П. актуализация знаний. устный счет
а) Решите примеры. Назовите ответ.
1. Игра «Магические квадраты»
2. Вычислите удобным способом
19 + 20 + 1 + 10 45 + 20+ 5 + 30 27 +3 + 4 + 6
49 + 11 + 6 + 4 63 + 7 + 22 4 8 26 + 4 + 38 + 2
3. Решите задачи
• На кормушке сидело 15 птичек. К ним прилетели еще 9 птичек. Сколько птичек стало на кормушке?
• Маме 32 года, а бабушке 52 года. Па сколько лег мама младше
бабушки?
• Витя придумал 15 примеров с ответом 12, а Лена на 5 примеров меньше. Сколько примеров придумала Лена? Сколько примеров придумали дети вместе?
• В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк — на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье?
Задача в стихах:
• В нашем классе два Ивана, Пять Ирин и две Наташи,
Две Татьяны, два Степана, И всего один Виталий.
Три Катюши, три Галины, Сколько всех вы насчитали?
Восемь Львов, четыре Саши,
(2 + 2 + 2 + 3 I\-3 + 8 + 4 + 5+2 + 1=32)
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ
* Знакомство с переместительным законом сложения.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
№ 1. Решение примеров с комментированием, год руководством учителя.
№ 2 (устно)
№ 3. 1) 48 + 34 = 82 (кг) — вес свиньи,
2) 48 + 82 = 130 (кг) — общий вес.
№5.2 + 2 + 2 + 2 + 3 = 11
2+3+3+3 = 11
№6. 1)75-12+18 = 81 (р.)
Ответ: 81 рисунок.
Физкультминутка
№7. 27 + 35 = 62
47+ (13 + 7) = 67
90-7 = 83
№ 9. Решение примеров с комментированием.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ — Решите задачи:
а) В прятки играли 5 мальчиков и столько же девочек. Катя, Петя, Света ушли домой. Сколько девочек осталось играть в прятки?
б) На экскурсию поехали 20 девочек и столько же мальчиков. Коля, Маша, Алеша и Вася уже сели в автобус. Сколько мальчиков еще не село в автобус?
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
• Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятельности учащихся на уроке учителем.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8, с. 31.
Урок № 77
Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 32—33)
Цели:
• познакомить с записью и алгоритмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд в столбик, повторить сравнение величин;
• развивать умение находить периметр треугольника и прямоугольника;
• способствовать развитию произвольною внимания, формированию трудолюбия.
Ход урока
I.организационный момент
Ii. актуализация знаний
— Решите примеры:
45 -5 80-40 58-28 31+9
30+ 10 100-60 62-22 75-35
2. Подберите числа, чтобы записи были верными
3.Числа 20, 60, 40, 30, 70, 80 дополните до 100
4.Решите задачи
• Глубина первого колодца 8 м, а второго — на 3 м меньше. Какой глубины второй колодец?
• В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили еще 2 яблока. Сколько яблок стало в вазе?
• Масса ящика 1 кг, а масса яблок, которые в нем лежат, на 19 кг больше массы ящика. Узнайте массу ящика с яблоками.
• На одной улице 20 фонарей, а на другой — 16 фонарей. Из них 4 неисправны. Сколько исправных фонарей на этих улицах?
Задача в стихах:
• Кросс осенний вспоминая,
Спорят белки два часа:
—Победил в забеге заяц!
А второй пришла лиса!
—Нет, твердит другая белка,
— Ты, мол, эти шутки брось!
Заяц был вторым, конечно.
Первым был, я помню, лось!
—Я, — промолвил филин важный,
—— В спор чужой не стану лезть.
Но у вас в словах — у каждой! —
По одной ошибке есть.
Белки фыркнули сердито,
Неприятно стало им.
Вы же, взвесив все, найдите,
Кто был первым?
Кто вторым?
В. Волина
{Ответ: первым был лось, второй — лиса.)