I. Повторение и обобщение изученного материала.

Сценка. Заходят три девочки: на груди первой плакат с дробью I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru , у второй – I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru , а у третьей I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru (девочек предварительно подготовить). «Здравствуйте, мы Обыкновенные Дроби. А сейчас мы проверим, что вы о нас знаете». Вперед выходит «Дробь I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru » и задает вопросы.

1) Как называется число 2? Где записывается числитель?

2) Как называется число 5? Где записывается знаменатель?

3) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

4) Что вы еще можете обо мне сказать? ( I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru – правильная дробь (объяснить), её можно изображать на числовом луче (как?); дробь можно записать в виде частного (дробь I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru меньше 1).

Выходит вперед «Дробь I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru » (также предлагает вопросы классу: что еще можно сказать о дроби I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ?…), а потом задает вопрос: чем отличается дробь I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru от дроби I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ? ( I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru – правильная дробь, а I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru – неправильная). Выходит «Дробь I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru », и ученики делают вывод, что дробь I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru тоже неправильная, и продолжается беседа о неправильных дробях.

II.Какие математические операции можно выполнить с обыкновенными дробями? (Сравнивать, складывать, вычитать) – повторить правила. Ученики оценивают.

Примечание: так как это урок самооценки знаний, то на каждый ряд раздать листки по форме:

№ п/п Фамилия, имя учащегося Теоретическая часть Выделение целой части числа Записать в виде неправильной дроби Сложение и вычитание дробей Итоговая оценка
Иванов С.
Петров Е.          
Сидоров А.          

III. Тренировочные упражнения.

1. Выделить целую часть:

а) из дробей: I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru .

б) из дробной части: I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru .

2. Записать в виде неправильной дроби смешанные числа: I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru .

3. Записать числа в порядке убывания: I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru .

4. Выполнить действия:

а) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ; г) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ;

б) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ; д) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ;

в) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ; е) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru .

IV. Домашнее задание: № 1820, 1821, 1822, 1823. Повторить действия с десятичными дробями.

Урок № 161

Сложение, вычитание, умножение

И деление десятичных дробей

Оборудование: индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Правила выполнения действий с десятичными дробями повторяются, уточняются во время устных упражнений.

Вычислить:

а) 3 + 0,3 0,01 + 0,03 0,007 + 0,02 0,02 + 0,004 б) 3,75 – 2 6,5 – 0,4 15,8 – 3,4 3,25 – 2,1 в) 6 × 0,6 7 × 0,02 0,5 × 0,08 4,2 × 1,5 + 4,2 × 0,5 2 × 3,9 × 0,5 4 × 7,8 × 0,25 г) 24,6 : 3 6,8 : 2 0,08 : 2 2 : 0,2 2,4 : 1,2 0,8 : 0,02

2. Округлить число 37,2573 до тысячных, сотых, десятых, единиц.

3. Игра «Заполни клетку».

Учащиеся получают листочки, текст которых приведен в таблице.

Вариант I. Фамилия________   Вариант II. Фамилия________
1,4 + 0,6 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru – 1,7 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru × 1,2 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru : 9 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru + 0,96 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru – 0,2 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru × 0,5 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru : 0,02 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru   2,6 + 0,04 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru – 2,8 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru × 1,8 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru : 12 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru + 0,97 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru – 0,1 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru × 0,5 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru : 0,15 = I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru

Примечание: Правило заполнения клеток состоит в том, что ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего.

II. Выполнение письменных упражнений.

1. № 1834 (д, е).

2. Самостоятельно № 1836 (а).

3. № 1835 (а), 1836 (а).

III. Итог урока.

Соревнование «Думай и соображай».

1. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?

2. Между числами 7,3 и 7,4 поставьте число, большее 7,3 и меньшее 7,4.

3. Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных вами действий получилась единица. (Ответ: (0,3 + 7,7) × 0,125).

4. Найти устно значение выражения: (13 – 2,46 : 3,54) × (0,5 – I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ).

IV. Домашнее задание:№ 1834 (а, б), 1835 (б), 1836 (б).

Урок № 162
Решение уравнений

Оборудование: ксерокопии текстов каждого варианта.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выполнить тест.

Вариант I

1. Вычислите: 3,34 + 28,7.

1) 32,04; 2) 31,41; 3) 31,04; 4) 62,1.

2. Вычислите: 0,34 × 0,8.

1) 2,72; 2) 0,272; 3) 27,2; 4) 0,0272.

3. Вычислите: 20,4 : 0,8.

1) 25,5; 2) 2,55; 3) 0,255; 4) 255

4. Округлите 0,6539 до сотых.

1) 0,7; 2) 0,65; 3) 0,66; 4) 0,654.

5. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.

1) 3,7801; 3,78; 3,784; 2) 3,784; 3,78; 3,7801;

3) 3,784; 3,7801; 3,78; 4) 3,78; 3,7801; 3,784.

6. Выразите в метрах 0,002 км.

