Е) Подход с позиций выделения разных школ в управлении , ситуационный подход, системный подход, процессный подход

В) США

С) Россия

Д) Англия

Е) Германия

3 .Менеджмент это:

А) Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и росте прибыли

В) Способы воздействия субъекта управления на объект управления

С) Наука, изучающая спрос и предложение на товары и услуги

Д) Наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства продуктов и распределяет их среди различных групп людей

Е) Формирование структуры предприятия, обеспечением её всем необходимым

4. Появление менеджмента связано со следующими условиями:

А) Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возраста-нием требований к управлению, неспособность собственника и предпринимателей справляется с трудностями управления

В) Формированием структуры предприятия, обеспечением её всем необходимым

С) Рациональной организацией производства

Д) Органическим строением капитала, развитием машинного производства, возрастанием требований к управлению, неспособность собственника и предпринимателей справляется с трудностями управления, формированием структуры предприятия, обеспечением её всем необходимым, рациональной организацией производства

Е) Применением материального стимулирования

5 .Основные подходы, которые внесли значительный вклад в развитие управленческой науки

А) Подход с позиций выделения разных школ в управлении

В) Ситуационный подход

С) Системный подход

Д) Процессный подход

Е) Подход с позиций выделения разных школ в управлении , ситуационный подход, системный подход, процессный подход

6.Основоположник школы научного управления:

А) А. Файоль

В) Ф.Тейлор

С) М.Фоллет

Д) Э.Мэйо

Е) К.Маркс

7.Основные черты, характерные для школы научного управления

А) Использование научного анализа для определения лучшего способа решения хозяйственных задач

В) Целенаправленный отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач

С) Обеспечение работников ресурсами

Д) Применение материального стимулирования

Е) Использование научного анализа для определения лучшего способа решения хозяйственных задач. целенаправленный отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, обеспечение работников ресурсами, применение материального стимулирования

8.Сколько существует школ управления?

А) 5;

В) 3;

С) 4;

Д)10;

Е) 2.

9.Школа, впервые обосновавшая менеджмент как самостоятельную область знаний:

А) Классическая или административная школа

В) Школа научного управления

С) Школа человеческих отношений в управлении

Д) Школа поведенческих наук

Е) Наука изучающая, становление и развитие «капитализма» и «социализма»

10. Основоположники школы человеческих отношений полагали, что:

А) В производственной системе, работающей как системный механизм, каждый работник должен быть ответственным за свои функции

В) Определив основные функции бизнеса они могут определить лучший способ разделения организаций на подразделения

С) Если руководители повышают заботу о своих работников, то уровень удовлетворен-ности работников должен возрастать, что неизбежно приведет к увеличению произво-дительности труда

Д) Система, как некоторая целостность, состоит из взаимозависимых частей

Е) Ситуация, оказывает значительное влияние на организацию

11. Главным моментом ситуационного подхода является:

А) Ситуация, т.е. конкретные обязательства, которые оказывают значительное влияя-ние на организацию

В) Система, как некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей

С) разные школы управления

Д) Процесс непрерывных взаимосвязанных действий

Е) Использование научного анализа для определения лучшего способа решения хозяйствен-ных задач

12.Субъект управления это:

А) Совокупность отделов и служб предприятия, или отдельное подразделение людей

В) Работник, трудовой коллектив

С) Товары, ресурсы

Д) Средства производства

Е) Ситуация, т.е. конкретные обязательства, которые оказывают значительное влияние на организацию

13.Большой вклад в развитие концепции административного управления внес:

А) Тейлор;

В) Файоль;

С) Маслоу;

Д) Томпсон;

Е) Смит

14. Что понимается под управлением:

А) Процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь целей организации через других людей;

В) Процесс стимулирования кого-либо или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации;

С) Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную и производительную группу;

Д) Ситуация, т.е. конкретные обязательства, которые оказывают значительное влияние на организацию;

Е) Разделение и кооперация труда

15. С чем было связано возникновение практики управления?

А) С появлением общения;

В) С возникновением письменности;

С) С разделением и кооперацией труда;

Д) С возникновением производства ;

Е) С возникновением первобытнообщинного строя;

16. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об­ласть знаний?

