Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления.
Литература:
№ 2 из списка Основной литературы на стр. 13
№ 4,5 из списка Дополнительной литературы на стр. 14
Вопросы для самопроверки
1. Цели и задачи анализа модели бизнес-процессов
2. Технология бенчмаркинга
3. Цели и этапы реинжиниринг бизнес-процессов
4. Цепочка формирования ценностей в бизнес-процессе
5. Методы оптимизации бизнес-процессов
Вопросы для обсуждения
1. Управление эффективностью бизнес-процессов
2. Ключевые определения эффективности бизнес-процессов
3. Формирование сбалансированной системы показателей
4. Цепочка формирования ценностей
5. Процессно-ориентированная организация
Индивидуальное задание
1. Рассмотреть опыт компаний, прошедших реинжиниринг бизнес-процессов («Тако Белл», «Холлмарк», «IBM Кредит», «Форд Мотор», «Кэпитал Холдинг»), выделить общие подходы, проблемы и стратегии их преодоления
2. Выполнить сравнительную характеристику различных видов реинжиниринга
3. Сформировать сбалансированную систему показателей для любого предприятия
4. Процессный подход в ToyotaProductionSystem (TPS)
5. Иерархические структуры и процессно-ориентированные организации
Темы выступлений
1. Процессное управление и процессное регулирование
2. Эволюция технологий менеджмента бизнес-процессов
3. Улучшение административных бизнес-процессов
4. Управление процессами предприятия
5.Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей.
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов
2. Японская парадигма улучшения бизнес-процессов
3. Экономические предпосылки возникновения реинжиниринга бизнес-процессов
4. Применение реинжиниринга бизнес-процессов в российских условиях
5. Стратегические карты как способ оптимизации бизнес-процессов
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
Материально-техническое обеспечение включает в себя:
Специальные помещения, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, а именно мультимедийным проектором, компьютером, подключенным к сети Интернет, проекционным экраном, аудиоколонками, наушниками с микрофоном.
Для проведения занятий используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий. Контрольные мероприятия (текущий и рубежный контроль) проводятся как в компьютерном классе с доступом к сети Интернет и установленным пакетом MS Office, так и в традиционной аудитории.
Лаборатория для проведения занятий оборудована факсом, МФУ, видеокамерой, DVD плейером, графическим планшетом. Каждый обучающийся во время самостоятельной подготовки обеспечен рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет и имеет доступ в электронную информационно-образовательную среду.
Компьютерная техника: IBM-совместимые компьютеры, объединенные в локальную сеть с общими сетевыми ресурсами, расположенными на серверах филиала (процессоры AMD AthlonII X2 245, Celeron 430, PentiumDual E2180; мониторы LG, Samsung, HP).
Лицензионное программное обеспечение (операционная система MicrosoftWindows, офисные приложения MicrosoftOfficePlus (Word, Excel, Access, Project, Visio, Publisher).
Созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические условия для реализации образовательного процесса по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам и обеспечивают проведение аудиторных занятий, самостоятельной работы.
V.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий)
Для 2017 года набора
№ п/п | Наименование разделов и тем | Контактные часы | Самостоятельная работа | Формы текущего/ рубежного контроля | ||||||||
Аудиторные часы | Часы в электронной форме обучения | формы | часы | |||||||||
Лекции | Практи-ческие занятия | Лабора-торные работы | Всего ауд. | в том числе интерактивные | ||||||||
часы | лекции | практи-ческие занятия | ||||||||||
Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами | Э. | Лит., П.з. | устный опрос | |||||||||
Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов. | К.с. | Лит., И.з., | защита индивид.задания | |||||||||
Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами | А.д.с. | Лит., подготовка к А.д.с., | Выступление при анализе деловой ситуации, | |||||||||
Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления | И.з. | Лит., подготовка к А.д.с., | Выступление при анализе деловой ситуации, | |||||||||
Промежуточный контроль | Экзамен | |||||||||||
Итого: | ||||||||||||
Всего по дисциплине |
Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:
№ п/п | Сокращение | Вид работы |
1. | Лит | Работа с литературой |
2. | П.з. | Выполнение письменной домашней работы |
3. | А.д.с. | Анализ деловых ситуаций на основе кейсов и проблемно-ориентированного обучения |
4. | И.з. | Индивидуальное задание |
5. | К.с. | Круглые столы; |
6. | Э. | Обсуждение подготовленных студентами эссе; |
VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ[1]
Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им.Г.В.Плеханова».
(Фонд оценочных средств хранится на кафедре экономики, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы(см. таблицу раздела II)
№ п.п. | Формируемые компетенции | Этап формирования компетенций |
ОК- 2 - Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами . | |
ПК-1 - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями | Тема 1. Разработка модели управления бизнес-процессами Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами | |
ПК- 4 - Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения | Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления |