Процессный подход в управлении организацией.

5. Организационные структуры управления и факторы, влияющие на их выбор.

6. Особенности и области применения бюрократических структур управления.

7. Гибкие структуры управления: условия и сферы их применения.

8. Программно-целевые, проектные и матричные структуры управления.

Тенденции развития организационных структур управления.

Особенности управленческой деятельности руководителя: методы руководства и принятия управленческих решений.

Школа научного управления» и ее значение в становлении науки управления.

Административная школа управления» и ее вклад в развитие науки управления.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук» и ее влияние на науку управления.

Современный этап развития науки управления.

Отечественная школа управления.

16. Внешняя среда организации, и ее влияние на эффективность управления.

17. Внутренняя среда организации и особенности ее управления.

18. Общие и частные функции управления: взаимодействие и взаимообусловленность.

19. Система функций управления: состав и содержание, системная взаимосвязь функций управления и общего руководства.

20. Планирование как вид управленческой деятельности по определению перспектив развития организации.

21. Организация как функция управления.

22. Мотивация как функция управления.

23. Контроль как функция наблюдения за процессами управления и деятельностью объекта управления и выявления отклонений.

24. Координация как функция оперативного управления по согласованию действий отдельных подразделений для достижения целей организации.

25. Стратегическое управление и его роль в развитии организации.

Методы управления и их значение в функционировании организации.Организационно-распорядительные методы управления персоналом и их правовой аспект.Экономический механизм как основа экономических методов управления: использование прямых материальных стимулов. Правовые методы управления. Психологические методы управления.

27. Технология управления, ее содержание и роль в совершенствовании управления: процедуры и операции, жизненный цикл технологии.

28. Эффективность управления: содержание и основные пути повышения эффективности функционирования организации.

Проблемы централизации и децентрализации в организационных структурах управления.

30. Коммуникация как целенаправленный процесс обмена информацией между людьми: роль и значение коммуникаций в управлении, проблема взаимодействия человека с вычислительной машиной (по Н. Винеру).

31. Особенности разработки управленческих решений в организации.

Стили управленческой деятельности и поведения в соответствии с ситуационной теорией лидерства: «теория (модель) жизненного цикла» П. Херси – К. Бланшара.

Взаимосвязь стиля и методов управления.

34. Организационная культура управления: ее содержание, особенности формирования и функционирования.

35. Организационное поведение: содержание, формирование и роль в управлении.

Проблемы совершенствования управления: рациональность и эффективность управления.

Власть и влияние, инструменты лидерства как основные средства руководителя, необходимые для решения организационных проблем.

Кибернетика как наука об управлении на основе информации и общих законах управления.

Принцип обратной связи в социально-экономических системах как основной принцип регулирования, как фундаментальное общенаучное понятие в сфере управления.

Организационные средства информационного обеспечения процесса управления: информационные системы управления, информационно-аналитические службы, аналитические группы, средства мониторинга.

Инновации, нововведения, изменения как стиль жизни современной организации, элемент ее организационной культуры.

Основные законы и принципы управления.

Управление сложными системами при наличии обратной связи в цепи регулирования: принципы, методы, технология.

Управление в условиях неопределенности.

Теория управления и теория катастроф.

Управление в условиях риска.

Управление проектами.

Ценности и этика управления.

Права, обязанности и социальная ответственность руководителя.

Деловой этикет в управлении.

Учет и отчетность в управлении.

Наши рекомендации