Методические указания к задаче 7.1

1) Для решения задачи необходимо внимательно изучить раздел 7.5 конспекта лекций.

2) Максимальное и минимальное расстояние передачи с точки зрения энергетического потенциала определить из соотношения (7.9) конспекта лекций и с использованием примера расчета в разделе 7.5. Необходимо рассчитать расстояние для двух типов волокон. Учесть, что число разъёмных соединений составляет Nc= 4, а число сварных стыков N зависит от строительных длин.

3) Значение запаса на старение оборудования Me определяется из данных передатчика интерфейса как разность между максимальным и минимальным уровнем мощности передачи. Потери на повреждение кабеля αm считать 0,05дБ/км.

4) Для оценки минимальной длины участка регенерации необходимо вычесть из максимального уровня мощности передачи максимальный уровень мощности, допустимый на входе приёмника (минимальный уровень перегрузки). Полученную разность поделить на километрическое затухание кабеля.

5) Для оценки максимальной дальности передачи с точки зрения дисперсионных искажений за счет хроматической дисперсии необходимо разделить допустимое значение дисперсии для заданного интерфейса на значение σхр. Полученные результаты для двух типов волокон сравнить. Рассчитать на полученном расстоянии значение ПМД. Определить в процентном соотношении вклад ПМД в совокупную дисперсию (7.14, 7.15 в конспекте) при ширине спектральной линии передатчика 1нм.

Задача 7.2

Для заданного количества оптических каналов в ВОСП-WDM и OSNR (табл.7.3) каждого канала определить минимальный допустимый уровень передачи одного канала и максимальный допустимый уровень всех каналов в стекловолокне при использовании на промежуточных станциях Mус – эрбиевых усилителей с усилением A и с коэффициентом шума NF(табл.7.4). Для скоростей передачи цифровых данных в формате NRZ 2,5Гбит/с и 10Гбит/с считать шум спонтанной эмиссии -58дБ и -56дБ соответственно.

Таблица 7.3

Параметр Предпоследняя цифра номера студенческого билета
Число оптических каналов                    
Скорость передачи в каждом канале, Гбит/с   2,5     2,5     2,5     2,5     2,5  
OSNR, дБ

Таблица 7.4

Параметр Последняя цифра номера студенческого билета
Число оптических усилителей, Мус                    
Усиление оптического усилителя, as, дБ                    
Коэффициент шума, NF, дБ     7,5     6,5     5,5        


Методические указания к задаче 7.2

Для решения задачи необходимо изучить раздел 7.7 конспекта лекций.

Для определения уровня мощности в оптическом канале использовать соотношение (7.18) конспекта лекций. Для определения максимального уровня мощности всех оптических каналов использовать соотношение (7.19) конспекта лекций. Во всех вариантах считать, что используется стекловолокно стандарта G.652, в котором допустимый уровень мощности не должен превышать +17дБм. Сравнить это значение с максимальным уровнем мощности, получаемым в расчете. Считать равными максимальный и минимальный уровни передачи канала.

Привести письменно выводы и оценки по результатам расчетов.

Заключение

Оптические системы связи прочно вошли в повседневную жизнь большинства жителей земли. Они применяются на разных участках сбора, обработки и передачи информации. Наибольшее применение техника оптической связи получила в магистральных транспортных сетях, внутризоновых сетях регионов, местных городских и сельских сетях и также в сетях абонентского доступа.

В магистральных транспортных сетях происходит перенос трафика на скоростях 40, 100Гбит/с и более в одном спектральном канале DWDM. Недалёко то время, когда скорости достигнут режима 1Тбит/сна один спектральный канал.

На внутризоновых региональных и городских сетях благодаря использованию пакетных технологийEthernetPBTи TP-MPLS совместно с оптической передачей достигнуты скорости 10, 40 и 100Гбит/св интересах множества пользователей различных широкополосных услуг. Это стало реальностью второго десятилетия 21 века благодаря использованию пассивных оптических сетей различных технологий (GPON, 10GPON, GEPON, PON-WDM) пользователи получили возможность подключить к своим терминалам волоконные световоды и практически неограниченные ресурсы информационных сетей.

Предлагаемый учебный практикум совместно с учебной литературой призваны сформировать устойчивое представление будущих специалистов телекоммуникаций о месте и роли техники оптической связи в современном обществе.


Наши рекомендации