Iv. знакомство с темой урока, постановка целей

—Сегодня на уроке мы познакомимся с составными задачами «мень­ше на», «больше на несколько единиц».

—Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

• Рабата по учебнику

№ 1. Решение задачи под руководством учителя. № 2, 4. Решение с комментированием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

• Игра «Да — нет»

Учитель читает задачу, называет ее ответ. Если ответ правильный — учащиеся поднимают сигнальную карточку зеленого цвета. Ответ не­верный — красного.

а) На прилавке было 17 дынь. Купили 12 дынь. На прилавке оста­
лось 4 дыни.

б) У Андрея 13 роз. 5 роз он подарил маме, а остальные — сестре.
Сестре Андрей подарил 7 роз.

в) Число 18 —это 1 единица и 8 десятков.

г) Число 20 — это 2 десятка.

д) Если к 20 прибавить 11, то будет 31.

е) Самое большое двузначное число — 90.

№ 6, 8,10 — устно, путем логических рассуждений.

VI. РАБОТА В ГРУППЕ

— Поменяв местами всего лишь две карточки с числами, нужно до­
биться того, чтобы сумма чисел в столбцах была 20 и 19; 23 и 17.

Задание записано на доске. Для работы в группе раздаются карточ­ки с записанными на них слагаемыми:

1 3

2 4

7 5

9 8

_ _

19 20

VII. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
№ 9 — решение задачи:
а)анализ условия:

б) составление плана решения задачи;

в) самостоятельное решение задачи;

г) самопроверка решения задачи по образцу, предложенному учи­телем:

д) работа над ошибками.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Чемe мы учились на уроке, какие цели ставили? Достигли ли мы положительного результата?

—Что для этого необходимо было сделать?

• Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педа­гогом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №9,1

Урок 41

Тема: СРАВНЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (с. 84—85)

Цели:

• познакомить учащихся с приемом поразрядного сравнения чисел:

• повторить схему разбора двузначных чисел;

• закрепить приемы работы с разными видами составных задач;

• прививать трудолюбие, интерес к математике.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЁТ

1. Вставьте в большие окошки нужные числа, а в маленькие — еди-
ницы измерения

2дм>ПП □□<15см

1дм8см = ПП 1дм>ПП

□ □=20 см □□<1дм6см

2. Найдите сумму чисел

Iv. знакомство с темой урока, постановка целей - student2.ru

3.Посчитайте десятками до 100 в прямом и обратном порядке

4.Составьте примеры с ответами 10, 20, 30

5.Мальчик поставил на полку 14 книг. После этого у него осталось еще 6 книг. Сколько всего книг было у мальчика? На сколько больше книг он поставил на полку, чем осталось поставить?

6.Составьте задачи по краткой записи и решите их:

а) Было — 24 кг б) Стояло — 20 машин

Израсходовали — 6 кг и 10 кг Уехало — 4 и 5

Осталось — ? кг Осталось — ? машин

Задача-шутка:

7.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 та­ких же сарделек?

8.*3 одинаковых карася тяжелее, чем 4 одинаковых окуня. Что тя­желее: 4 карася или 5 окуней? 6 карасей или 7 окуней?

III.ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель повторяет с учащимися известные способы сравнения чи­сел и подводит их к тому, что числа от 20 до 100 можно сравнивать такими же способами. Затем знакомит с новым способом сравнения чисел — способом поразрядного сравнения:

47 < 48, так как 7 < 8:

54 > 38, так как 5 > 3.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 1. Решение с комментированием.

№ 2 — устно.

№ 3. Решение задачи двумя способами:

1 способ 2 способ
1) 10 + 10 = 20 (м) — прошли два мальчика; 2) 20 + 20 = 40 (м) — все расстояние 1) 20 + 10 = 30 (м) 2) 30 + 10 = 40 (м)

* Самостоятельное решение примеров по вариантам

1вариант — 1 и 2 столбики;

2вариант — 3 и 4 столбики.

* Взаимопроверка

№ 5. Решение задачи с комментированием: 1)10 -6 = 4 (шт.) 2) 7-6 = 1 (шт.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 7. Пропущенные числа:

3,2,1; 2,3,1; 3,1,2; 2,1,3.

№ 8. Самостоятельное решение задачи изученного вида с последу­ющей проверкой. Работа в парс (выявление и исправление имеющихся ошибок).

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Чему мы должны были набиться на уроке?

—Как сравнить два двузначных числа?

* Самооценка и взаимооцеша. Оценивание работы учащихся пе­дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№9.

Урок 42

Тема: Закрепление нумерации двузначных чисел (с. 86—87)

Цели:

• продолжить работу по усвоению учащимися правила поразрядного срав­нения чисел;

• развивать навык устных вычислений;

• формировать произвольное внимание, трудолюбие.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

1. Составьте примеры и решите их

 

Решите примеры

15-5 20-4 14+3 8+80

90 + 4 8 + 60 11-4 14-7

7 + 80 12-7 18-6 9+70

3.Назовите «соседей» чисел: 28, 35, 42, 57, 64, 78, 81, 93, 99

4.Посчитайте от 60 до 80 в прямом и обратном порядке

5.Решите задачи

• Когда мама дала детям 8 конфет, в пакете осталось 12 конфет. Сколько конфет было в пакете?

• В корзину положили 10 груш. В ней стало 20 груш. Сколько груш было в корзине?

— Решить задачи, назвав лишь ответ:

а) Задали детям в школе урок.
Прыгали в поле сорок сорок.
Десять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)

б) На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой. Снегири на яблоню сели, посмотри!

Прилетели весело — их десятка три.

Тут, смотри, еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько прилетело птиц потом. (20)

в) На острове далеком Зарыт пиратом клад, В глубокой черной ямс Сокровища лежат: Четыре медных шлема, Одиннадцать монет, Пять абордажных сабель И старый пистолет.

— Сколько всего предметов зарыл пират? (21)

Наши рекомендации