Критерии оценки проверочных работ учащихся по литературному чтению

  Вид работы «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно)   «2» (неудовлетворительно)
  Контроль­ное чтение Плавное выра­зительное чте­ние с соблюде­нием интона­ций, пауз, пе­редачей голо­сом характера героев, под­робный пере­сказ прочитан­ного, полные связные ответы на вопросы о поступках ге­роев Плавное чтение с небольшими отклоне­ниями от литератур­ных норм, не влияю­щими на передачу смысла тек­ста, незна­чительные затруднения в пересказе и ответах на вопросы   Послоговое чтение либо плавное чтение с серьезными наруше­ниями литературных норм, влияющими на передачу смысла про­изведения, серьезные затруднения в пере­сказе текста и ответах на вопросы, привлече­ние помощи учителя Медленное чтение с серьезными нарушения­ми, влияющими на пере­дачу смысла текста, серьезные затруднения в пересказе текста даже с помощью учителя, в от­ветах на вопросы по со­держанию
  Тестиро­- вание Безошибочное выполнение всех заданий Безошибоч­ное выпол­нение более 80 процен­тов заданий либо незна­чительные ошибки в отдельных заданиях (неполный или неточ­ный ответ на некото­рые вопро­сы)     Безошибочное выпол­нение более 50 про­центов заданий, либо незначительные от­клонения во всех за­даниях Безошибочное выполне­ние менее 50 процентов заданий

В соответствии с требованиями ФГОС введено критериальное оценивание качества овладения программным материалом.

Критериальное оценивание позволяет не только проанализировать наиболее частые затруднения и обобщить данные для корректировки дальнейшей работы учителя, но и формирует у учащихся регулятивные умения и навыки (планирование работы, отбор языкового и информационного материала в соответствии с тематикой работы, заявлен­ными критериями, навыки контроля, самоконтроля, умение анализировать свою деятель­ность, сравнивать с эталоном, своевременно вносить коррективы, навыки взаимной и самооценки и т. п.).

Каждый критерий оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что в данном случае 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, выявляя уровень освоения учащимся данного вида деятельности.

Примерные критерии формирующего оценивания устного ответа:

1. Выразительное чтение.

2. Объяснение новых слов.

3. Связный, выразительный пересказ/чтение наизусть.

4. Ответы на вопросы по содержанию.

5. Ответы на вопросы на понимание смысла.

Примерные критерии оценки выступления на заданную тему(доклад, сообще­ние, защита мини-проекта):

1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.

2. Разнообразие источников информации.

3. Выразительный устный рассказ.

4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

5. Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Количество проверочных и контрольных работ.

1 четверть Контрольное чтение
2 четверть Контрольное чтение
3 четверть Контрольное чтение
4 четверть Контрольное чтение
Год Контрольное чтение

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Приложение 1.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6) оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик нау­чится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетвори­тельно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».



Наши рекомендации