А) В XIX в.;

В) В XVIII в.;

С) В XX вв.;

Д) На рубеже X1X – ХХ веков.;

Е) В средние XVIII века;

17. Каково соотношение понятий "управление" и менеджмент"?

А) Понятие "менеджмент" шире;

В) Понятие "управление" шире;

С) Понятие "менеджмент" значительно шире;

Д) Эти понятия — синонимы;

Е) Эти понятия несовместимы

18. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления - единона-чалие?

А) Классической или административной школы;

Б) Школы научного управления;

С) Школы науки управления или количественный подход;

Д) Школы поведенческих наук;

Е) Школы человеческих отношений

19.Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого это…

А) Система;

В) Структура;

С) Схема;

Д) Частица;

Е) Элемент

20. Кто написал первый учебник в Казахстане по менеджменту?

А) Ахметов К.Г.;

В) Бердалиев К.Б..;

С) Каренов Р.С..;

Д) Абдрешев А.А..;

Е) Нурсеитов А.А..;

21.Одной из основных работ Н.К. Мамырова является:…

А) «Основы менеджмента»

В) «Производственный менеджмент предприятия»;

С) «Менеджмент и рынок: казахстанская модель;

Д) «Основы управления экономикой Казахстана»;

Е) «Принципы научного менеджмента»

22.Термин «менеджмент человеческих ресурсов» возник в:

А) 60-е г;

В) 50-е г;

С) 70-е г;

Д) 40-е г

Е) 80-е г

23.Основоположник классической школы?

А) Ф.Тейлор

В) А.Файоль

С) А.Фишер;

Д) Д.Вартон;

Е) Э.Мэйо

24. На каких предпосылки базируется современный американский менеджмент?

А) Наличие рынка;

В) Индустриальный способ организации производства;

С) Корпорация как основная форма предпринимательства;

Д) Наличие рынка. индустриальный способ организации производства. корпорация как основная форма предпринимательства;

Е) На ситуационном подходе

25. Какой выдающийся государственный деятель сыграл важную роль в развитии экономической политики и системы государственного управления середины XVIII в.

А) Тауке – хан ;

В) Абылай- хан;

С) Мухаммед Абу Насыр аль – Фараби;

Д) Абулхаир – хан;

Е) К. И. Сатпаев

26.Первым казахским инженером-менеджером, организатором производства был:

А) К.И.Сатпаев ;

В) М.Шокаев ;

С) С.Сейфуллин ;

Д) Б.Маилин ;

Е) О.Исаев;

27.В развитие государственного управления экономикой Казахстана внес огромный вклад, выдающий ученый, общественный государственный деятель:

А) Д.А.Кунаев ;

В) К.И.Сатпаев ;

С) С.Сейфуллин ;

Д) И.Жансугиров ;

Е) Т.Жургенов

28.Совокупность непрерывных последовательно выполняемых взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей -это:

А) Процесс производства ;

В) Процесс управления;

С) Процесс обмена;

Д) Процесс потребления;

Е) Процесс воспроизводства

29. Относительно самостоятельные специализированные и обособленные виды управленческой деятельности- это :

А) Функции управления;

В) Принципы управления;

С) Методы управления;

Д) Способы управления;

Е) Процесс потребления

30. Действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции- это:

А) Планирование;

В) Мотивация;

С) Содержание;

Д) Форма;

Е) Принципы управления

31. Основные функции менеджмента:

А) Планирование;

В) Организация;

С) Мотивация;

Д) Контроль;

Е) Планирование; организация; мотивация; контроль;

32. Выбор целей и план действий по их достижению - это:

А) Планирование;

В) Организация;

С) Мотивация;

Д) Контроль;

Е) Мониторинг

33. Стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достиже-нию поставленных целей - это:

А) Планирование;

В) Организация;

С) Мотивация;

Д) Контроль;

Е) Регулирование

34. Процесс формирования задач, приоритетов, параметров, характеризующих состояние и развитие экономики и установление государственного воздействия на социально-экономический процесс с целью достижения намеченных целей - это:

