П. актуализация знаний. устный счет

а) Решите примеры. Назовите ответ.

п. актуализация знаний. устный счет - student2.ru

1. Игра «Магические квадраты»

п. актуализация знаний. устный счет - student2.ru

2. Вычислите удобным способом

19 + 20 + 1 + 10 45 + 20+ 5 + 30 27 +3 + 4 + 6

49 + 11 + 6 + 4 63 + 7 + 22 4 8 26 + 4 + 38 + 2

3. Решите задачи

• На кормушке сидело 15 птичек. К ним прилетели еще 9 птичек. Сколько птичек стало на кормушке?

• Маме 32 года, а бабушке 52 года. Па сколько лег мама младше

бабушки?

• Витя придумал 15 примеров с ответом 12, а Лена на 5 примеров меньше. Сколько примеров придумала Лена? Сколько примеров приду­мали дети вместе?

• В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк — на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье?

Задача в стихах:

• В нашем классе два Ивана, Пять Ирин и две Наташи,
Две Татьяны, два Степана, И всего один Виталий.
Три Катюши, три Галины, Сколько всех вы насчитали?
Восемь Львов, четыре Саши,

(2 + 2 + 2 + 3 I\-3 + 8 + 4 + 5+2 + 1=32)

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ

* Знакомство с переместительным законом сложения.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

№ 1. Решение примеров с комментированием, год руководством учителя.

№ 2 (устно)

№ 3. 1) 48 + 34 = 82 (кг) — вес свиньи,

2) 48 + 82 = 130 (кг) — общий вес.

№5.2 + 2 + 2 + 2 + 3 = 11

2+3+3+3 = 11

№6. 1)75-12+18 = 81 (р.)

Ответ: 81 рисунок.

Физкультминутка

№7. 27 + 35 = 62

47+ (13 + 7) = 67

90-7 = 83

№ 9. Решение примеров с комментированием.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ — Решите задачи:

а) В прятки играли 5 мальчиков и столько же девочек. Катя, Петя, Света ушли домой. Сколько девочек осталось играть в прятки?

б) На экскурсию поехали 20 девочек и столько же мальчиков. Коля, Маша, Алеша и Вася уже сели в автобус. Сколько мальчиков еще не село в автобус?

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

• Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятельности учащихся на уроке учителем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8, с. 31.

Урок № 77

Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 32—33)

Цели:

• познакомить с записью и алгоритмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд в столбик, повторить сравнение величин;

• развивать умение находить периметр треугольника и прямоугольника;

• способствовать развитию произвольною внимания, формированию трудолюбия.

Ход урока

I.организационный момент

Ii. актуализация знаний

— Решите примеры:

45 -5 80-40 58-28 31+9

30+ 10 100-60 62-22 75-35

2. Подберите числа, чтобы записи были верными

п. актуализация знаний. устный счет - student2.ru

3.Числа 20, 60, 40, 30, 70, 80 дополните до 100

4.Решите задачи

• Глубина первого колодца 8 м, а второго — на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец?

• В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили еще 2 яблока. Сколько яблок стало в вазе?

• Масса ящика 1 кг, а масса яблок, которые в нем лежат, на 19 кг больше массы ящика. Узнайте массу ящика с яблоками.

• На одной улице 20 фонарей, а на другой — 16 фонарей. Из них 4 неисправны. Сколько исправных фонарей на этих улицах?

Задача в стихах:

• Кросс осенний вспоминая,

Спорят белки два часа:

—Победил в забеге заяц!

А второй пришла лиса!

—Нет, твердит другая белка,

— Ты, мол, эти шутки брось!

Заяц был вторым, конечно.

Первым был, я помню, лось!

—Я, — промолвил филин важный,

—— В спор чужой не стану лезть.

Но у вас в словах — у каждой! —

По одной ошибке есть.

Белки фыркнули сердито,

Неприятно стало им.

Вы же, взвесив все, найдите,

Кто был первым?

Кто вторым?

В. Волина

{Ответ: первым был лось, второй — лиса.)

Наши рекомендации