Расчетные (аналитические), исследовательские
+++расчетные и исследовательские
+++аналитические и исследовательские
Организация – это не только формальная структура (предприятие или учреждение), но и социальный объект – средство для достижения целей собственника, руководителя и персонала, в связи с этим образуются группы:
Формальная
+++Неформальная
+++Целевая
Практический опыт менеджмента последних лет подтверждает следующие эмпирические нормативы численности формальных групп:
для производственных подразделений нижнего уровня управления (бригады, артели) – 15–20 человек;
+++для подразделений системы управления среднего уровня (отделы, бюро) – 7–10 человек;
+++для органов управления высшего звена (совет, правление) – 1 человек на 100 работников организации
Характерные черты современных неформальных групп:
Неформальные группы возникают внутри формальной организации и состоят в ней в постоянной связи.
+++Цели неформальных групп в принципе необязательно связаны с целями формальной организации, внутри которой эти группы возникают
+++Обычно внутри формальной организации возникает не одна, а несколько неформальных.Причем одни и те же сотрудники, принадлежащие к единой формальной организации, могут одновременно принадлежать к нескольким неформальным
«Персонал-менеджер», т.е. управляющий персоналом:
это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров
+++главная цель которых — повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала
+++разработка и реализация программы развития кадров организации.
Основу содержания работы кадровых служб составляют следующие факторы:
формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);
+++развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
+++совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда
К технико-технологическим факторам в системе управления персоналом относят:
изменение структуры и форм занятости: дифференциация персонала и формирование «внутренних рынков труда»;
+++непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала;
+++создание комплексных систем управления качеством работы.
+++пересмотр организации труда с акцентом на интегрированные трудовые функции и групповую работу;
Развитие теории управления предполагает:
Формирование целостного «видения» управления персоналом,
+++понимание роли личности в обеспечении эффективной работы организации;
+++повышение аналитической обоснованности решений по использованию трудовых ресурсов
Кадровая политика в области подбора кадров состоит:
В определении принципов приема на работу
+++количества работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций
+++методологии закрепления и профессионального развития персонала
Задачи кадровых служб могут быть сформулированы следующим образом:
Выявление проблем в сфере использования трудовых ресурсов и привлечение к ним внимания руководителей различного уровня для принятия соответствующих решений
+++создание условий для высокопродуктивной работы и поддержка творчества и новаторства; расширение знаний менеджеров организации с целью эффективного использования потенциала сотрудников
+++всесторонняя поддержка бизнеса; формирование политики прогноза персонала, поддержки творческого отношения к делу; обеспечение высокого уровня профессионализма и качества экспертизы в кадровых вопросах
Методы оценки персонала:
Прогностический
+++практический
+++имитационный
Под управленческим решением понимают:
Выбор альтернативы — акт, направленный на разрешение проблемной ситуации
+++результат управленческой деятельности
+++рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.
По решаемым задачам различают: