Нагрузочные и расчетные режимы. Надежность. Расчетные схемы для анализа рабочих процессов и динамической нагруженности механизмов и систем.

Для точного расчета отдельных узлов и агрегатов автомобиля есть возможность выбрать разные расчетные режимы. В зависимости от поставленной задачи необходимо правильно оценить и обосновать свой выбор. Нагрузочный режим трансмиссии автомобиля можно охарактеризовать переменными величинами моментов и чисел оборотов. Можно обосновано сказать, что процент использования двигателя, а соответственно и нагрузки в трансмиссии примерно находятся в пределах от 5% до 100%, что очень зависит от состояния дорожного покрытия, от веса автомобиля, полностью снаряженного, установлен прицеп или нет, а также скорость и интенсивность движения. Когда автомобиль движется за городом, то наблюдается рост скорости, что влечет за собой увеличенное сопротивление воздуха, а это увеличивает процент нагрузки на двигатель.

Средние величины моментов Mi н*м, действующих на рассчитываемую деталь при эксплуатационных режимах, определяются по формуле:

Нагрузочные и расчетные режимы. Надежность. Расчетные схемы для анализа рабочих процессов и динамической нагруженности механизмов и систем. - student2.ru

Определение длительности работы на i-й передаче по пройденному пути:

,где - % длительности работы автомобиля на i-й передаче по времени;

- средняя скорость движения на i-й передаче.

Как вывод при расчете анализа нагрузочных режимов трансмиссии можно установить расчетные режимы.

Первый расчетный режим – по максимальному моменту двигателя:

Нагрузочные и расчетные режимы. Надежность. Расчетные схемы для анализа рабочих процессов и динамической нагруженности механизмов и систем. - student2.ru

где M – момент на валу трансмиссии, соответствующий максимальному моменту двигателя;

- максимальный момент двигателя;

i – передаточное число, считая от вала двигателя до соответствующего вала трансмиссии.

В расчетах трансмиссии на прочность кпд принимается равным единице. Это обосновывается тем, что ошибка для расчетов нагрузочных режимов может составлять от 8 до 10 %.

Максимальный момент, передаваемый полуосью ведущего моста автомобиля с колесной формулой 42, определяется по формуле:

Нагрузочные и расчетные режимы. Надежность. Расчетные схемы для анализа рабочих процессов и динамической нагруженности механизмов и систем. - student2.ru

где , - передаточные числа коробки передач и дополнительной коробки;

- передаточное число главной передачи.

Такой расчет может быть принят для сравнительных расчетов.

Второй расчетный режим определяется по максимальному сцеплению ведущих колес с грунтом .

Третий расчетный режим по максимальной динамической нагрузке, которая имеет место при резком включении сцепления.

Огромное влияние на величину таких динамических нагрузок трансмиссии автомобиля с фрикционным типом сцепления имеет темп включения сцепления.

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Наши рекомендации