Методические указания к задаче 5.2

Для решения задачи 5.2 необходимо внимательно изучить раздел 5 конспекта лекций.

Полоса частот усиления ФПУ с ИУ ограничена полосой пропускания входной цепи ФПУ и находится из соотношения (5.5):

Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru . (5.5)

Полоса частот усиления ФПУ с ТИУ ограничена полосой пропускания усилителя и находится из соотношения (5.6):

Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru . (5.6)

Фототок детектора создается падающей оптической мощностью и зависит от типа фотодетектора. Величина фототока вычисляется из соотношений (5.7) и (5.8), куда необходимо подставить значение мощности Pпер и Pпр. Для этого уровень мощности нужно перевести в мощность пользуясь понятием «абсолютного уровня по мощности».

Фототок Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru . (5.7)

Мощность Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru , (5.8)

где h – постоянная Планка (выбрать: 4,1×10–15 эВили 6,626×10– 34Джс, или 6,63×10-27эргс), f – линейная частота оптического сигнала для длины волны из задачи №5.1, е – заряд электрона (1,6×10−19 Кл),hВН– внутренняя квантовая эффективность, М – коэффициент умножения ЛФД, РПР – мощность сигнала на прием, РПЕР – мощность сигнала на передаче, a–километрическое затухание кабеля, L – длина кабельной линии. Для вычисления основных шумов ФПУ, а это квантовый и тепловой шумы, необходимо воспользоваться соотношениями (5.9) и (5.10):

Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru (5.9)

Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru , (5.10)

где К = 1,38 ´ 10 –23 Дж/к – постоянная Больцмана, ∆F полоса частот ИУ или ТИУ (по варианту из 5.4 или 5.5).

Отношение сигнал/шум вычисляется из соотношения (5.11):

Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru . (5.11)

Для представления соотношения С/Ш в логарифмическом масштабе необходимо определить 20lg(с/ш) и представить результат в [дБ].

Привести письменно выводы и оценки по результатам расчетов.

Оптические усилители

Изучите конспект, учебную литературу и ответьте письменно на следующие вопросы:

1. На каких физических явлениях основаны оптические усилители?

2. Какие типы усилителей могут применяться в оптических системах передачи?

3. Как устроены и действуют полупроводниковые оптические усилители?

4. Из какихустойств состоят и как действуют волоконные усилители на основе рассеяния Рамана?

5. Как устроены и действуют усилители на примесном волокне (на примере Er+)?

6. Какими характеристиками описывают оптические усилители?

7. В каких частях оптических систем передачи могут использоваться усилители?

8. Какие шумы и искажения имеют место в оптических усилителях?

9. Какие реальные коэффициенты усиления обеспечивают полупроводниковые и волоконные оптические усилители?

10. В чем преимущество рамановских оптических усилителей?


Задача 6

Определить длину взаимодействия L излучения накачки в рамановском усилителе, при которой коэффициент распределенного усиления G= (по варианту табл.6.1), при соответствующей мощности накачки Pн, площади модового пятна А и рамановском коэффициенте усиления материала g (табл.6.2).

Таблица 6.1

Параметр Предпоследняя цифра номера студенческого билета
Pн, Вт 1,5 1,9 2,2 2,4 3,5 4,0 4,5
А, мкм2
G, дБ

Таблица 6.2

Параметр   Последняя цифра номера студенческого билета
g, ×10-14 м/Вт 7,6 7,2 6,3 5,4 4,4 3,3

Методические указания к задаче 6

1) Расчёт произвести, используя соотношения для коэффициента усиления G раздела 6.4 конспекта лекций, Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru . (6.1)

2) Значение GR (в дБ) преобразовать в значение в разах

Методические указания к задаче 5.2 - student2.ru . (6.2)

3) Значение А представить в размерности км2, например, А=50мкм2 или

50×10-17км2.

4) Значение g представить в размерности км/Вт, например, g=7×10-17 км/Вт.

5) Равенства для GR получить через логарифмирование lnGR.

Наши рекомендации