Ii. актуализация знаний, устный счёт.
Диктант задач
— Решите и запишите только ответы.
* Туристы отправились в поход. До конечного пункта они шли две недели и возвращались столько же дней. Сколько всего дней туристы были в походе? (28)
* В пруду плавали 9 гусей и 12 гусят. На сколько меньше плавало гусей, чем гусят? (На 3)
* В библиотеке на одной полке стояло 32 книги, а на другой 18 книг. Сколько всего книг на двух полках? (50)
* На двух тарелках 30 пирожков. На первой тарелке 12 пирожков. Сколько пирожков на второй тарелке? (18)
* Девочки посадили на пришкольном участке 19 кустов, а мальчики — на 7 кустов больше. Сколько кустов посадили мальчики? (26)
— Какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их. На доске начерчены фигуры:
III.знакомство с темой урока, постановка целей
IV. объяснениеНОВ0ГО материала
V. закрепление нового материала работа по учебнику (с. 8 -9)
№ 1. Работа в паре. Взаимопроверка.
№ 2. 30 + (60 - 10) = 80
(40 + 30) - 7 = 63
50-(6+ 14) = 30
№ 3 (устно)
№ 4. Ответ: на 1 кг арбуз тяжелее дыни.
ФизкультминуткА
№ 5. Самостоятельная работа по вариантам:
I вариант— 1 и 2 столбики; (I вариант — 3 и 4 столбики,
* Самопроверка работы по образцу на доске.
№ 7,9 (устно)
VI.занимательный материал для работы в группах
Использование раздаточного наглядного материала.
а) Как украсить прямоугольную крышу здания 12 флажками, чтобы у каждой стены было по 4 флажка? Ответ:
б) Разгадайте ребусы:
1. Р — I — А (Р-один-а.)
2. С — 3 — Ж (С-три-ж.)
VII. подведение итогов урока. рефлексия
— С каким видом угла мы сегодня познакомились? Покажите его на треугольнике.
Домашнее задание № 8 с.7
Урок №66
Тема: Острый угол. Тупой угол (с. 10—11)
Ц е л и:
· ввести понятия «острый угол», «тупой угол»:
• отрабатывать навыки определения вида углов;
• закрепить умение решать задачи несколькими способами:
• способствовать развитию умения работать в группе и самостоятельно.
X од урока
I. Организационный момент
Ii актуализация знаний. Устный счет
а) Вычислите устно, запишите только ответы:
i вариант
74 - 40 35 + 20
80-9 27 + 22
84-30 54 + 36
16 + 7 67-30
51+8 99 + 1
II вариант
53 – 40 52 + 33
70-6 54 + 40
24 + 53 16 + 7
64-40 48-18
37 + 33 21+9
6) Работа в паре.
Каждой паре учащихся, сидящих за одной партой, предоставляется конверт с геометрическими фигурами, в которых необходимо найти и обозначить прямые углы.
— Если вы выполнили задание, расположите фигуры, совместив их так, чтобы прямые углы в них находились на одной прямой линии.
— Дополните рисунок оставшейся фигурой. Что получилось?
iii. знакомствоС темой урока. постановка целей
Iv. работа над новым материалом
а) Анализ рисунков задания № 1 (с. 10), формулирование новых понятий учащимися.
б) Закрепление нового материала (с. 10—11). № 2,3,5 (устно)
Физкультминутка
№4. 62 = 60 + 2
84 = 80 + 4
35 = 30 + 5 № 6. Ответ: Валя тяжелее Юры.
№ 10. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Физкультминутка
№ 7. Решение:
1) 5 - 3 = 2 (уч.) — добавилось.
2) 54 + 2= 56 (уч.) — стало.
План решения задачи составляется учащимися с опорой на схему учебника.
№ 9, Решение:
1) 24 - 6 = 18 (р.) — во II аквариуме.
2)24 + 18 = 42 (р.) —всего.