Ii актуализация знаний. устный счет

а) Решение примеров, записанных на доске.

1-й ученик: 2-й ученик: 3-й ученик:

58-15 =43 2м2дм + 4дм = 2 м 6 дм 3 •3= 9 2 •4= 8

76 – 1 = 75 6 4 дм 5 см - 2 дм 1 см = 62 дм 4 см 5 •2 = 10 4 •3 =12 18 + 44 = 62 11 см + 1 дм 1 см = 2дм2 см = 22см 8 •1=8 6 •0 = 0

68 + 9 = 77

б) Работа с классом

— Решите задачи, запишите ответ:

• Маше на день рождения подарили 12 красных шариков и 11 си­них. 5 она подарила своей младшей сестре. Сколько шариков осталось у Маши? (12 +11 - 5 = 18)

• Во дворе гуляло 17 куриц и 4 петуха. Когда несколько птиц ушли, их осталось 5. Сколько птиц ушло? (16)

• На уроке труда ребята сделали 24 поделки из пластилина, а из глины на 12 поделок больше. Сколько поделок сделали дети? (60)

• Проверка решения примеров на доске. Работа над ошибками.

Iii. знакомство с темой урока. постановка целей и задач

Iv. объяснение нового материала учителем

На доске записано: 4 + 3 = 3 + 4.

— Прочитайте равенство. Как вы считаете, верно ли оно? Почему'?

— Какое свойство сложения применено?

-—Давайте проверим истинность следующего равенства.

4 • 3 = 3 • 4

■■■■ ■■■■ ■■■■ По 4 взяли 3 раза и получили 12

▲▲▲ ▲▲▲ ▲▲▲ ▲▲▲ По 3 взяли 4 раза и получили 12

Какой вывод можно сделать?

4 • 3 = 3• 4

* Знакомство с правилом.(От перестановки множителей произве­дение не меняется.)

V. закрепление нового материала. работа по учебнику (с. 80—81)

№ 2,4 (устно)

№ 3. 1) 5 • 2 = 10 (цв.) —тюльпанов.

2) 2 • 5 = 10 (цв.) — астр.

3) 10+ 10 = 20 (цв.) Ответ: 20 цветов всего.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№7. 1)9 -3=27 (д.) — берез.

2)27 + 70 = 97 (д.)

Ответ. 97 деревьев всего, 27 берез.

№ 5. Ответ: 40 страниц в книге. Мальчик прочитал книгу до конца.

Vi. подведение итогов урока. рефлексия

* Работа а группах.Построение синквейна. Пример:

1. Произведение.

2. Закон умножения.

3. Записываю, применяю, вычисляю.

4. От перестановки множителей произведение не меняется.

5. Правило.

* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке учителем.

домашнее задание№9, с. 81.

Урок 102.

Тема: ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ (с. 82—83)

Цели:

• показать детям прием использования ответа предыдущего примера;

• закрепить, операции сложения и вычитания величины;

• способствовать формированию у учащихся любознательности.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

П. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Вычислите устно, запишите только ответы:

76-20 = 56 60м + 37м = 97 м

46 + 53= 99 83 дм - 53 дм = 30 дм

78-8 = 70 66 ч - 2 ч = 64 ч

69 + 11= 80 80 мин-1 мин – 79 мин

34 – 24 = 10 64 м - 45 м = 19 м

58 – 27 = 31 90 ч - 20 ч = 70 ч

б) Вычислите значения выражений пользуясь действием сложения:

3 • 2 10 • 2

5 • 3 1 • 2

7 • 2 2 • 9

30 • 2 2 • 0

в) Решите задачи:

Три подружки-сестрицы

Заплели по две косицы.

Задаю явам вопрос:

Сколько у подружек кос? (6)

У каждой кошки — 4 ножки.

Шести кошкам нужны сапожки.

Сколько ножек у шести кошек?

Сколько пар нужно сапожек? (24)

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ

Ученики должны понять и научится применять прием использова­ния ответа предыдущего примера для составления таблицы умноже­ния.

Например: 2 • 4 = 6 + 2 = 8

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

№ I (устно)

№2. 1)47-16 = 31 (уч.)

Ответ: 31 ученик.

№3. 27 • 2 = 27 + 27 = 54

34 • 2 = 34 + 34 = 68

2 • 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12

3 • 4 = 3+3 + 3+3 = 12

5 + 5 + 5=5 • 3 = 15

14 + 14 + 14 =14 • 3 = 42

15 + 15 + 15 + 3 = 15 • 3 + 3 = 45 + 3 = 48

16 + 16 + 18 = 16 • 2 + 18 = 32 + 18 = 50

№ 4. 1) 3 • 2 = 6 (л) — вишневого.

2)6 + 7= 13 (л)

Ответ: 13 литров сливового варенья.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 6. Ответ: синяя сорочка у Никиты, серая — у Олега, зеленая — у Бориса.

№9. Было — 86 кг

Взяли — 2 раза по 15 кг

Осталось — ? кг

Решение:

1) 15 • 2 = 30 (кг) — взяли.

2) 86 - 30 = 56 (кг)

Ответ: 56 кг осталось.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

* Работа вгруппах

а) (Стеллаж — стойки с полками.) На двух полках стеллажа стоит 16 книг, поровну на каждой. Сколько книг на каждой полке? (По 8 книг.)

б) (Алтын—старинная русская медная монета в 3 копейки.) Сколь­ко копеек в пятиалтыннике? (15 копеек.)

в) В коробке умещается 10 красных бусинок или 6 зеленых. Какие бусинки меньше — красные или зеленые? (Красные.)

г) На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев, 5 птиц улетело. Был ли среди них хоть один воробей? (Да.)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

*Построение синквейна.

* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке учителем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ№ 10, с. 83.

Урок № 103

Тема: ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ (с. 84—85)

Цели:

• показать детям новый прием умножения — умножение по частям;

• отработать навыки письменного сложения двух чисел, трех чисел;

• создать условия для формирования навыка самостоятельности.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

III.а) Командная игра «Эстафета»

Ученики по очереди выходят к доске и вставляют знаки арифме­тических действий в примеры. Побеждает команда, не допустившая ошибок и раньше закончившая игру.

Ii актуализация знаний. устный счет - student2.ru

б) Составьте задачи по схемам и решите их:

Было — □ ящ. по □ кг Длина — □ дм

Продали — □ кг Ширина — □ дм

Осталось —'? кг Р - ? дм

IV. знакомство с темой урока. постановка целей и задач

Наши рекомендации