Особенности эксплуатации 12-бачной

Топливной системы

Отдельные модификации самолета Ил-14 (Ил-14ФК и др.) оборудованы четырьмя дополнительными бензобаками, общей емкостью 860 л (см. на рис. 25 схему установки дополнительных бензобаков — в конце книги). Размещены дополнительные бензобаки в правой и левой консолях крыла между нервюрами 9 и 14 (по два бака № 5 и 6).

Для использования топлива дополнительных бензобаков, не имеющих непосредственного сообщения с баками основной системы, а стенке заднего лонжерона между нервюрами 9, 10 правой и левой консолей крыла Остановлены по одному насосу БПК-4-1, перекачивающие топливо из дополнительных баков в основную труппу ба­ров, и по одному сигнализатору давления СД-29А. Включение насосов и контроль за работой дополнительной системы осуществляется со щитка (см. рис. 24), расположенного на правой стенке шпангоута № 8 кабины пилотов. На щитке смонтированы два выключателя 8-45 (под колпачком), включающие и выключающие насосы перекачки, четыре лампы сигнализации, контроли­рующие процесс перекачки, и два реле РП-2 (с обратной стороны щитка).

Особенности эксплуатации 12-бачной - student2.ru

Рис, 24. Щиток перекачки топлива.

Для осмотра в эксплуатации насосов БПК-4-1 и дюритового соединения баков № 5 и 6 на нижней панели каж­дой отъемной части крыла сделаны лючки.

Заправка топливом дополнительных бензобаков осуществляется через заливные горловины, установленные на правом и левом переднем баке № 5.

Баки № 6, имеющие сообщения с баками № 5, напол­няются топливом в момент заправки баков № 5.

Дополнительные баки, как правило, должны запол­няться топливом полностью.

В случае, если происходит частичная заправка этих баков, количество заправленного в них топлива определяется по топливомерным линейкам, установленным в заправочных горловинах баков № 5, и контролируется по счетчику бензозаправщика.

Общая емкость дополнительные баков распределяемся между баками № 5 и 6 следующим образом:

Правая группа Левая группа Всего

бак № 5, л 218 218 436

Бак № 6, л 212 212 424

И т о г о: 430 430 860

Слив топлива из дополнительных баков

Слив топлива из дополнительных баков производите через кран слива конденсата на баке № 6.

В случае необходимости быстрого слива топлива из дополнительных баков необходимо перекачать его с по­мощью насосов БПК-4-1 в основную группу баков и слить через сливной кран на сетчатом фильтре.

Если основные баки не имеют свободного объема для перекачки топлива из дополнительных баков, то необхо­димо предварительно слить соответствующее количество топлива из них и только после этого производить пере­качку топлива из дополнительных баков.

Эксплуатация дополнительной топливной системы

в полете

1. Перед вылетом самолета, наряду с проверкой ко­личества заправленного топлива в дополнительные баки, следует проверить исправность системы перекачки, для этого необходимо кратковременно, на 1—2 сек., включить правый и левый перекачивающие насосы БПК-4-1. Заго­рание зеленых ламп сигнализации на щитке управления в момент включения насосов свидетельствует об исправ­ности насосов.

2. В полете перекачка топлива из дополнительных ба­ков в основные контролируется по показаниям бензиномеров основных баков. При этом во время включения перекачивающих бензонасосов на щитке управления дол­жны гореть соответствующие зеленые лампочки сигнали­зации (одна лампочка левого, другая — правого насоса).

3. Перекачка всего количества топлива (полностью заправленных дополнительных баков) в полете из допол­нительной в основную систему, при исправности перека­чивающей системы, должна продолжаться 7—8,5 мин., а при выполнении в этот момент различных эволюции самолета (виражи, крен и др.) может продолжаться до 10 мин.

4. В конце перекачки в течение 10—60 сек. происхо­дит мигание зеленых и красных лампочек сигнализации. Выключать перекачивающие насосы при первых миганиях красных ламп не следует, так как в этом случае в до­полнительных баках остается около 50 л неперекачан­ного топлива.

Перекачивающие насосы следует выключать при ус­тойчивом загорании красных ламп сигнализации (зеленые лампы при этом погаснут). В этом случае топливо из дополнительных баков будет выкачано практически полностью.

5. При выполнении полета в жарких климатических условиях (при температуре порядка +40°С) следует учи­тывать, что в этих условиях надежная перекачка может быть обеспечена только на высотах полета не более 4000 м.

На больших высотах перекачка может не произойти из-за недостаточной высотности насосов БПК4-1.

6. Включение перекачки топлива из дополнительных баков в основные следует производить при остатке топ­лива в каждой основной труппе баков не более 1100 л.

7. Не допускается длительная работа насосов БПК4-1 на холостом ходу (топливо в дополнительных баках от­сутствует), так как это может привести к выходу их изстроя.

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА

(рис. 26, см. в конце книги)

Наши рекомендации