III. Знакомство с темой и целями урока.

IV. Объяснение нового материала.

— Рассуждаем так: 9 + 2=11

9+1 + 1 = 11

— Раскладываем 2 на сумму удобных слагаемых так, чтобы 9 до­полнить до 10, затем прибавить остальное.

V.Закрепление изученного.

• Работа по учебнику

№ 1. Объяснение приемов сложения учащимися под руководством учителя.

№ 2. 9 + 3=12

9+1+2=12

№ 3 — решение с комментированием.

Физкультминутка

№4 — устно.

1 дм = 10 см 17 - 10 = 7 (см)

№5. + 3

2 5 8 11 14

- 3

20 17 14 11 8

№ 6 — устно. Числа 9, 10, 11, 12.

Физкультминутка

№ 7. Решение: 9 + 5 = 14

9+1+4=14

— Почему представили число 5 в виде суммы удобных слагаемых 1 и 4? (Необходимо брать такие слагаемые, чтобы 9 дополнить до 10, а затем прибавить остальное.)

VI. Обобщение изученного материала.

— Назвать только правильно решенные примеры и доказать верность их ответов:

9 + 3 = 11 2 + 10=12

9 + 5 = 14 11-1-7 = 4

18 – 3 – 5 = 9 14-4-7 = 3

19 – 5 = 13 8 + 4=12

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

—С чем вы сегодня познакомились на уроке?

—Добились ли вы поставленных целей?

—У кого материал урока вызвал затруднения? Какие?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­дагогом

VIII. Домашнее задание.№8.

Урок 12.

Таблица сложения с числом 9.

Цели урока:

► познакомить учащихся с таблицей сложения чисел с переходом через деся­ток вида 9 +□ и □ + 9;

► закрепить приемы работы над простыми задачами;

► развивать мышление, навык устных вычислений;

► содействовать развитию познавательной активности;

► воспитывать произвольное внимание, активность у учащихся на уроке, усердие.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Устные вычисления.

— Записать только ответы:

а) Мама купила 9 тетрадей. Сыну она дала 3 тетради. Сколько тетрадей осталось у мамы? (6)

б) Около школы ребята посадили 6 ёлочек и 4 березки. На сколько больше посадили ёлочек? (На 2.)

9 + 2 =
9 + 3 =
9 + 4 =
9 + 5 =
9 + 6 =
9 + 7 =
9 + 8 =
9 + 9 =

в) У паука 8 ног, а у жука на 2 меньше. Сколько ног у жука? (6)

г) На земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов

и материков? (6, 10)

• Игра «Заселяем дома». (Повторить состав чисел 2, 3, 4, 5...)

1. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий
15 * □= 18 20 * D = 18 12 * О * □= 17

17 * □ = 16 14 * □= 10 18 *□* □= 8

10 * □= 14 1 * О = 20 16 * О * □ = 5

3. Решите задачи

• В саду плодоносит 16 яблонь, а слив — на 6 меньше. Сколько слив плодоносит в саду?

2. Составьте примеры и решите их

III. Знакомство с темой и целями урока. - student2.ru

• Под наседку-индюшку положили 8 куриных и 4 утиных яйца. Сколько всего яиц положили под наседку?

• В первый день улитка проползла 4 м, во второй — 3 м, а в третий — сколько в первые дин вместе. Сколько метров проползла улитка за 3 дня?

*4 года назад Славе было 9 лет. Сколько лет Славе сейчас?

III. Знакомство с темой и целями урока.

IV. Объяснение нового материала.

* Объяснение учителя по странице учебника

№ 1. Число 6 раскладываем на сумму удобных слагаемых так, чтобы 9 дополнить до 10. Это 1и 5. 9 + 1 = 10

10 + (5) = 15 , значит 9 + 6=15

* Вычисления по образу с комментированием у доски. Составле­ние таблицы.

—Что можно сказать о 1 -м слагаемом в таблице? (Оно одинаковое.)

—Как изменяется 2-е слагаемое? (Увеличивается от примера к при­меру на 1.)

—Изменяется ли сумма? Как?

Физкультминутка

V.Закрепление изученного.

* Работа по учебнику

№ 2. Решение задачи выражением: 9 + 6 + 3 = 18.

№ 3 — самостоятельная работа,

№ 5. Решение: 5 + 9=14 или 9 + 5 = 14.

—Вспоминаем правило нахождения суммы.

—Почему задача решается сложением?

№ 6. Запись и решение примеров по цепочке.

№ 7. У Кати и Маши — тетрадь: у Саши и Веры — книга.

Физкультминутка

№ 8. Красных — 9 ш.

Зеленых — ? на 2 ш. больше Решение: 9 + 2 = 11 (ш.)

—Какого вида задача?

—Почему задача решается сложением?

IV.Дополнительный материал

V. Обобщение изученного материала.

— Кого называют филателистом?

Филателист—человек, занимающийся собиранием почтовых марок.

а) В коллекции у филателиста 9 марок на тему «Цветы» и 6 марок на тему «Животные». Сколько всего марок у филателиста? (9 + 6 = 15)

б) Ежик по грибы пошел,
Немножко рыжиков нашел.

9 положил в корзину,

А еще 4 — на спину.

Сколько всего грибов? (9 + 4 = 13)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

• Игра «Веселый мяч»

Педагог бросает мяч и называет пример из таблицы сложения с чис­лом 9. Ребенок ловит мяч и называет ответ.

—Как вы считаете, выполнили ли мы задачи, озвученные в начале урока?

—У кого из вас возникли затруднения? Какие?

• Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся учителем.

VIII. Домашнее задание.№8

Урок 13.

Таблица сложения с числом 9.

Цели урока:

► закрепить знание таблицы сложения чисел с переходом через деся­ток вида 9 +□ и □ + 9;

► закрепить приемы работы над простыми задачами;

► развивать мышление, навык устных вычислений;

► содействовать развитию любознательности;

► воспитывать произвольное внимание, активность у учащихся на уроке, усердие.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Устные счёт.

9 + 2 0 + 9 + 3 12 = □ + 9 □ + 9 = 18

19 + 2 18 – 2 – 3 13 = 9+□ □ + 9 = 14

2 + 8 + 2 17 – 14 – 3 15 = □ + 9 □ + 9 = 16

18 + 2 8 – 5

—Как считали?

—Поставить знак «>», «<», «=»:

2 + 9 * 10 + 1 10 см * 1дм

5 + 4 * 9 - 2 12 см * 2дм

12 - 2 * 14 – 2 - 2 1 дес. 5 ед. * 13 ед.

1. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий

iW3

III. Знакомство с темой и целями урока. - student2.ru III. Знакомство с темой и целями урока. - student2.ru

2. Игра «Числи, бегущие навстречу друг другу»
На доске запись: 0 1 234 5 6;7 8 9 10

— Соедините дугами пары чисел, которые в сумме образуют число 9.

3. Решите задачи

• В лодке 4 гребца, а на байдарке на 2 гребца больше. Сколько греб­цов на байдарке? Сколько всего гребцов в лодке и байдарке вместе?

• За день отремонтировали 10 легковых машин, а грузовых — на 6 меньше. Сколько грузовых машин отремонтировали? Сколько всего машин отремонтировали за день?

• *На тарелке было 9 слив. Сколько слив съели дети, если на тарел­ке осталось 2 сливы для мамы и столько же слив для папы?

Наши рекомендации