А) Планирование

В) Организация

С) Мотивация

Д) Контроль

Е) Индикативное планирование

35. Разновидность индикативного планирования, охватывающая процессы протекающие в отраслях и в подотраслях территориально-производственных комплексах:

А) Метапланирование;

В) Микропланирование;

С) Макропланирование;

Д) Мезопланирование;

Е) Стратегическое планирование

36. Самая распространенная форма менеджмента, которая реализуется в планах предприятия - это:

А) Метапланирование;

В) Микропланирование;

С) Макропланирование;

Д) Мезопланирование;

Е) Тактическое планирование

37. Современная научная категория, которая отражает экономическую реальность новейшего времени или интегрированный способ производства:

А) Метапланирование;

В) Микропланирование;

С) Макропланирование;

Д) Мезопланирование;

Е) Внутрифирменное планирование

38.Совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства отсутствующих элементов – это:

A) Система;

B) Структура;

C) Иерархия;

Д) План;

E) Управление

39.Какие виды систем существуют ?

A) Технические;

B) Биологические;

C) Социальные;

Д) Технические, биологические, социальные;

E) Комплексные

40.Совокупность элементов системы функционирующей в известной мере самостоятельно и имеющее минимальное число связей с другими самостоятельно функционирующими частями системы – это:

A) Структура;

B) Подсистема;

C) Подход;

Д) Функция;

E) Метод

41.Что является общим свойством всех систем ?

A) Структурность;

B) Систематичность;

C) Иерархичность;

Д) Методология;

E) Структурность, систематичность, иерархичность. методология

42. Какой должна быть техническая система?

A) Жесткой и медленно развивающейся;

B) Не должна иметь связей с внешней средой;

C) Быстро адаптироваться к внешней среде;

Д) Иметь минимальное количество связей и отношений;

E) Самой распространенной формой менеджмента

43. Как называется система, где основным элементом являются люди, которые в совокуп-ности образуют аппарат управления?

A) Организационная;

B) Административная;

C) Структурная;

Д) Организационно-экономическая;

E) Производственная

44.Чем характеризуется структура системы?

A) Составом элементов;

B) Совокупностью свойств;

C) Функциональностью;

Д) Адаптивностью;

E) Иерархичностью

45. Под ступенью управления понимается:

A) Совокупность внутренних отношений;

B) Совокупность звеньев;

C) Организованность управленческих структур;

Д) Системность экономических функций;

E) Адаптация к внешней среде

46.Каким планам придавали силу юридического закона и его невыполнение хотя бы по одному из утвержденных показателей имело весьма негативные последствия?

A) Финансовым;

B) Экономическ;

C) Политическим;

Д) Государственным;

E) Социальным

47.Индикативное планирование выступает в качестве совокупно­сти процедур согласования (координации) каких видов?

A) Макроуровень;

B) Микроуровень;

C) Мезоуровень;

Д) Макроуровень, микроуровень, мезоуровень;

E) Экономических

48.Какое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ве­дут к разработке специфических стратегий?

A) Индикативное

B) Директивное

C) Стратегическое

Д) Экономическое

E) Финансовое

49.Планирование — это:

А) Совокупность элементов системы функционирующей в известной мере самостоятельно и имеющее минимальное число связей с другими самостоятельно функционирующими частями системы

В) Стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, необходи-мые для этого средства, а также разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях .

С) Совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства отсутствующих элементов

Д) Выяснение возможностей (ресурсов, производства, мощ­ностей);

Е) Определение целей конкретных планов - конечных ре­зультатов

50.Процесс планирования деятельности фирмы включает в себя следующие этапы:,

А) Выяснение возможностей (ресурсов, производства, мощ­ностей);

В) Определение целей конкретных планов - конечных ре­зультатов;

С) Установление основных параметров;

Д) Определение и оценка альтернативных направлений деятельности ;

Е) Выяснение возможностей (ресурсов, производства, мощ­ностей); определение целей конкретных планов - конечных ре­зультатов; установление основных параметров ; определение и оценка альтернативных направлений деятельности