1) 20 м; 2) 200 м; 3) 2 м; 4) 2000 м.

7. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 1,1 дм.

1) 4,4 дм2; 2) 1,21 дм2; 3) 2,2 дм2; 4) 121 дм2.

8. Из чисел 1; I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ; 1,05; I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru выберите наименьшее.

1) 1; 2) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ; 3) 1,05; 4) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru .

Фамилия, имя____________________________ класс________
№ задания
№ ответа                

Вариант II

1. Вычислите: 6,35 – 3,5.

1) 2,85; 2) 3,3; 3) 6; 4) 3,85.

2. Вычислите: 0,7 × 0,26.

1) 0,182; 2) 0,0182; 3) 1,82; 4) 18,2.

3. Представьте в виде десятичной дроби I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru .

1) 0,725; 2) 0,28; 3) 0,028; 4) 2,8

4. Округлите 0,2518 до десятых.

1) 0,25; 2) 0,2; 3) 0,3; 4) 0,251.

5. Расположите в порядке возрастания числа 1,4302; 1,43; 1,437.

1) 1,437; 1,4302; 1,43; 2) 1,43; 1,4302; 1,437;

3) 1,437; 1,43; 1,4302; 4) 1,4302; 1,43; 1,437.

6. Выразите в тоннах 16 кг.

1) 0,16 т; 2) 0,00016 т; 3) 0,0016 т; 4) 0,016 т.

7. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 1,3 дм.

1) 16,9 дм; 2) 2,6 дм; 3) 5,2 дм; 4) 1,3 дм.

8. Из чисел 0,98; I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ; 1; I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru выберите наибольшее.

1) 0,98; 2) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru ; 3) 1; 4) I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru .

Фамилия, имя____________________________ класс________
№ задания
№ ответа                

II. Устные упражнения.

1. Решите уравнения. Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы.

I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru

0,45 4,7 0,25 6,8 I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru
               

Что означает полученное слово?

(Ответ: Парфенон, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики, построен в 432 г. до н. э.)

2. Найдите корни уравнения:

х × 1 = 0 0 × х = 1 х – х = 0 х – х = 1

х – 10 = 10 х + 10 = 10 0 × х = 0 0 + х = 10

х – 10 = 0 х : 10 = 10 0 : х = 1.

III. Тренировочные упражнения:

1. Решить уравнение:

а) (х – 5,6) : 12 = 3,7 б) (х + 2,1) × 4 = 15,2 (2-я способами)

в) 3,4 – 9х = 1,6 г) 8,1 : х – 0,7 = 3

д) s : 2,3 = 4,6 е) 9,88 : (6,7 – х) = 2,6

ж) 6,7 × (7,9 – у) = 28,81 з) 9,14z – (3,78z + 2,87z) = 12,45.

2. Решить самостоятельно:

а) 41 – 7,08у = 23,3 б) 4,6х + 3,8х –1,6 = 0,5

IV. Итог урока.

1. Можно привести высказывание Д. Чосера:

«Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешил проблем:

И засуху предсказывал, и ливни.

Поистине его познанья дивны».

2. Решить уравнения:

а) 0,3х + 2,4 х = 270; б) 0,2 × (4х + х) = 12; в) 2х + х + 0,6 = 4,2.

I. Повторение и обобщение изученного материала. - student2.ru

Используя найденные ответы, узнайте имена клоунов, если известно, что у Бима корень уравнения совпадает с ответом примера 40 × 1,25 × 0,8 × 2,5 =…, а у Бома корень уравнения наименьший. Третьего клоуна зовут Бум.

V. Домашнее задание: № 1817, 1828, 1876.

Урок № 163
Решение задач

Оборудование: плакат «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» (Д. Пойа).

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Консультанты докладывают об итогах выполнения домашнего задания.

2. Соседи по парте обмениваются тетрадями, проверяют, исправляют и оценивают.

II. Устные упражнения.

1. Блиц-турнир.

1) В одной бригаде – х человек, а в другой – в 2 раза больше. Сколько человек в двух бригадах вместе?

2) Ботинки стоят х рублей, и они на 20 рублей дешевле шляпы.

а) Сколько стоит шляпа?

б) Сколько стоят ботинки и шляпа вместе?

3) Футбольный мяч стоит у рублей. Его цена была снижена на 25%. Какова новая цена мяча?

4) Чайный сервиз стоил 600 рублей. Через некоторое время цена его была снижена на х%. Сколько теперь стоит сервиз?

5) Свитер стоил у рублей. Его цена увеличилась наполовину. Сколько стал стоить свитер?

6) Рабочий делает х деталей за минуту. Сколько деталей он сделает за 1 час?

2. Переведите на математический язык каждое предложение и запишите его в виде равенства, если х – это количество яблок; у – количество груш.

1) Яблок в корзине столько же, сколько груш:_____________

2) Яблок на 6 меньше, чем груш: ________________________

3) Яблок в 3 раза больше, чем груш: _____________________

Наши рекомендации