III. Знакомство с темой урока

IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ №1,2 — устно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 3. Работа в паре по вариантам (две таблицы — два варианта).

№ 4. Решение примеров с комментированием.

№ 5. Решение:

1 способ 2 способ 3 способ
1)7 + 6= 13 (к.) — посадила всего; 2) 18-13 = 5 (к.) — осталось 1) 18-7= 11 (к.) 2) 11 - 6 = 5 (к.) 1)18-5 = 12 (к.) 2) 12-7 = 5 (к.)

№ 7. Перед выполнением задания повторяется правило сравнения чисел.

№ 9 — устно. Ответ: у Васи 2 ореха, у Вити 4 ореха.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Что ценного для себя вы запомнили на уроке?

—Как сравнить два двузначных числа?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №10.

Тема: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ БЕЗ СКОБОК (с. 88—89)

Цел и:

• познакомить учащихся о правилом выполнения действий в выражении без скобок;

• закрепить знания нумерации двузначных чисел и приемы работы над со­ставной задачей;

• прививать аккуратность в работе, настойчивость в преодолении трудностей.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

—Назвать числа в порядке возрастания: 14,35,28,55,74,47,25, 82,21.

—Вставить пропущенные числа; 57, 58,...,...,61,..., ...,...,65.

—Назвать в каждом ряду лишнее число: а) 2. 4, 5, 17. 7.8,9;

6)16,17, 8,23,45, 50;

в) 20, 30, 40,50,64, 70;

г) 11, 33, 44, 59, 66,77.

— Решить задачи, назвать только ответы:

а) На выставке было 9 персидских котят, а сиамских на 5 меньше.
Сколько было сиамских котят и сколько всего кошек было на выставке?

б) Во дворе гуляли 5 девочек и 4 мальчика. Потом пришли еще 7 маль­
чиков. Сколько всего детей стало во дворе?

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ПРА­ВИЛОМ УЧЕБНИКА

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

№ 1, 2, 3. Выполняются с комментированием под руководством учителя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 7. Выполняется самостоятельно, по вариантам (три столбика — три варианта).

• Самопроверка с последующей взаимопроверкой работы в паре
№ 5. Ответ: да. Одному из детей предложить взять конфету вместе

с коробкой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 8. Решение:

1 способ 2 способ 3 способ
1)60-1-40= 100 (л) —было: 2) 100 - 30 = 70 (л) — осталось 1)60-30 = 30 (л) 2) 40 + 30 = 70 (л) 1)40-30 =10 (л) 2) 10+ 60-70 (л)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

—Над чем мы сегодня работали?

—Что нового вы узнали?

—Какое правило вы запомнили?

* Самооценка и взаимооцеика. Оценивание работы учащихся педа­гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Урок 44

Тема: МЕТР (с. 90—91)

Ц е л и:

• познакомить учащихся с новой единицей измерения длины — метром;

• отрабатывать вычислительные навыки;

• воспитывать усердие и настойчивость в преодолении трудностей.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. Самостоятельная работа

1 вариант

3 десятка и 8 единиц

5 десятков
4 десятка и 7 единиц

6 десятков и 1 единица

85 единиц
1 десяток и 1 единица

60 - 40

50 – 20

70 + 20

10 + 70

90 – 30

60 + 40

80 - 50 … 60 50 … 90 - 20

70 + 20 … 80 60 – 30 … 20

60 - 50 … 10 100 … 70 - 50

2 вариант

2 десятка и 7 единиц

6 десятков
5 десятков и 3 единицы

7 десятков и 1 единица

47 единиц
2 десяток и 2 единица

80 – 40

70 – 20

60 + 20

20 + 70

80 – 30

50 + 50

90 - 50 … 60 50 … 90 - 10

60 + 20 … 40 70 – 30 … 90

70 - 50 … 20 100 … 70 - 20

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

—Какие единицы измерения длины вы знаете? Какая из них наи­меньшая (наибольшая)?

—Для чего необходимо знать единицы длины?

—Послушайте историю о двух собаках Филе и Муле, которые не знали единиц измерения:

Длина

Филя и Муля — две умных собаки — Живут друг от друга они далеко. Хоть быстры они — не то что раки! — Без друга быть долго не очень легко. И чтобы разлук изменить состоянье. Решили измерить они расстоянье. Но сами задачу решить-то не могут! Позвали собачки Длину на подмогу. Спросили совета: «А как же нам быть?» Длина усмехнулась, зевнула, качнулась И стала от домика к дому ходить. Затем между ними она протянулась... А Филя и Муля глядят с изумленьем И жаждут ответа они с нетерпеньем,., Лежала Длина, от стыда не дыша, От горя не может подняться и встать: Она единиц измерснья не знала И не сумела себя сосчитать.

—Какое расстояние необходимо измерить? В чем будем измерять: сантиметрах или дециметрах?

—Есть еще одна единица измерения длины — метр. Она больше сантиметра и дециметра и используется для измерения больших отрез­ков и небольших расстояний.

—Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с единицей длины — метром. Как вы думаете, чем}" мы должны научиться, что запомнить?

IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

* Объяснение учителя, знакомство с таблицей измерения длин

1м= 100 см 1. м = 10 дм

* Закрепление изученного. Работа по учебнику
№1,2 — устно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 3. Решение с комментированием.

№ 4. Ответ: на 7 метров.

№ 5. Ответ: на 60 метров,

№ 6. Решение примеров по вариантам: три столбика —три варианта.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. РАБОТА В ГРУППАХ

а) Сколько на рисунке различных треугольников? Выписать их.

III. Знакомство с темой урока - student2.ru

б) Лида измерила длину своего шага и получила 55 см, а Света, из­мерив длину своего шага, получила 5 дм 6 см. Лида сказала, что ее шаг длиннее шага Светы. Верно ли утверждение Лиды?

Наши рекомендации