Iv. знакомство с темой урока, постановка целей
—Сегодня на уроке мы познакомимся с составными задачами «меньше на», «больше на несколько единиц».
—Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
• Рабата по учебнику
№ 1. Решение задачи под руководством учителя. № 2, 4. Решение с комментированием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
• Игра «Да — нет»
Учитель читает задачу, называет ее ответ. Если ответ правильный — учащиеся поднимают сигнальную карточку зеленого цвета. Ответ неверный — красного.
а) На прилавке было 17 дынь. Купили 12 дынь. На прилавке оста
лось 4 дыни.
б) У Андрея 13 роз. 5 роз он подарил маме, а остальные — сестре.
Сестре Андрей подарил 7 роз.
в) Число 18 —это 1 единица и 8 десятков.
г) Число 20 — это 2 десятка.
д) Если к 20 прибавить 11, то будет 31.
е) Самое большое двузначное число — 90.
№ 6, 8,10 — устно, путем логических рассуждений.
VI. РАБОТА В ГРУППЕ
— Поменяв местами всего лишь две карточки с числами, нужно до
биться того, чтобы сумма чисел в столбцах была 20 и 19; 23 и 17.
Задание записано на доске. Для работы в группе раздаются карточки с записанными на них слагаемыми:
1 3
2 4
7 5
9 8
_ _
19 20
VII. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
№ 9 — решение задачи:
а)анализ условия:
б) составление плана решения задачи;
в) самостоятельное решение задачи;
г) самопроверка решения задачи по образцу, предложенному учителем:
д) работа над ошибками.
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
—Чемe мы учились на уроке, какие цели ставили? Достигли ли мы положительного результата?
—Что для этого необходимо было сделать?
• Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №9,1
Урок 41
Тема: СРАВНЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (с. 84—85)
Цели:
• познакомить учащихся с приемом поразрядного сравнения чисел:
• повторить схему разбора двузначных чисел;
• закрепить приемы работы с разными видами составных задач;
• прививать трудолюбие, интерес к математике.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. УСТНЫЙ СЧЁТ
1. Вставьте в большие окошки нужные числа, а в маленькие — еди-
ницы измерения
2дм>ПП □□<15см
1дм8см = ПП 1дм>ПП
□ □=20 см □□<1дм6см
2. Найдите сумму чисел
3.Посчитайте десятками до 100 в прямом и обратном порядке
4.Составьте примеры с ответами 10, 20, 30
5.Мальчик поставил на полку 14 книг. После этого у него осталось еще 6 книг. Сколько всего книг было у мальчика? На сколько больше книг он поставил на полку, чем осталось поставить?
6.Составьте задачи по краткой записи и решите их:
а) Было — 24 кг б) Стояло — 20 машин
Израсходовали — 6 кг и 10 кг Уехало — 4 и 5
Осталось — ? кг Осталось — ? машин
Задача-шутка:
7.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?
8.*3 одинаковых карася тяжелее, чем 4 одинаковых окуня. Что тяжелее: 4 карася или 5 окуней? 6 карасей или 7 окуней?
III.ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
IV.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Учитель повторяет с учащимися известные способы сравнения чисел и подводит их к тому, что числа от 20 до 100 можно сравнивать такими же способами. Затем знакомит с новым способом сравнения чисел — способом поразрядного сравнения:
47 < 48, так как 7 < 8:
54 > 38, так как 5 > 3.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
* Работа по учебнику
№ 1. Решение с комментированием.
№ 2 — устно.
№ 3. Решение задачи двумя способами:
1 способ | 2 способ |
1) 10 + 10 = 20 (м) — прошли два мальчика; 2) 20 + 20 = 40 (м) — все расстояние | 1) 20 + 10 = 30 (м) 2) 30 + 10 = 40 (м) |
* Самостоятельное решение примеров по вариантам
1вариант — 1 и 2 столбики;
2вариант — 3 и 4 столбики.
* Взаимопроверка
№ 5. Решение задачи с комментированием: 1)10 -6 = 4 (шт.) 2) 7-6 = 1 (шт.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 7. Пропущенные числа:
3,2,1; 2,3,1; 3,1,2; 2,1,3.
№ 8. Самостоятельное решение задачи изученного вида с последующей проверкой. Работа в парс (выявление и исправление имеющихся ошибок).
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
—Чему мы должны были набиться на уроке?
—Как сравнить два двузначных числа?
* Самооценка и взаимооцеша. Оценивание работы учащихся педагогом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№9.
Урок 42
Тема: Закрепление нумерации двузначных чисел (с. 86—87)
Цели:
• продолжить работу по усвоению учащимися правила поразрядного сравнения чисел;
• развивать навык устных вычислений;
• формировать произвольное внимание, трудолюбие.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. УСТНЫЙ СЧЕТ
1. Составьте примеры и решите их
Решите примеры
15-5 20-4 14+3 8+80
90 + 4 8 + 60 11-4 14-7
7 + 80 12-7 18-6 9+70
3.Назовите «соседей» чисел: 28, 35, 42, 57, 64, 78, 81, 93, 99
4.Посчитайте от 60 до 80 в прямом и обратном порядке
5.Решите задачи
• Когда мама дала детям 8 конфет, в пакете осталось 12 конфет. Сколько конфет было в пакете?
• В корзину положили 10 груш. В ней стало 20 груш. Сколько груш было в корзине?
— Решить задачи, назвав лишь ответ:
а) Задали детям в школе урок.
Прыгали в поле сорок сорок.
Десять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)
б) На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой. Снегири на яблоню сели, посмотри!
Прилетели весело — их десятка три.
Тут, смотри, еще летят.
Их теперь уж 50.
Вы подумайте о том,
Сколько прилетело птиц потом. (20)
в) На острове далеком Зарыт пиратом клад, В глубокой черной ямс Сокровища лежат: Четыре медных шлема, Одиннадцать монет, Пять абордажных сабель И старый пистолет.
— Сколько всего предметов зарыл пират? (21)