51.Стратегическое планирование представляет собой:

А) Выяснение возможностей (ресурсов, производства, мощ­ностей);

В) Определение целей конкретных планов - конечных ре­зультатов;

С) Набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ве­дут к разра-ботке специфических стратегий;

Д) Распреде­ление ресурсов;

Е) Адаптацию к внешней среде

52.В рамках стратегического планирования можно различить основные виды управленческой деятельности:

А) Распреде­ление ресурсов;

В) Адаптация к внешней среде;

С) Внутренняя коор­динация;

Д) Организационное стратегическое предвидение;

Е) Распреде­ление ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя коор­динация, организационное стратегическое предвидение

53. Цели внутрифирменного планирования:

А) Устранить отрица­тельный эффект неопределенности и изменчивости среды функ­ционирования фирмы;

В) Сосредоточить внимание на главных за­дачах;

С) Добиться экономичного функционирования и облегчить контроль.

Д) Устранить отрица­тельный эффект неопределенности и изменчивости среды функ­ционирования фирмы; сосредоточить внимание на главных за­дачах; добиться экономичного функционирования и облегчить контроль;

Е) Распреде­ление ресурсов

54. Внутрифирменное планирование включает в себя:

А) Выявление перспектив развития внешнего окружения фирмы;

В) Формулирование целей и вероятных стратегий;

С) Определение первостепенных задач и действий для их достижения.

Д) Выявление перспектив развития внешнего окружения фирмы; формулирование целей и вероятных стратегий; определение первостепенных задач и действий для их достижения.

55. Внутрифирменное планирование–это:

А) Планирование на микроуровне;

В) Определение целей конкретных планов - конечных ре­зультатов;

С) Набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ве­дут к разработке специфических стратегий;

Д) Планирование макроуровне;

Е) Определение и оценка альтернативных направлений деятельности

56. Бизнес-план является документом, призванным :

А)Планировать на микроуровне

В) Выявлять курс, которого намерена придерживаться фирме в определенный промежуток времени.

С) Выявлять перспективы развития внешнего окружения фирмы;

Д) Планировать на макроуровне;

Е) Планировать на мезоуроане

57. Тактические планы–это:

А) Распреде­ление ресурсов;

В) Адаптация к внешней среде;

С) Планы, регламентирующие текущую деятельность организации;

Д) Определение целей конкретных планов - конечных ре­зультатов;

Е) Набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ве­дут к разработке специфических стратегий

58. Организация – это:

А) Выявление перспектив развития внешнего окружения фирмы;

В) Процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей;

С) Набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ве­дут к разработке специфических стратегий;

Д) Выявление курса, которого намерена придерживаться фирме в определенный про-межуток времени;

Е) Определение и оценка альтернативных направлений деятельности

59. Основные принципы организации производства:

А) Специализация;

В) Пропорциональность,

С) Параллельность.

Д) Специализация, пропорциональность, параллельность;.

Е) Кооперация

60. Производственные структуры – это структуры управления:

А) Определяющие соподчиненность органов системы управления;

В) Отражающие общественный процесс создания материальных благ;

С) Характеризующиеся созданием определенных групп работников для решения конкрет-ных программ;

Д) Где обязательным элементом является авторитет лица, ведущего управленческую Дея-тельность;

Е) Обеспечивающие разделение труда в управлении.

61. Организационная структура управления это:

А) Совокупность всех элементов и звеньев в системе управления и устанавливающих между ними постоянных связей;

В) Управленческая идеология и ценностная ориентация в системе управления;

С) Информация и коммуникация в системе управления;

Д) Интересы и поведенческие нормы участников процесса управления;

Е) Набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ве­дут к разработке специфических стратегий

62. Факторы, определяющие организационную структуру управления:

А) Характер деятельности ее особенности;

В) Соответствие структур аппарата управления иерархической структуре основной дея-тельности;

С) Размер производственной или коммерческой деятельности предприятия;

Д) Формы организации управления;

Е) Характер деятельности ее особенности, соответствие структур аппарата управления иерархической структуре основной деятельности, размер производственной или коммерческой деятельности предприятия, формы организации управления

