Понятие, цели, задачи и функции организации. Характерные черты и признаки организации. Классификация организаций.

Под организацией понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный одним или несколькими учредителями с определенной целью и для выполнения тех или иных функций (производство, реализация, оказание услуг, выполнение работ и т.д.).

Организации как юридическое лицо обладают следующими характерными чертами:

1)имеет в наличии обособленное имущество в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении; 2) несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам; 3)может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; 4)исполняет обязанности; 5) имеет право (возможность) быть истцом и ответчиком в суде; 6) наличие самостоятельного баланса или сметы.

Признаки организации:

- организационное единство – определенный коллектив имеет свою внутреннюю структуру и объединен общим процессом труда;

- экономическая обособленность – наличие обособленных экономических ресурсов, наличие целей деятельности и др.;

- экономическая и хозяйственно-оперативная самостоятельность – предполагается, что организация самостоятельно определяет порядок своей деятельности (определение численности и структуры персонала, выбор поставщиков и покупателей, формы и системы оплаты труда и др.) в рамках действующего законодательства;

- единоначалие – руководство основывается на прямых административных формах управления.

Функции организации

- Социально-производственная. Удовлетворение потребностей общества в определенной продукции.

- Социально-экономическая. Получение прибыли в результате реализации своей продукции.

- Социально-техническая. Обслуживании техники и соблюдении норм и правил технологического процесса, создание новых техник и технологий, их конструирование, модернизация и реконструкция с целью достижения уровня мировых стандартов и конкурентоспособности на мировом рынке.

- Управленческая. Создание условий для роста производительности труда, подбора и расстановка исполнительного и управленческого персонала, обеспечение налаженной системы организации производственного процесса.

- Психолого-педагогическая. Формирование благоприятного социально-психологического климата в организации, оказание помощи со стороны кадровых работников в социальном и профессиональном становлении молодых, создание системы повышения профессиональной квалификации всех работников.

- Социально-культурная. Создание технических новшеств, уникальных технологий.

- Социально-бытовая. Создать работникам фирмы определенные социально-бытовые условия.

Организации в зависимости от признака классификации могут подразделяться:

по цели деятельности:коммерческие организации; некоммерческие организации; по форме собственности:государственные; частные;по экономическому назначению продукции:производящие преимущественно средства производства; производящие преимущественно предметы потребления;по характеру потребляемого сырья:организации добывающих отраслей промышленности; организации обрабатывающих отраслей промышленности;по предмету деятельности:промышленные (производственные); торговые; строительные; сельскохозяйственные и др.;по типу промышленного производства:единичный; серийный; массовый;по форме организации производства:специализированные; диверсифицированные; комбинированные;по участию иностранного капитала:иностранные; совместные;по размеру:микроорганизации (до 15 чел.); малые (16-100 чел);средние (101-250 чел.);

крупные (свыше 251 чел.). по степени непрерывности производственного процесса в течение года: круглогодичного действия; сезонные.

45. Основные методы планирования численности работников организации

Главной целью планирования персонала является обеспечение выполнения задач развития организации на основе рационального формирования и использования различных категорий трудовых ресурсов. При планировании численности персонала все рабочие организации подразделяются на группы: производственно-промышленного персонала и группу персонала занятого трудом непром персонала. При планировании пром-произв персонала, производится расчеты на буд период по основным и свомогательным работникам, служащим и др. при планировании непром персонала составляется расчет по работникам ЖКХ, мед и детским учереждений, .

Методика лпнирования потребности отдельной группы и категорий персонала зависит от категории их проф деятельности и отрасли особенности функционирования организации. При этом исп след методы: 1) планирование по трудемкости 2) по нормам выработки 3) по нормам обслуживания и раб местам

При этом выдел основные и вспомогательные работники.

Наши рекомендации