III. Знакомство с темой урока. Постановка целей и задач

Iv. Закрепление нового материала по учебнику

физкультминутка

№ 1. Решение примеров с комментированием, под руководством учителя.

№2. 1 способ:

1) 5 + 4 = 9 (кг)

2) 32 - 9 = 23 (кг) — осталось.

2 способ:

1) 32 - 5 - 4 = 23 (кг)

3 способ:

1)32-4-5 =23 (кг)

№4.Р = 2 + 1+ 3 + 1= 7 (см).

Учащиеся повторяют правило нахождения периметра геометри­ческих фигур.

№6,8 (устно)

Физкультминутка

№ 9

III. Знакомство с темой урока. Постановка целей и задач - student2.ru

Решение:

1) 15-6 = 9 (кг)

2) 27 - 9 = 18 (кг)

Ответ: на 18 кг стало больше в I ящике.

дополнительный материал к уроку

а) Периметр квадрата равен 16 см. Чему равна его сторона? (4 см)

б) Еж, когда ему угрожает опасность, пробегает 2 м в секунду. Это в 2 раза медленнее, чем пробегает за секунду заяц. Сколько метров пробегает за секунду заяц? (Значит, заяц в 2 раза быстрее – 4 м /сек.)

в) Попугай живет 120 лет, а ворон 60. На сколько лет ворон живет меньше? (60 лет)

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА РЕФЛЕКСИЯ

— Что нового вы узнали на уроке? Какие задачи вызвали интерес?

* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке учителем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №10, с. 51.

Урок 87

Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 52—53)

Цел и:

• познакомить с алгоритмом письменного вычитания двузначных чисел без перехода через разряд;

• развивать умение решать задачи и примеры изученного вида.

• способствовать формированию произвольного внимания, воспитанию

трудолюбия.

Ход урока

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИИ. УСТНЫЙСЧЕТ

а) Запишите ответы:

• Мальчик сорвал 15 сладких яблок и 5 кислых. Из них 3 оказались гнилыми. Сколько сорвано хороших яблок? (17 яблок.)

• Длина головы кита 6 м, а длина туловища на 6 м длиннее. Какова общая длина кита? (18 м.)

• У собаки 42 зуба, а у кошки 30 зубов. На сколько больше зубов у собаки, чем у кошки? (На 12.)

• У портнихи 20 пуговиц. 6 пуговиц она пришила к жилету и 4 к халату. Сколько пуговиц осталось? (10)

• Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см? (Шсм.)

б) Решите примеры, запишите ответ:

33-20 13 + 18

82 - 72 44+16

14- 13 50-40

100 - 52 90 + 9

III.знакомство с темой урока, постановка целей и задач

IV.объяснение нового материала учителем

Знакомство с алгоритмом вычитания двузначных чисел (с. 52, № 1).

V. закрепление нового материала

№ 1. Решение примеров с комментированием и опорой на алго­ритм.

Стояло Уехало Осталось
Грузовых — 18м 9 м.    
Легковых — 11 м.      

Решение:

1) 18 - 9 = 9 (м.) — грузовых

2) 11-9 = 2 (м.)

Ответ: на 2 машины меньше.

№ 6.

90 - 20 = 70

Физкультминутка

№ 7.

1) 15 + 15 +15 + 15= 60 (м) — отрезали.

2) 87 - 60 = 27 (м) — осталось.

Ответ: 27 м проволоки осталось.

№ 5 (самостоятельно по вариантам).

I вариант — 1 столбик; II вариант — 2 столбик.

* Самопроверка и самооценка выполненных заданий. Работа над ошибками.

№ 4. Ответ: 7 и 1.

Дополнительный материал к уроку

а) При постройке забора плотники поставили по прямой 5столбов, расстояние между которыми 2 м. Какова длина забора. (8 м)

б) Принесла коза для деток

Со двора 16 веток.

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

в) (Ангар — помещение для стоянки самолетов.) В 4 ангарах стоит 12 самолетов, в каждом поровну. Сколько самолетов в каждом ангаре?

VI. подведение итогов урока. рефлексия

— Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

— Что важного запомнили? Что удалось, какие трудности воз­никли при работе над заданиями урока?

* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке

Учителем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 8, с. 53.

Урок 88.

Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с. 54—55)

Цел и:

• закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

• развивать умение решать примеры и задачи изученного вида:

• создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Запишите ответ:

• Книга раскрыта на странице 70. Какая страница ей предшествует?

• 77 увеличьте на 20.

• 80 уменьшите на 7.

• Сумму чисел 72 и 8 уменьшите на 6,

• На сколько 5 меньше 80?

• Первое слагаемое 18, второе 12. Чему равна сумма?

• Из 9 дм 3 см вычтите 3 см.

• Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 39?

    6 дм3см
   
9 дм    

б) Найдите ошибку, допущенную при составлении ряда чисел. На­зовите правильный ответ.

• 5, 15, 25, 35, 50 (50 →45; + 10)

• 50,43,36. 29,21 (21→ 22; - 7)

• 10,15, 30, 35, 50, 55, 80, 85 (80, 85 →70, 75; + 5, + 15 )

• 90, 70, 50. 30, 20 (20 → 10; - 20)

в) Игра «Учитель»

— Найдите ошибку в решении примеров и исправьте ее:

90-30 = 50 12 + 12-9= 14

100-81 =29 59-12 + 7 = 55

45 + 34 = 79 14 + 30 - 4 = 40

100-16 = 84 7 + 13-6 = 4

Iii. объявление темы урока. постановка целей и задач

Наши рекомендации