63.Основные требования предъявляемые при формировании организационной структуры управления:

А) Процесс изготовления или реализации продукции должен соответствовать требованиям пропорциональности, непрерывности, переменности, ритмичности;

В) Организационная структура должна способствовать планомерному развитию организации;

С) Организационная структура должна быть гибкой;

Д) Организационная структура должна способствовать внедрению в организацию достиже-ния наук передового опыта;

Е) Процесс изготовления или реализации продукции должен соответствовать требованиям пропорциональности, непрерывности, переменности, ритмичности, организационная структура должна способствовать планомерному развитию организации, должна быть гибкой, способствовать внедрению в организацию достижения наук и передового опыта

64. При формировании организационных структур управления применяют следующие принципы:

А) Принцип единства распорядительства и персональной ответственности;

В) Принцип установления точных границ между линейным и функциональным руко-водством;

С) Принцип распространенности контроля;

Д) Принцип четкого функционального разграничения.

Е) Принцип единства распорядительства и персональной ответственности, прин-цип установления точных границ между линейным и функциональным руковод-ством, принцип распространенности контроля, принцип четкого функциональ-ного разграничения.

65.Факторы, имеющие отношение к организации управления:

А) Степень ясности в делегировании прав и ответственности;

В) Степень четкости в поставленной цели;

С) Степень стабильности в организации;

Д) Степень объективности в измерении результатов работ;

Е) Штабная.

69. Преимущества линейной структуры управления:

А) Единство и четкость распоряжения;

В) Повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемых им подразделениями;

С) Оперативность в принятие решения;

Д) Получение исполнителями согласованных между собой распоряжений;

Е) Единство и четкость распоряжения , повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемых им подразделениями, оперативность в при-нятие решения, получение исполнителями согласованных между собой распоряжений

70.Недостатки функциональной структуры управления:

А) Привлечение к руководству компетентных в конкретной области специалистов ;

В) Оперативность в решение нестандартных ситуаций;

С) Быстрый рост функциональных руководителей;

Д) Нарушение принципа единоначалия;

Е) Снижение нагрузки на руководителей высшего уровня в результате передачи полномочий по принятию решений на средний уровень

71. Линейно-функциональная структура управления включает:

А) Как линейную, так и функциональную организацию, что создает двойное подчине-ние для исполнителей;

В) Иерархию руководителей данной системы;

С) Совмещение двух структур, линейной и программно-целевой;

Д) Быстрый рост функциональных руководителей;

Е) Единство и четкость распоряжения

72 . Преимуществами матричной системы управления являются:

А) Активизация деятельности работников управления путем формирования программных подразделений;

В) Вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в активную , творческую деятельность по совершенствованию производства;

С) Снижение нагрузки на руководителей высшего уровня в результате передачи полномочий по принятию решений на средний уровень;

Д) Активизация деятельности работников управления путем формирования программных подразделений, вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в активную , творческую деятельность по совершенствованию производства, снижение нагрузки на руководителей высшего уровня в результате передачи полномочий по принятию решений на средний уровень ;

Е) Единство и четкость распоряжения

73. Структура, сочетающая линейную и программно-целевую структуры:

А) Линейная;

В) Функциональная;

С) Штабная;

Д) Программная;

Е) Матричная.

74.Комбинированная структура управления представляет собой:

А) Набор линейных, функциональных, линейно-функциональных и других управленческих структур, определяемый особенностями работы подразделений в рамках одной организации;

В) Структуру, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные и функциональные;

С) Структуру, включающую как линейную, так и функциональную организацию;

Д) Децентрализация производственных и сбытовых функций;

Е) Систематическое повышение творческой и производственной инициативы персонала.

