Продукция становится центральным элементом, относительно которого могут координироваться все задачи фирмы.

Продукция становится центральным элементом, относительно которого могут координироваться все задачи фирмы.

+++Решения принимаются быстрее и эффективнее, чем в функционально-организационной компании, обязанности и производительность каждого человека четко определены

+++департментализация по продукту наиболее соответствует динамичному окружению, поскольку она поддерживает гибкость фирмы и способствует быстрому реагированию на изменение условий.

Для нормирования управленческого труда применяют методы

Расчетные (аналитические), исследовательские

+++расчетные и исследовательские

+++аналитические и исследовательские

Организация – это не только формальная структура (предприятие или учреждение), но и социальный объект – средство для достижения целей собственника, руководителя и персонала, в связи с этим образуются группы:

Формальная

+++Неформальная

+++Целевая

Практический опыт менеджмента последних лет подтверждает следующие эмпирические нормативы численности формальных групп:

для производственных подразделений нижнего уровня управления (бригады, артели) – 15–20 человек;

+++для подразделений системы управления среднего уровня (отделы, бюро) – 7–10 человек;

+++для органов управления высшего звена (совет, правление) – 1 человек на 100 работников организации

Характерные черты современных неформальных групп:

Неформальные группы возникают внутри формальной организации и состоят в ней в постоянной связи.

+++Цели неформальных групп в принципе необязательно связаны с целями формальной организации, внутри которой эти группы возникают

+++Обычно внутри формальной организации возникает не одна, а несколько неформальных.Причем одни и те же сотрудники, принадлежащие к единой формальной организации, могут одновременно принадлежать к нескольким неформальным

«Персонал-менеджер», т.е. управляющий персоналом:

это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров

+++главная цель которых — повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала

+++разработка и реализация программы развития кадров организации.

Основу содержания работы кадровых служб составляют следующие факторы:

формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);

+++развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);

+++совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда

К технико-технологическим факторам в системе управления персоналом относят:

изменение структуры и форм занятости: дифференциация персонала и формирование «внутренних рынков труда»;

+++непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала;

+++создание комплексных систем управления качеством работы.

+++пересмотр организации труда с акцентом на интегрированные трудовые функции и групповую работу;

Развитие теории управления предполагает:

Формирование целостного «видения» управления персоналом,

+++понимание роли личности в обеспечении эффективной работы организации;

+++повышение аналитической обоснованности решений по использованию трудовых ресурсов

Кадровая политика в области подбора кадров состоит:

В определении принципов приема на работу

+++количества работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций

+++методологии закрепления и профессионального развития персонала

Задачи кадровых служб могут быть сформулированы следующим образом:

Выявление проблем в сфере использования трудовых ресурсов и привлечение к ним внимания руководителей различного уровня для принятия соответствующих решений

+++создание условий для высокопродуктивной работы и поддержка творчества и новаторства; расширение знаний менеджеров организации с целью эффективного использования потенциала сотрудников

+++всесторонняя поддержка бизнеса; формирование политики прогноза персонала, поддержки творческого отношения к делу; обеспечение высокого уровня профессионализма и качества экспертизы в кадровых вопросах

Методы оценки персонала:

Прогностический

+++практический

+++имитационный

Под управленческим решением понимают:

Организационные

+++интуитивные

+++рациональные

В рамках индивидуального подхода наибольшую значимость приобретает:

Коллективные

Количественные.

Составные элементы процесса принятия управленческих решений

Метод мозгового штурма

Метод Дельфи

Метод «кингисё»

К индивидуальным стилям принятия решений относят:

Импульсивные решения

Чтобы управленческое решение было эффективным, должен учитываться ряд факторов:

Точность и гибкость модели

Менеджер-функционер

Он весь в хлопотах, в суете

Его девиз — «все по плечу».

Тип характера конформныйобладает чертами:

Фактическое влияние

Реальное доверие

Утилитарную

Авторитарно-нормативную

Объединенную

В группе эмоциональных средств влияния основное место занимает подражание

Понаблюдайте за ним, постарайтесь представить себе, что он думает, какие у него заботы, интересы, желания, поинтересуйтесь его судьбой — и вы неожиданно для себя почувствуете живой интерес к этому человеку.

Авторитарный

Демократический

Единоличный

Выбор стиля руководства при делегировании полномочий

Патернализм

Оппортунизм

Фасадизм

Эффективность различных стилей немецкими учеными оценивалась по показателям:

Производительность труда

Психологический климат

Текучесть кадров и прибыль

Руководитель может проявлять инициативу или избегать ее проявления в условиях, когда другие ждут от него конкретных действий.

