Процессный подход

В стандартах ИСО серии 9000 принцип процессного подхода является одним из фундаментальных.

1. Процессы системы менеджмента качества.

2. Процессы реализации ответственности высшего руководства в рамках системы менеджмента качества (например, определение стратегии и целей предприятия, планирование деятельности предприятия и ресурсов).

3. Менеджмент ресурсов (человеческие ресурсы, инфраструктура и производственная среда).

4 Процессы жизненного цикла продукции/услуги.

5. Процессы измерения, анализа и улучшения.

По назначению и месту в системе менеджмента качества процессы классифицируются на:

- основные;

- вспомогательные (имеет только внутренних потребителей);

- процессы высшего руководства.

В эффективной системе менеджмента качества процессы установлены и поддерживаются согласованным образом. Процесс считается установленным, если:

- назначено ответственное за него лицо;

- тем или иным образом документированы относящиеся к нему процедуры и методики;

- определены необходимые ресурсы.

Сколько стоит создание системы менеджмента качества?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. К ним в первую очередь относятся: размеры предприятия; численность персонала; готовность (эффективность) существующей системы менеджмента качества; сертифицируемые виды деятельности; выбор органа сертификации.

Каждый из этих факторов существенно влияет на следующие составляющие суммарной стоимости:
- стоимость обучения персонала;
- стоимость разработки системы менеджмента качества;
- стоимость внедрения системы менеджмента качества;
- стоимость сертификации;
- стоимость инспекционного контроля за сертифицированной системой.

Четыре характеристики деятельности предприятия, на которые в большей мере влияют создание и эффективное функционирование системы менеджмента качества:

- прозрачность;
- управляемость;
- развитие;
- конкурентоспособность.

Система менеджмента качества повышает прозрачность предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций.

Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при разработке системы менеджмента качества строго распределяется ответственность за выполнение процедур.

Наиболее явно эффективное функционирование системы менеджмента качества и ее сертификация влияют на конкурентоспособность предприятия. Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия.

Документом, подтверждающим соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001, является сертификат соответствия, выдаваемый специально уполномоченными на право проведения этой деятельности органами по сертификации систем качества. Сертификат соответствия системы менеджмента качества выступает независимым ручательством способности предприятия удовлетворять минимальным требованиям потребителя к качеству продукции (услуг).

преимущества сертификации системы менеджмента качества на предприятии:

-Стабилизация позиций на отечественном рынке;
- Завоевание доверия потребителей;
- Дополнительное преимущество при участии в тендере;
- Повышение престижа предприятия на внутреннем и внешнем рынках;
- Подтверждение правильности выбранной стратегии по управлению предприятием.

Наши рекомендации