Указания по разжижению масла бензином

Разжижение масла бензином применяют для понижения вязкости масла при низких температурах, чтобы обеспечить при запуске нормальную подачу масла в двигатель, к воздушному винту и регулятору оборотов и достаточную смазку деталей.

Применение разжижения масла бензином устраняет необходимость (до наружных температур минус 15°С) сливать или подогревать масло, находящееся в маслосистеме.

Разжижение масла бензином производят перед остановкой двигателей или во время длительной стоянки, руководствуясь следующим:

1. Масло разжижают перед остановкой двигателя, если ожидают, что при последующем запуске темпера­тура наружного воздуха за истекшие сутки, предшест­вующие запуску, будет плюс 5°С или ниже.

2. Если ожидают, что во время последующего запус­ка температура воздуха будет ниже минус 15°С и нет возможности перед запуском подогреть маслобак и тру­бопроводы при помощи подогревателя, то разжиженное масло обязательно нужно слить из маслосистемы.

3. После запуска двигателя и в начале прогрева на разжиженном масле давление масла может быть ниже нормы на 1—1,5 кг/см2, но к моменту вылета должно восстановиться нормальное давление.

4. Для сокращения времени работы двигателей на земле и чтобы не задерживать выхода пассажиров из са­молета после подруливания к аэровокзалу разжижение масла бензином необходимо производить во время руле­ния самолета после посадки.

1) Для обеспечения нормального режима разжиже­ния на снижении самолета температуру входящего мас­ла необходимо понизить до 50°С, а температуру головок цилиндров (по наименее нагретому цилиндру) до 120—140°С. Руление самолета после посадки в процессе разжижения производить на 1000—1200 об/мин.

Для разжижения масла необходимо включить пере­ключатель разжижения и подавать бензин в масло в те­чение времени, указанного ниже:

Ожидаемая температура наружного воз­духа, °С От +5 до 0 От 0 до —10 От —10 до —15 и ниже
Время включения клапана разжиже­ния ЭКР-3, мин

В процессе разжижения следить за давлением масла. Давление масла в переднем маслонасосе при 1200 об/мин не должно быть ниже 3 кг/см2.

При температуре наружного воздуха минус 35°С и ниже, ввиду возможного отказа манометра переднего маслонасоса из-за замерзания масла в штуцере шланга датчика манометра, контроль за разжижением произво­дить по давлению масла в заднем маслонасосе. Давление масла в заднем маслонасосе после разжижения не должно быть меньше 3,5 кг/см2 при работе двигателя на оборотах 1200 об/мин;

2) в конце разжижения после заруливания увеличить обороты до 2200 в минуту (винт на малом шаге), произ­вести частичное флюгирование до падения оборотов 1700 об/мин, а затем трижды перевести рычаг управле­ния винтом на большой шаг (1700 об/мин) и обратно, для того чтобы заполнить механизм винта разжижен­ным маслом, после чего установить первоначальный ре­жим — 1200 об/мин;

3) по окончании разжижения масла выключить кла­пан разжижения ЭКР-3, проработать 20—30 сек. на ре­жиме 1200 об/мин. и остановить двигатель;

4) бензин, поступивший в масло, испаряется в тече­ние 40—45 мин. работы двигателя. Поэтому, если после разжижения масла двигатель проработал не меньше 45 мне., следует повторить разжижение. Если запущен­ный на разжиженном масле двигатель работал менее 40 мин. и его останавливают на длительное время, необ­ходимо произвести повторное разжижение в течение меньшего времени, чем указано в таблице, ориентируясь по давлению масла в переднем маслонасосе;

5) если масло разжижено в расчете на более низкие температуры, а в действительности наступило потепле­ние, разрешается запуск без замены масла, но в этом случае перед вылетом время работы на земле следует увеличить на 10—15 мин. для удаления лишнего бензи­на из масла;

6) если масло разжижено в расчете на более высо­кую температуру наружного воздуха, а в действитель­ности наступило похолодание, запуск двигателя разре­шается производить только после подогрева масла во всей маслосистеме двигателя. Подогрев масла в этом случае производить до температуры не менее чем на 5°С выше той, на которой было произведено разжиже­ние;

7) если масло не разжижалось бензином в течение 50 и более часов работы, то после первого полета с раз­жиженным маслом при (первой посадке снять и промыть масляные фильтры МФС-19, МФС-19-1 и фильтр в нос­ке картера, так как в таком случае бензин, содержащий­ся в масле, способствует обильному смыванию отложекий с деталей двигателя, что может привести к сильно­му засорению фильтров.

Также промыть фильтры при первой посадке после первого разжижения масла бензином;

8) если за время руления процесс разжижения не будет закончен, то продолжить разжижение масла бен­зином после заруливания на стоянку так, чтобы общее время разжижения масла за время руления и на стоян­ке было бы равно указанному выше на стр. 148;

9) в случае невозможности, по каким-либо причинам, разжижить масло бензином во время руления, разжиже­ние произвести на стоянке самолета, после выхода из него пассажиров. Такое разжижение масла бензином производить при 1200 об/мин и температуре входящего масла 40—50°С. В остальном руководствоваться указа­ниями, изложенными выше в пунктах 1—3.

ГИДРОАЗОТНАЯ СИСТЕМА

(рис. 27, см. в конце книги)

Наши рекомендации