Системный подход к УЧР организации.

Системный подход-это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов,имеющая выход(цель),вход(ресурсы),связь с внеш.средой и обратную связь.

Если некая система является частью общей организац.системой и в ней вырабатываются и решаются задачи управления,такую систему следует назвать специализированной.

Т.о.любая орг-ция может быть представлена как соц-технич.система,в рамках кот.соц.составляющая-персонал и технико-экономич.структура и технология.

Система управления осущ-ся в рамках организации.

Сущ-ют общие признаки систем управления:

1.Наличие субъекта и объекта управления (объект-персонал,субъект-рук-ль).

2.Осуществление управленч.воздействия и обратной связи.

3.Целенаправленность управления.

4.Процесс управления носит информац.характер.

УЧР,в отличии от др.систем,обладают рядом специфич.свойств:

1.Осн.цели УЧР совпадают с целью развития орг-ции и способствуют их развитию

2.УЧР или УП присутствует во всех функцион-х сферах деят-ти орг-ции

3.Система УЧР имеет общие черты,свойственны коллективу людей,как в любом обществе сущ-ют потребности в общении,возникновение конфликтов.\\

4.Все системы УЧР одинаковы по своему функцион.составу.

Подходы к декомпозиции системы УЧР орг-ции.

Для исследования систем упр-я используют различные подходы и методы,одним из кот.является метод декомпозиции -деление целого на составные элементы.

Сущ-ют различгые подходы к структур.декомпозиции систем упр-я,наиболее значимыми явл-ся подходы Виханского и Попова.

Виханский-рассм.предпринимательские орг-ции,являющиеся гибкими и адаптивными к изменениям во внеш.среде,система упр-я такими организациями может быть представлена 3-мя подсистемами:

1.Структурно-функциональная

2.Информац-поведенч.

3.Подсистема саморазвития-система упр-я орг-ции,гибкость и аддаптивность.

Попов-система упр-я крупной орг-ции может быть представлена:

-механизмом упр-я

-структурой упр-я

-процессом упр-я

-механизмом совершенствования.

Механизм упр-я-УЧР орг-ции предполаг.закономерную и функционир.систему упр-я цели,функций и методы упр-я.Механизм упр-я имеет рын.характер.

Принципы функционир.системы УЧР делятся на 2 вида:

1)принцип характерного требования построения формир-я системы орг-ции.

2)принцип хар,направляющий развитие упр-я персоналом.

Др.элементами явл-ся цели упр-я и персонал.

Осн.целями упр-я персоналом явл-ся:

1.обеспечение конкурентноспособной орг-ции на долгосроч.перспективу.

2.повышение эффективного произв-ва и труда в соврем.условиях хозяйствования.

3.повышение соц.-эффект.трудового коллектива.

Структура упр-я представл.собой соотнош.полномочий,ф-ций,прав,обязанностей и ответ-ти между органами упр-я в процессе упр-я орг-ции и персонала в частности.

Процесс упр-я персоналом-это совокуп.посследов-х управленч.действий,необх-х для достижения поставленных перед системой целей.

Функции УЧР орг-ции.

Функции упр-я персонала орг-ции можно разделить на 2 вида:

1.Общие ф-ции менеджмента (планир-е,орг-ция,мотивация,контроль)

2.Процессуальные ф-ции-собств.ф-ции УЧР-определяют потреб-ти,оценку труд.деят-ти,увольнения,обучение персонала.

Методы УЧР организации.

Административные Экономические Социально - психологические  
Установление государственных законов Формирование структуры органов управления Утверждение административных норм и нормативов Правовое регулирование Издание приказов, указаний и распоряжений Инструктирование Отбор, подбор и расстановка кадров Утверждение методик и рекомендаций Разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации Разработка другой регламентирующей документации Установление административных санкций и поощрений Технико-экономический анализ Технико-экономическое обоснование Планирование Материальное стимулирование Кредитование Ценообразование Участие в прибылях и капитале Налогообложение Установление экономических норм и нормативов Страхование Установление материальных санкций и поощрений Социальный анализ в коллективе работников Социальное планирование Созданию творческой атмосферы в коллективе Участие работников в управлении Социальное стимулирование развития коллектива Удовлетворение культурных и духовных потребностей Формирование коллективов, групп Создание нормального психологического климата Установление социальных норм поведения Развитие у работников инициативы и ответственности Установление моральных санкций и поощрений  


Наши рекомендации