Методические указания к задаче 4.1

Для решения задачи 4.1 рекомендуется внимательно изучить материалы 4 раздела конспекта лекций.

Частота моды определяется из соотношения:

Методические указания к задаче 4.1 - student2.ru , (4.1)

где m – номер моды, L – длина резонатора, n – показатель преломления, С– скорость света в свободном пространстве.

Расстояние между модами определяется из соотношения:

Методические указания к задаче 4.1 - student2.ru . (4.2)

Добротность резонатора на центральной моде l0 определяется из соотношения:

Методические указания к задаче 4.1 - student2.ru . (4.3)

Число мод в интервале Dl определяется:

Методические указания к задаче 4.1 - student2.ru . (4.4)

Для определения длины волны и частоты генерации одномодового лазера DFB необходимо воспользоваться соотношениями:

Методические указания к задаче 4.1 - student2.ru , (4.5)

Методические указания к задаче 4.1 - student2.ru , (4.6)

Методические указания к задаче 4.1 - student2.ru . (4.7)

Сформулировать выводы по результатам расчёта.

Модуляция оптического излучения

Изучите конспект, учебную литературу и ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Что такое модуляция?

2. В чем состоит принципиальное отличие прямой и внешней модуляций оптического излучения?

3. В чем заключается сущность прямой модуляции в схемах с полупроводниковыми источниками оптического излучения (СИД и ППЛ)?

4. Чем ограничена полоса частот при прямой модуляции СИД и ППЛ?

5. Почему происходит искажение сигналов при прямой модуляции СИД и ППЛ?

6. Чем отличаются модуляционные характеристики схем с ППЛ и СИД?

7. Какие виды внешней модуляции оптического излучения применяются в системах передачи?

8. Чем отличается электрооптический внешний модулятор от электроабсорбционного?

9. Какие виды внешней модуляции оптического излучения обеспечиваются модулятором Маха-Зендера?

10. Почему образуются шумы при модуляции?

11. Какими способами можно уменьшить нелинейные искажения при модуляции?

12. Что входит в состав передающего оптического модуля?

13. С какой целью в состав передающего оптического модуля вводятся термодатчик и терморегулятор?

Задача 4.2

По данным табл. 4.5 построить зависимость выходной мощности источника оптического излучения от величины электрического тока, протекающего через него. Для заданных (по варианту) тока смещения и амплитуды модулирующих однополярных импульсов (табл. 4.6 и 4.7) определить графически изменение выходной модуляционной мощности Рмакс и Рмин и определить глубину модуляции h. По построенной характеристике указать вид источника (светодиод или лазер?).

Таблица 4.5

Ток накачки, I, мА
Мощность излучения, P, мкВт

Таблица 4.6

Параметр   Предпоследняя цифра номера студенческого билета
Ток смещения, мА                    


Таблица 4.7

Параметр   Последняя цифра номера студенческого билета
Амплитуда тока модуляции, мА                    

Наши рекомендации