Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления.

Литература:

№ 2 из списка Основной литературы на стр. 13

№ 4,5 из списка Дополнительной литературы на стр. 14

Вопросы для самопроверки

1. Цели и задачи анализа модели бизнес-процессов

2. Технология бенчмаркинга

3. Цели и этапы реинжиниринг бизнес-процессов

4. Цепочка формирования ценностей в бизнес-процессе

5. Методы оптимизации бизнес-процессов

Вопросы для обсуждения

1. Управление эффективностью бизнес-процессов

2. Ключевые определения эффективности бизнес-процессов

3. Формирование сбалансированной системы показателей

4. Цепочка формирования ценностей

5. Процессно-ориентированная организация

Индивидуальное задание

1. Рассмотреть опыт компаний, прошедших реинжиниринг бизнес-процессов («Тако Белл», «Холлмарк», «IBM Кредит», «Форд Мотор», «Кэпитал Холдинг»), выделить общие подходы, проблемы и стратегии их преодоления

2. Выполнить сравнительную характеристику различных видов реинжиниринга

3. Сформировать сбалансированную систему показателей для любого предприятия

4. Процессный подход в ToyotaProductionSystem (TPS)

5. Иерархические структуры и процессно-ориентированные организации

Темы выступлений

1. Процессное управление и процессное регулирование

2. Эволюция технологий менеджмента бизнес-процессов

3. Улучшение административных бизнес-процессов

4. Управление процессами предприятия

5.Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов

2. Японская парадигма улучшения бизнес-процессов

3. Экономические предпосылки возникновения реинжиниринга бизнес-процессов

4. Применение реинжиниринга бизнес-процессов в российских условиях

5. Стратегические карты как способ оптимизации бизнес-процессов

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

Материально-техническое обеспечение включает в себя:

Специальные помещения, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, а именно мультимедийным проектором, компьютером, подключенным к сети Интернет, проекционным экраном, аудиоколонками, наушниками с микрофоном.

Для проведения занятий используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий. Контрольные мероприятия (текущий и рубежный контроль) проводятся как в компьютерном классе с доступом к сети Интернет и установленным пакетом MS Office, так и в традиционной аудитории.

Лаборатория для проведения занятий оборудована факсом, МФУ, видеокамерой, DVD плейером, графическим планшетом. Каждый обучающийся во время самостоятельной подготовки обеспечен рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет и имеет доступ в электронную информационно-образовательную среду.

Компьютерная техника: IBM-совместимые компьютеры, объединенные в локальную сеть с общими сетевыми ресурсами, расположенными на серверах филиала (процессоры AMD AthlonII X2 245, Celeron 430, PentiumDual E2180; мониторы LG, Samsung, HP).

Лицензионное программное обеспечение (операционная система MicrosoftWindows, офисные приложения MicrosoftOfficePlus (Word, Excel, Access, Project, Visio, Publisher).

Созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические условия для реализации образовательного процесса по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам и обеспечивают проведение аудиторных занятий, самостоятельной работы.

V.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий)

Для 2017 года набора

№ п/п Наименование разделов и тем Контактные часы Самостоятельная работа Формы текущего/ рубежного контроля
Аудиторные часы Часы в электронной форме обучения формы часы
Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего ауд. в том числе интерактивные
  часы лекции практи-ческие занятия
 
Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами Э.     Лит., П.з. устный опрос
Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов. К.с.     Лит., И.з., защита индивид.задания
Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами А.д.с.     Лит., подготовка к А.д.с., Выступление при анализе деловой ситуации,
Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления И.з.     Лит., подготовка к А.д.с., Выступление при анализе деловой ситуации,
Промежуточный контроль                   Экзамен
Итого:        
Всего по дисциплине        

Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:



№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейсов и проблемно-ориентированного обучения
4. И.з. Индивидуальное задание
5. К.с. Круглые столы;
6. Э. Обсуждение подготовленных студентами эссе;

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ[1]

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им.Г.В.Плеханова».

(Фонд оценочных средств хранится на кафедре экономики, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы(см. таблицу раздела II)

№ п.п. Формируемые компетенции Этап формирования компетенций
ОК- 2 - Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами .
ПК-1 - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями Тема 1. Разработка модели управления бизнес-процессами Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами  
ПК- 4 - Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления

Наши рекомендации