Критерии оценки текущих и итоговых проверочных работ

Типа списывания.

Оценки Допустимое количество оценок
Во II классе В III классе В IV классе
«5» Нет ошибок. Допускается один недочёт графического характера. Нет ошибок Нет ошибок
«4» 1-2 ошибки и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление
«3» 3 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление
«2» 4 ошибки и 1-2 исправление 3 ошибки и 1-2 исправления 3 ошибки и 1-2 исправления

Примерное количество творческих работ

Классы Изложение   Сочинение
Четверти
I II III IV I II III IV
I - - - - - - - -
II
III
IV
                   

Словарные диктанты (проводятся 1 раз в 2 недели)

Класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Количество слов в диктанте 6-8 слов 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов
Критерии оценки словар­ных диктантов «5»- без ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3»-2 ошибки, 1 исправление «2» - 3-5 ошибок

Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

Примерный объём сочине­ний в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.

Во II-III классах выводится одна общая отметка. В IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками: одна - за содержание, вторая - за грамотность. Кри­терии оценки такие же, как и при оценке диктанта.

Критерии оценки по чтению во II-IV классах.

В I классе в конце года дети должны читать 25—30 слов в мину­ту при слоговом, плавном, правильном чтении. В I классе исполь­зуется только устная оценка результатов.

Отметки Класс «5» «4» «3» «2»
    I полу­годие II полу­годие 1 полу­годие 11 полу­годие I полу­годие II полу­годие I полу­годие 11 полу­годие
Не ме­нее 35 слов Не ме­нее 50 слов Не ме­нее 30 слов Не ме­нее 45 слов Не ме­нее 25 слов Не ме­нее 40 слов Не ме­нее 20 слов Не ме­нее 30 слов
Не ме­нее 60 слов Не ме­нее 75 слов Не ме­нее 55 слов Не ме­нее 70 слов Не ме­нее 50 слов Не менее 65 слов До 35 слов До 50 слов
Не ме­нее 80 слов Не ме­нее 95 слов Не ме­нее 75 слов Не ме­нее 90 слов Не ме­нее 70 слов Не ме­нее 85 слов До 60 слов До 75 слов

Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее:

- во втором классе- 1/4 страницы;

- в третьем классе- 1/3 страницы;

- в четвёртом классе - 1/2 страницы учебной книги для чтения.

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

· искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

· неправильная постановка ударений (более двух);

· чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

· непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

· неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

· неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

· нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

· нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

· монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

· не более двух неправильных ударений;

· отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения

· слов при чтении вслух;

· осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

· неточности при формулировке основной мысли произведения;

· нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

1. способ чтения – чтение целыми словами;

2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

Й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

 

Наши рекомендации