75. Основными направлениями совершенствования организационных структур управления являются:

А) Децентрализация производственных и сбытовых функций;

В) Нововведенческая экспансия;

С) Систематическое повышение творческой и производственной инициативы персонала;
Д) Отказ от использования административных рычагов координации и контроля;
Е) Децентрализация производственных и сбытовых функций, нововведенческая экс-пансия, систематическое повышение творческой и производственной инициативы персонала, отказ от использования административных рычагов координации и контроля

76.Достоинство организационной структуры, ориентированной на потребителя:

А) Быстрое обеспечение оперативности и качества обслуживания клиентов или рынков;

В) Привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;

С) Создание сплоченного управленческого и производственного коллектива;

Д) Оперативность в решении нестандартных ситуаций;

Е) Быстрое обеспечение оперативности и качества обслуживания клиентов или рын-ков, привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специа-листов, создание сплоченного управленческого и производственного коллектива, опе-ративность в решении нестандартных ситуаций

77. Основные характеристики рациональной бюрократии:

А) Четкое разделение труда;

В) Иерархичность уровней управления ;

С) Наличие взаимоувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов;

Д) Духформальной обезличенности ;

Е) Четкое разделение труда, иерархичность уровней управления , наличие взаи-моувязанной системы обобщенных формальных правил и стандартов, духформаль-ной обезличенности.

78. Методы управленческой мотивации можно разделить на :

А) Методы экономической мотивации;

В) Методы социальной мотивации;

С) Методы психологической мотивации;

Д) Методы моральной мотивации;

Е) Формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда, бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате, участие работника в распределении прибыли организации, предо-ставление работнику дополнительных льгот и привилегий

89. Мотивация это:

А) Процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения поставлен-ных целей организации и личных целей;

В) Формирование структуры организации, обеспечение ее всем необходимым;

С) Обоснование плановых показателей;

Д) Установление степени соответствия принятых решений фактическому состоянию систе-мы управления;

Е) Подбор и расстановка кадров

90. Потребности классифицируются на:

А) Полностью или частично удовлетворенные;

В) Основные, второстепенные;

С) Первичные, вторичные;

Д) Косвенные, прямые;

Е) Постоянные и переменные

91 . Контроль, включающий в себя регулярную проверку работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работ:

А) Текущий;

В) Оперативный;

С) Заключительный;

Д) Предварительный;

Е) Стратегический

92. Планирование как функция управления осуществляется в виде:

А) Индикативного и стратегического планирования;

В) Индикативного, инвестиционного планирования;

С) Перспективного, среднесрочного, текущего планирования;

Д) Финансового, кредитного планирования;

Е) Бизнес-плана .

93.В теории Портера - Лоулера устанавливается соотношение между :

А) Вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетво­ряет свои потребности по-средствам вознаграждений за достиг­нутые результаты ;

В) Затраченными усилиями и по­лученными результатами ;

С) Восприятием, полученными результатами;

Д) Степенью удовлетворения и восприятием;

Е) Вознаграждением

94. Содержательные теории мотивации – это теории мотивации,, основанные на:

А) Идентификации человеческих потребностей;

В) Идентификации человеческого поведения, восприятия и познания;

С) Выражении скрытых мотивов, которые управляют спросом ;

Д) Потребностях, мотивирующих человека;

Е) Вознаграждении .

95. В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:

А) Разработка, принятие и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей;

В) Повышение эффективности государственного регулиро­вания и снижение соответству-ющих издержек;

С) Ослабление прямых форм вмешательства и бюрократи­ческого контроля за деятел-ьностью предприятий;

Д) Создание условий для свободной и добросовестной кон­куренции на рынке;

Е) Разработка, принятие и контроль за законодательством, обеспечивающим право-вую основу и защиту интересов предпринимателей, повышение эффективности го-сударственного регулиро­вания и снижение соответствующих издержек, ослабление прямых форм вмешательства и бюрократи­ческого контроля за деятельностью пред-приятий, создание условий для свободной и добросовестной кон­куренции на рынке

96.Основными задачами организационно-хозяйственного регулирования производства являются:

А) Осуществление структурной перестройки производства (создание новых отраслей, ориентированных на экспорт; модернизация и т.д.);

В) Повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных ви-дов производств;

С) Долгосрочное обеспечение производства гарантирован­ными источниками поступления сырья, топлива, полу­фабрикатов;

Д) Укрепление положения в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях эко-номики;

