Iii. знакомство с темой урока. постановка целей и задач

Iv. объяснение НОВОгО материала учителем

— Сколько в числе 13 единиц? Десятков?

— Сколько в числе 25 единиц? Десятков?

Правило:

При сложении в столбик помни:

1. Десятки записываю под десятками, единицы под единицами.

2 Складываю единицы, пишу под единицами.

3. Складываю десятки, пишу под десятками.

4. Читаю ответ.

V. закрепление новоГО материала. работа По учебнику(с. 32—33)

№ 1. Заучивание правила. Вычисление примеров с опорой на пра­вило, под руководством учителя.

№2.14, 17,41,71,47,74

74 = 70 + 4

№ 4. Длина — 14 см

Ширина — ? на 4 см меньше

Р — ? см

Решение;

1) 14 — 4 = 10 (см) — ширина.

2) Р = 14 + 14 + 10 + 10 = 28 + 20 = 48 (см) Ответ: 48 см — периметр прямоугольника.

Физкультминутка

№ 5.39 - (13 + 12) = 39 - 25 = 14 (пт.)

или

1) 13+ 12 = 25 (пт.) —было.

2) 39 - 25 = 14 (пт.)

Ответ: 14 птиц прилетело.

№ 7. 2 дм > 14 см 4 дм 3 см < 5 дм

20 см > 14 см 43 см < 50 см

2 лес. < 29 ед. 20 ед. < 29 ед.

6 дм 8 см > 6 дм

16 см < 3 дм 16 см < 30 см

8 дес. 3 ед. > 8 дес.

Физкультминутка

№ 9. Самостоятельная работа по вариантам:

I вариант— 1. 2, 3 примеры; II вариант—4.5,6 примеры.

* Самопроверкарешения по образцу учителя.

* Работа над ошибками.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

а) Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

б) Периметр листа картона, имеющего форму квадрата, равен 16 дм. Чему равна сторона квадрата?

VI.ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

— Ребята, чему вы научились на уроке?

— Какие правила сложения в столбик запомнили?

* Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятельном, учащихся на уроке учителем.

домашнее задание№ 8, с. 33.

Урок № 78

Тема: СЛОЖЕНИЕ ТРЕХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

(с. 34—35)

Цели:

• создать условия для применения алгоритма сложения двух чисел для сложения трех и более чисел,

• способствовать повторению знаний нумерации двузначных чисел;

• содействовать развитию сознательной дисциплины, наблюдательности и активности.

Ход урока

I. организационный момент

II. актуализация ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЁТ

а) Вычислите и объясните:

37-(24 + 3) (35+ 13)-28

60 -(11-З) (59 -55)+ 12

(58 -4) -20 70+ (49 - 28)

б) Какие цифры используются для записи числа 21? Какое число получится, если цифры поменять местами? Какое из этих чисел боль­ше? Почему?

в) Число 38 уменьшите на 2 десятка. Сколько получится?

г) Число 55 увеличьте на 3 единицы. Сколько получится?

д) Сколько будет, если от самого большого двузначного числа вы­честь 9?

е) От 8 дм 7 см отнять 7 см. Сколько останется?

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ

Дети должны научиться выполнять сложение в столбик трех и бо­лее чисел, пользуясь алгоритмом сложения для двух чисел.

V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 34- 35)

№ 1. Решение примеров с комментированием.

№ 2. Р = 3 + 3 + 3 = 9 (см)

№ 3. 1) 35 - 9 + 3 = 29 (м) — стало.

№ 4. Ответ: 7 орехов у Лени, 10 — у Миши и 13 — у Алеся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 5. Самостоятельная работа по вариантам:

I вариант— 1-я строчка примеров;

II вариант — 2-я строчка;

III вариант — 3-я строчка.

* Самопроверка работы по образцу учителя.

* Работа над ошибками.

№ 8.

72 = 70 + 2 83 = 80 + 3

64 = 60+4 12 = 10 + 2

№ 10.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

• Работа в группах.

а) Решите задачу: Когда от куска проволоки отрезали сначала 12 м, а потом еще 27 м, в нем осталось на 19 м больше того, что уже отрезали. Сколько метров было в куске? (94 м)

б) Запишите 4 примера на вычитание, где разность на 12 больше вычитаемого.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

— Какие цели мы ставили в начале урока? Как вы считаете, мы их выполнили?

— Какие задания вам понравились? Какие задания показались сложными?

• Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятельности учащихся на уроке учителем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9, с. 35.

Урок № 79.

Тема: Письменное сложение двузначных чисел, сумма которых – круглое число (с. 36—37)

Цели:

• создать условия для знакомства детей с алгоритмом сложения двузначных чисел с пере­ходом через разряд в столбик;

• способствовать развитию умения переносить алгоритм сложения двузначных чисел без перехода через разряд на случаи сложения двузначных чисел, ко­торые в сумме дают круглое число,

• создать условия для формирования у учащихся трудолюбия и любо­знательности.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

• Математический диктант

• Запишите сумму чисел 36 и 3.

• Уменьшаемое 80, вычитаемое 8. Чему равна разность?

• Какое число надо увеличить на 4, чтобы получилось 67?

• 68 увеличьте на 30.

• Первое слагаемое 50, второе 9. Запишите сумму.

• Увеличьте 40 на 18.

• Неизвестное число меньше 18 на 4. Какое это число?

• 50 больше неизвестного числа на 3. Чему равно неизвестное число?

• К какому числу надо прибавить 40, чтобы получить 61?

• Увеличьте 20 на 19 и уменьшите на 2. Какое число получилось?

Ш. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

Наши рекомендации