Я избегаю обратной связи

Я привлекаю внимание подчиненных к их недостаткам или неспособности справиться с тем или иным заданием

Направленность

содержание

Организационную форму

Формы проявления организационно-административных методов в рамках функционирования туристской организации:

Административные

Мотивационные

Согласительные методы

В практике управленческой деятельности административное воздействие связано с типами подчинения:

Пассивным

Экономические

Инструктирование

Самофинансирование

Самоуправление

Для воздействия на коллектив, чтобы оно было наиболее результативным, необходимо знать:

Изменение места

Пребывание в другом месте

Совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью

Деловой туризм

Неорганизованный туризм

Познавательный туризм

В зависимости от потребности туристов можно классифицировать по следующим признакам:

в зависимости от активности;

Любители наслаждений

Тенденциозные, семейные

Внутренний

Выездной

Въездной

Для тенденциозных туристов, отдых — это возможность найти и проявить себя как личность. Они ищут единения

В природе

В психологической разгрузке

В тишине

К системе управления туризма относятся виды туризма

Туристские регионы

Туристские предприятия

Туристские организации

К туристской супраструктуре относятся:

Места проживания

Предприятия питания

Гостиничные предприятия

К группе туристских мест узкой специализации относятся:

Исторические места

Развлекательные центры

К группе туристских мест широкой специализации относятся:

образовательные центры

Транспортные центры

К туристским регионам относятся:

Город мирового значения

Предварительная фаза — до девятнадцатого века; начальная фаза — 1800 — 1917 гг.

На научной основе отобрать людей, на этой же основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой

Создать научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются математический способ исчисления себестоимости, дифференцированная система оплаты труда, метод изучения времени и движений

К основным чертам классической школы менеджмента относятся:

процесс управления разделен на пять основных функций в управлении организацией: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль.

разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; баланс между централизацией и децентрализацией;

Экологическое состояние

Мотивация и контроль

планирование

Организация

На выполнение тактических и стратегических планов организации нацелены функции:

Организации

Мотивации

Контроля

Функция планирования включает в себя следующие виды работ:

Потребность власти

Потребность успеха

Потребность в причастности

Содержательные теории мотивации, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений личности, включают:

Фактор гигиены

Фактор мотивации

Фактор гигиены и мотивации

Основная мысль теории ожиданий

Человеческих

Материальных

Финансовых

Система туризма существует в общественном окружении, поэтому существует взаимосвязь между

Субсистемамисубъект-туризма

Объект-туризма

Политику путей сообщения

Политику тарифов

В технологии, обслуживающие туристскую отрасль, входят:

Транспортная техника

Коммуникационная техника

Всемирная туристская организация определяет туристский регион как

Линейная

Функциональная

Линейно-функциональная

Основные черты аппарата, состоящего из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.) при разработке конкретных планов

Коммуникатор

Аудитория (реципиенты)

Опосредованное (косвенное)

Понятие

Суждение

умозаключение

Активность толкуется как качественная характеристика деятельности, степень ее проявления, показатель ее уровня.

Пассивный

Агрессивный

Ассертивный

Следование структурному процессу разрешения проблем помогает турпредприятиям стать более эффективными, но возникают препятствия, которые мешают конструктивному принятию решений

Когнитивные

Аффилиативные

Эгоцентрические

Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя. Предлагаем менеджеру рекомендации по решению этой проблемы — «уметь слушать собеседника»:

когда вы слушаете, делайте соответствующие пометки на бумаге (это касается и телефонных разговоров); никогда не отвечайте на телефонный вызов без карандаша в руке;

пытайтесь сводить к минимуму или вовсе исключить то, что отвлекает ваше внимание;

Кооперативное

К Кодексу делового общения относят:

Кооперативное

Целесообразности

Качества информации

Процесс управления сводится к основным стадиям:

Принятие решения

Двусторонняя ассиметрия

Просимика

Организация пространства

Продолжительности совещания

Избегание

Уклонение

Связанными с работой

Деятельностью организации

Решение проблемы

К негативным последствиям конфликтов следует отнести следующие:

Сглаживание противоречий

"движение навстречу", "уход от конфликта"

Экономическая эффективность

получение какого‑то определенного эффекта, т. е. действенность результата.

Частоту поездок

Интенсивность путешествий

Продукция становится центральным элементом, относительно которого могут координироваться все задачи фирмы.

+++Решения принимаются быстрее и эффективнее, чем в функционально-организационной компании, обязанности и производительность каждого человека четко определены

+++департментализация по продукту наиболее соответствует динамичному окружению, поскольку она поддерживает гибкость фирмы и способствует быстрому реагированию на изменение условий.

Для нормирования управленческого труда применяют методы

Наши рекомендации