Е) Осуществление структурной перестройки производства, повышение конкуренто-способности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств, долго-срочное обеспечение производства гарантирован­ными источниками поступления сырья, топлива, полу­фабрикатов, укрепление положения в приоритетных и наиболее прогрессивных отраслях экономики

97. В условиях рыночной экономики в механизме регулирования происходят следующие изменения:

А) Включение в про­граммы долгосрочного развития экономики основных направлений структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специализацию;

В). Государственная политика регулирования экономики на­правлена на всестороннее обслуживание потребностей предпри­нимателей;

С) Патентная политика государства сводится к огра­ничению срока жизни патента и осуществлению принудительного лицензирования новых патентов.;

Д) Разработка общих принципов и осуществление внешнеэкономической политики страны с помощью средств государственного регулирова­ния и содействия;

Е) Включение в про­граммы долгосрочного развития экономики основных направле-ний структурной перестройки промышленности с ориентацией на экспортную специа-лизацию, государственная политика регулирования экономики на­правлена на все-стороннее обслуживание потребностей предпри­нимателей, патентная политика государства сводится к огра­ничению срока жизни патента и осуществлению прину-дительного лицензирования новых патентов., разработка общих принципов и осу-ществление внешнеэкономической политики страны с помощью средств государст-венного регулирова­ния и содействия

98.Повышение роли государства в регулировании между частными фирмами достигается следующими путями:

А) Обеспечением национальным фирмам лучших, по сравне­нию с зарубежными конку-рентами, условий функциони­рования;

В) Стимулированием НТП и ускоренного нововведения в серийное производство;

С) Содействием в перестройке отраслевой структуры част­ным фирмам;

Д) Оказанием прямого влияния соперничеству национальных фирм на мировом рынке.

Е) Обеспечением национальным фирмам лучших, по сравне­нию с зарубежными конкурентами, условий функциони­рования, стимулированием НТП и ускоренного нововведения в серийное производство, содействием в перестройке отраслевой струк-туры част­ным фирмам, оказанием прямого влияния соперничеству национальных фирм на мировом рынке.

99.Методы государственного регулирования, связанные с ориентацией на рыночный механизм, могут быть:

А) Прямыми и косвенными;

В) Техническими;

С) Биологическими;

Д) Социальными;

Е) Социологическими .

100. Прямой метод государственного регулирования предполагает:

А) Вмешательство в процессы ценообразования,

В) Вмешательство в политику доходов,

С) Ограничение изменений показателей в кредитно-денежной системе,

Д) Использование квот и др.

Е) Вмешательство в процессы ценообразования, вмешательство в политику доходов, ограничение изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и др.

101.Косвенный метод государственного регулирования – это:

А) Косвенные мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики;

В) Налоги, субсидии;

С) Стимулиро­вание экспорта;

Д) Валютные меры;

Е) Косвенные мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулиро­вание экспорта. валютные меры

102. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

А) Административные;

В) Экономические;

С) Социально-психологические;

Д) Балансовые;

Е) Сетевые

103. Что характеризует норма управляемости?

А) Трудоемкость работ менеджера;

В) Уровень оплаты труда руководителей;

С) Правила поведения менеджера;

Д) Количество подчиненных сотрудников;

Е) Условия субординации отношений

104. Под кадровой работой понимается:

А) Совокупность форм, методов направлений и критериев работы с управленческими кадрами, обеспечивающий реализацию целей и принципов кадровой политики;

В) Обеспечение движения системы в согласии с действующими нормативными актами;

С) Принятие мер к недопущению многоначалия и диффузии распорядительства;

Д) Разработка и реализация кадровой политики;, комплектация штатов;

Е) Осуществление подбора, обучения, расстановки и перемещения кадров.

105. Координация обеспечивает:

А) Бесперебойность и непрерывность процесса управления;

В) Динамичность;

С) Системность;

Д) Преемственность;

Е) Комплексность

106. Контроль оценивается со следующих позиций:

А) С административной точки зрения;

В) С коммерческой

С) С технической ;

Д) С финансовой ;

А) Процесс обеспечения достижения организацией своих ц

Наши рекомендации