативе отдельных лиц, имеют четкую организационную структуру орп для каждого члена орг социальной роли.

- не формальные.

Функции менеджмента:

1.Планирование - основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Стратегическое планирование – это перспективное планирование на срок более 1 года. При определении стратегии руководство должно ответить на след. Вопросы:

а)Какой бизнес целесообразно развивать?

б)Какой бизнес следует прекратить?

в)Какой бизнес следует изучить?

г)С каким бизнесом можно объединиться?

Тактическое планирование (оперативное планирование) предполагает разработку конкретных мероприятий, программ, проектов, кторорые будут способствовать осуществлению стратегии (миссии организации).

2.Организация. Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.

3.Мотивация. Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости от способности человека влиять на других людей.

4.Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии.

Понятие стиля управления. Хар-ка основных стилей управления.

Стили руководства.

Под стилем руководства понимается совокупность используемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форма, манера исполнения этих методов.

Различают

--авторитарный,

--демократический

--либеральный

Критерий Авторитарный Демократический Либеральный
Процесс принятия решений быстрое, единоличное учитывает мнение коллетива не принимает сам, отдает все в руки подчиненных
Контроль полный или тотальный функции контроля распределены слабо контролирует и регул-т деят-ть персонала
Отношение к критике негативное, иногда преследует критику не обижается, старается использовать для улучшения воспринимает, но ничего не меняет
Стиль общения формальный, т.е.соблюдает субардинацию дружески настроен, идет на контакты, но соблюдает субардинацию нет субардинации, т.е.фамильятный

Основные особенности делового общения. Требования к публичному выступлению и факторы влияющие на него.

Форма деловой коммуникации.а. Деловая беседа б. Публичное выступление

Фазы деловой беседы: Начальная фаза - приветствие, установить контакт. - Центральная фаза излагается суть дела или взаимное информирование, уяснение проблем, выработка совместного решения.- Заключение- фиксирование рез-та, договоренности, выход из контакта.

Факторы определяющие успех деловой беседы: создание конструктивной психологиесиой обстановки ,

использование гибкой тактики

Практические рекомендации по ведению деловой беседы.

Заранее составляйте план беседы

Подумайте о том какие применить средства для направления беседы к желаемому рез-ту

Внимательно выслушивайте своего собеседника до конца

Уважайте соего собеседника

Задавайте больше уточняющих вопросов для конкретизации ситуации

Наблюдайте, слушайте и оенивайте реакцию собеседника, а выводы используйте для продолжения беседы или возможного изменения в нужном вам русле.

Будьте всегда вежливы, корректны, дипломатичны.

Не отвлекайтесь на побочные мысли.

Публичное выступление явл.одной из форм деловой коммуникации.

Структура публич.выступ.

вступление в контакт, привлечение внимания, подчеркивание актуальности темы, мотивация слушателей. Вступление короткое (10 мин )

основная часть направляется на раскрытие содержания цели высказывания (70-80 % от времени). Изложение должно быть громким, логичным, четким.

Заключение (5-10 % от общего времени). Информация для закрепления в голове, выделение основного.

Публичное выступление, влияет на продвижение данного доклада,этой темы. Для того, чтобы достичь успеха в публ. Выступлении, нужно точно определить для себя-цель доклада, что вы действительно хотите донести до слушателей. Уверенность, доскональное знание темы «изнутри», готовность к любому вопросу ее касающейся. Сделать из выступления-представление, запоминающимся моментом для человека. Быть артистичным.

К факторам можно отнести, моральная неподготовленность аудитории, тема не интересующая аудиторию, неподготовленный климат, волнение оратора, смущение и чрезмерная скромность , суетливость. Длительность доклада.

Публичное выступление явл.одной из форм деловой коммуникации.

Структура публич.выступ.

вступление в контакт, привлечение внимания, подчеркивание актуальности темы, мотивация слушателей. Вступление короткое (10 мин )

основная часть направляется на раскрытие содержания цели высказывания (70-80 % от времени). Изложение должно быть громким, логичным, четким.

Заключение (5-10 % от общего времени). Информация для закрепления в голове, выделение основного.

Наши рекомендации